Наступают холода и многие автовладельцы начинают наблюдать хлопки в глушителе. Причем такие неприятные моменты случаются с транспортными средствами и с карбюраторной системой подачи горючего, и с инжекторной, хотя и значительно реже.
Однако глушитель здесь не играет основной роли, а причины находятся в других системах автотранспортного средства. Для этого следует продиагностировать авто и своевременно их выявить.
Неисправный модуль зажигания
Частичное сгорание топлива и появление «выстрелов» из выхлопного канала может быть последствием неправильной регулировки модуля зажигания. При этом позднее зажигание приведет к неизбежным хлопкам в глушителе на холостых или больших оборотах двигателя.
Это объясняется попаданием малого количества горючих материалов в коллектор и возгорания от искры, которая возникает, когда подающий клапан окончательно раскрылся.
Такое зажигание приводит к хлопкам, а также к повреждению впускного клапана. Поэтому при обнаружении поломки возникает необходимость в регулировке модуля зажигания.
Неверно выставленный тепловой зазор
Некоторые части двигателя, нагреваясь, увеличиваются в объеме. Расстояние при таком увеличении называется тепловым зазором, который существует между толкателем клапанов и кулачками распредвала.
Увеличение такого зазора может привести к снижению производительности двигателя, а уменьшение – к хлопкам в системе выпуска выхлопных газов.
Если тепловой зазор клапанов БЦ выставлен неправильно, то их необходимо отрегулировать. Регулировку производят на двигателе в холодном состоянии.
Не настроены клапаны газораспределения
Поломки в функционировании системы ГРМ немного похожи с неисправностями, возникающими в модуле зажигания: открытие выпускного клапана при недогоревшем бензине приводит к его попаданию в систему отвода выхлопных газов, а значит и стрельбе в глушителе.
Такое может произойти из-за возможного повреждения клапанов. Заправка некачественным топливом приводит к покрытию клапанов нагаром, зависанию клапанных пружин, и как следствие – к перегреву ДВС и ненадлежащему функционированию механизмов.
При выявлении на клапанах шероховатостей или изгибов, следует произвести процедуру притирки, а при сильных повреждениях – заменить.
Проскальзывание ремня ГРМ
Стрельба в выхлопной трубе может происходить из-за выхода из строя ремня газораспределительного механизма. Износ ременных зубцов приведет к проскальзыванию ремня и неправильной работе двигателя: появляются различные дополнительные шумы даже при малых оборотах, а также хлопки в выхлопной системе.
При подозрении на неисправность ремня ГРМ следует провести его ревизию. Если возникнет необходимость, подтянуть его или вовсе заменить.
Перепутанные свечные провода
Услышать неприятные хлопки можно, если перепутаны провода свечей зажигания после их снятия или замены. Это может произойти, если вставить свечи в неправильном порядке.
Если «выстрелы» появились сразу же после подсоединения свечных проводов, то обязательно нужно проверить порядок вставленных шнуров.
Неприятные хлопки в глушителе проявляются не только во внешних признаках, это — серьезный сигнал, говорящий о сбоях выхлопной системы, уменьшении мощности ДВС, перерасходе бензина.
Все это лишние денежные расходы владельца автомобиля. Поэтому при первых признаках неисправности машины необходимо произвести ремонтные работы самостоятельно или обратиться к специалистам на СТО.