Для предотвращения столкновений поездов с автомобилями было принято решение ужесточить наказание водителей транспортных средств за нарушения правил переезда через железную дорогу. Причём штрафы для нерадивых автолюбителей существенно увеличились.
Штрафы увеличат в 5 раз
Правящие мужи посчитали, что слишком много аварий случается на железнодорожных переездах. По-видимому, существующий штраф в 1 000 рублей никого не способен напугать и призвать к порядку.
Поэтому в Госдуме 7 апреля состоялось голосование соответствующего законопроекта в третьем чтении. Теперь своё веское слово в виде подписи должны сказать Совет Федерации и президент РФ, после чего закон заработает в полную силу.
Вот за что собираются штрафовать нерадивых водителей, мешающих движению поездов:
- проезд при закрывающемся или уже закрытом шлагбауме;
- проезд на красный сигнал светофора;
- пересечение нерегулируемых железнодорожных путей, когда поезд уже находится в пределах видимости;
- самовольное открытие шлагбаума.
Вместо штрафа в 5 тысяч рублей водителя могут наказать лишением водительских прав на срок до трёх месяцев. Согласно обновлённому законодательству, право нарушителя на 50% скидку в случае оплаты штрафа в первые 20 дней аннулировано. Так что придётся выкладывать всю сумму.
Что говорит статистика
Столкновение автомобилей с железнодорожным транспортом — слишком серьёзное ДТП, способное повлечь за собой огромное количество жертв. Статистика аварий на железнодорожных переездах поражает.
В 2020 году в России зафиксировано 204 подобных инцидента. Преимущественно случились они на железных дорогах Москвы, Западной Сибири и Кавказа. В прошлом году смертельно пострадали в рельсовой мясорубке 48 человек, травмировались 245 человек.
Есть и оптимистическая составляющая — в 2019 году аварий на переездах произошло на 2,3% больше, чем в 2020-ом. По-видимому, потенциальные нарушители поняли, что Дума рассматривает этот вопрос, и автоматически стали дисциплинированнее.
Что хотели и что получили
Слухи о повышении штрафов за нарушения при пересечении железнодорожного переезда муссировались с 2015 года. При этом предлагались разные штрафные санкции — и 10 тысяч рублей, и даже 30 тысяч.
Летом 2018 года поправки в законопроект, а заодно и в Кодекс об административных правонарушениях, были внесены в первом чтении. Теперь очередь дошла до третьего чтения. Так что статья 12.10 КоАП тоже претерпит изменения.
Запланировано также в местах наиболее частых столкновений на ж/д переездах, где были зафиксированы случаи смертельного исхода, установить камеры наблюдения.
Кстати, у юристов к формулировке «предел видимости» возникло много вопросов. Как законопослушный водитель сможет доказать инспектору, что выезжал на переезд, когда поезда или локомотива в его поле зрения не наблюдалось?
Будем надеяться, что число аварий на железнодорожных переездах сохранит тенденцию к снижению не только из-за страха быть оштрафованным, но и вследствие повышения сознательности автолюбителей.
Есть факты, что красный сигнал светофора, при регулируемом переезде ЖД, загорается, когда автомашина находится уже на железнодорожных путях и тем самым фактически подпадает под штраф.
Однако что в данной ситуации делать водителю? Сдавать назад? Или двигаться прямо?
Ответ правильный — уплатить впоследствии штраф. А водитель виноват Здесь?, в таком случае? Только юридически виноват, а фактически — нет. Водитель не успевает среагировать на сигнал.
Поэтому нужно продумать, чтобы до красного сигнала был предупреждающий — жёлтый (хотя бы так или по-другому предупреждать водителя об вскоре загорающемся красном сигнале светофора)!
Законы должны соответствовать реальности!
Водитель не робот!