Досталась мне пятнаха с таким же дефектом: ремень ело со стороны двигателя. Знал про проблему, но всё откладывал её решение до отпуска, хотел сам всё сделать. В итоге ремень не дожил до отпуска и порвался на ходу, хотя визуально выработка была не сильной. Поездка на галстуке до СТО и ремень был заменен (заодно с роликом). После замены ремень начал подъедаться с противоположной стороны. На фото ремень через 4000 км. после замены.
Возможно, под шайбой ролика было что-то подложено, чтобы ремень не съезжал в сторону от блока, но во время замены ремня это что-то выпало. Замена ролика проблему не решило, а даже усугубило – ремень начало свозить еще сильнее. Чтобы не откладывать проблему до очередного отпуска, решил побороться с ней прямо сейчас, ибо обрыв ремня в -27 особого оптимизма не вызывает.
Причин стягивания ремня может быть очень много (гугол читали, знаем), так что начать решил с самого распространенного: износ шкивов ГРМ. Замену производил в прошлые выходные в гараже. Хотя и взял с собой фотоаппарат, ни одного кадра так и не сделал. Вообще, снятие нижнего шкива – гемор еще тот. Но мне повезло, я обошелся без дрели и кувалды, всё вышло естественным путем =) Визуально нижний шкив был сильно изношен:
Если совместить зубцы верхнего и нижнего шкивов виден зазор.
Не смотря на явный износ шестерен, ремень, на первый взгляд, изношен не сильно (на фото ниже его пробег уже около 8000 км)
Но если внимательно посмотреть на ремень со стороны зубцов, видно, что ремень давно пора выкинуть
Замену производил в прошлые выходные и еще не смотрел, что там под крышкой ремня =) Как потеплеет, сделаю новые фото.