Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 424
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Собственно ( вечно это слово-паразит вылазит) читал я тему о тяжкой доле эмигрантов во Франции и осенило меня - дай-ка, мол, напишу такое же про Китай. Ибо туристические поездки закончились, веселая студенческая жизнь тоже подошла к концу и настали тяжелые трудовые будни.
Кому интересны трудовые будни и быт обычного эмигранта в Китае - добро пожаловать под кат.
Пост будет обновляться медленно, ибо всем приятно читать вычитанный и вылизанный текст. А это требует времени.Не ломать, конец обозначу.
Начну с причин, по которым я тут оказался. Подтянув свой китайский до более-менее приемлемого уровня ( хотя, конечно, до уровня синхрониста или даже хотя бы специализированного переводчика далековато...) я задумался, а что же делать дальше... Уезжать отсюда на родину со всем известными проблемами абсолютно не хотелось. И встал вопрос поиска работы. Востребованы здесь три направления - преподавание, перевод и ВЭД ( ведение экспортной документации). Так как по специальности я учитель, выбор был очевиден - идем в школу.
Фото не совсем того периода, но суть работы передает точно. Только тогда учился я, а сейчас - они...
Лезем в интернет ( abroadchina.org, echinacities.com) - кому интересно, оцените зарплаты, которые предлагаются иностранцам в Китае и после пары дней находим вакансию, соответствующую моим требованиям ( небольшой город, предоставление жилья, возмещение расходов на авиабилеты, официальная рабочая виза). Связываемся, и едем туда на собеседование.
Первое лирическое отступление ( их будет много). Я только тут понял, что поездка на поезде может быть быстрее чем полет на самолете. И одинаковой по цене. На то, чтобы добраться до цели, я потратил 80 долларов, и за 6 часов проехал 1500 км. Цель наша - городок 诸暨市 в провинции 浙江。 На фото - его центральная набережная. По местным меркам - сущая деревня. Население - около миллиона жителей.
После комфортного путешествия меня встречают и везут в квартиру. И тут наступает шок. Оказывается, я под квартирой подразумевал максимум комнату в общежитии, а они подразумевали здоровую 150-метровую трешку с двумя ванными... Кому кажется, что это здорово - попробуйте там хотя бы подмести и помыть полы. Само собой, это оплачивает школа, как и интернет, коммунальные услуги и прочее.
Для интереса, я узнавал про стоимость аренды квартиры в этом городе. Такая же трешка вам обойдется в 200 долларов в месяц + коммунальные услуги ( 30 долларов в месяц) + интернет ( 100 долларов в год). На фото - моя скромная комната.
Вот вход в мой жилой комплекс. Называется очень поэтично, как и все здесь - 金凤小区 - район золотого ветра. Выходим отсюда, привычно отвечаем на вечное китайское "Хеллоу" ( ну долг у них такой - при виде иностранца - поздороваться) и двигаемся в направлении 派出所 - местного полицейского участка. Ибо люди мы законопослушные, и нарушать местное законодательство нет ни малейшего желания. Тут с этим строго...
После короткой беседы с офицером департамента регистрации перемещений лиц иностранного происхождения по территории Китайской Народной Республики ( во, как завернул, а?) получаем в паспорт вот такой вот вкладыш. Все, теперь мы полноправные белые люди и пользуемся всеми преимуществами иностранца в Китае ( а их немало).
Ремарка - легальным иностранцем я был и раньше, но разрешение на пребывание у меня было в связи с обучением. Если студента засекают за нелегальной работой - немедленные штраф и депортация.
Лирическое отступление номер два. В Китае мне нравится подавляющее большинство вещей и услуг. Одно из них - местное такси. Цвет машины в каждом городе разный - в зависимости от управляющей компании. Стоимость поездки всегда фиксирована - 1.5 доллара за посадку и 40 центов за километр. В каждой машине установлено световое табло на крыше ( зеленый - 有空свободно, красный - 没有空 - занято).
Но мне уже надо на работу, так что потихоньку двигаемся в сторону моей 泰弗尔英语培训学校。 Здороваемся с персоналом, и вот я на рабочем месте.
Про зарплату я говорить не буду, вы ее сами прекрасно можете посмотреть на сайтах, указанных выше. При местных ценах на все, начиная от авиабилетов и заканчивая едой, я могу позволить себе практически все.
И потихоньку переходим к быту среднестатистического китайца.
Китай действительно развращает, особенно людей с постсовковой ментальностью. Я не представляю себе, как я вернусь к себе и как буду смотреть... да на все. Хотя бы на почту.
Я пользуюсь услугами ( при покупках через интернет) 申通快递。 Стоимость доставки - от 2 до 3 долларов по Китаю. Скорость доставки... Приведу один пример.
Я заказал себе одну вещь с таобао в 9 часов утра. В 19-00 вечера мне раздался звонок "Выходите, приехали". Т.е. от момента заказа до момента вручения прошло меньше 12 часов. Обычно вещи идут 2-3 дня. Если больше 2 дней - я звоню в курьерскую службу и начинаю ругаться. Как правило, извиняются...
Развозят ее на таких вот машинках. Т.е. он подъезжает к тебе под подъезд и звонит на мобильный. Выходишь, расписываешься, забираешь. Фото нету, поэтому - из интернета
На таких же мотофигнях развозят воду, ездят сами, возят детей. Самый популярный тут транспорт. В большинстве своем - электрический. Ибо электричество поставляет Россия по льготным ценам, и оно здесь практически бесплатно ( как я уже говорил, квартплата - около 20 долларов в месяц с двумя кондиционерами, работающими 20 часов в сутки.)
Вот история, как я угнал транспорт и работал водителем, развозящим питьевую воду. Одна банка - полтора доллара. Неплохо, да?
В продолжение развращающей темы. Насчет местного транспорта...
Автобусы - самый распространенный вид транспорта. Билет стоит 20-30 центов ( в зависимости от длины маршрута). Все автобусы - отечественного производства, оборудованы кондиционером. Оплата - при помощи NFC-карты ( выдается бесплатно), либо кидая деньги в ящик при входе ( сдача не выдается).
Метро. Тут даже и говорить не о чем. Факты про несколько городов ( из числа тех, где я был, примерно, могу и ошибаться)
Шеньян. 2005 - принят план. 2009 - первая линия ( 20 станций), 2012 - третья линия ( всего около 60 станций).
Тяньцзинь. 2010 год - две линии, 30 станций, 2012 - пять линий, около 60 станций+ легкое метро до Тангу)
Шанхай - самое длинное метро в мире, каждый год + 1 линия, всего около 260 станций.
Товарищи, это хххххх стыд, когда глава государства приезжает на открытие 180-какой-то станции метро в Москве. Здесь просто висит листок бумаги "9 линия метро открыта для движения с 9 августа). Вот не хотел сравнивать, а все равно получилось.
Кому интересны трудовые будни и быт обычного эмигранта в Китае - добро пожаловать под кат.
Пост будет обновляться медленно, ибо всем приятно читать вычитанный и вылизанный текст. А это требует времени.Не ломать, конец обозначу.
Начну с причин, по которым я тут оказался. Подтянув свой китайский до более-менее приемлемого уровня ( хотя, конечно, до уровня синхрониста или даже хотя бы специализированного переводчика далековато...) я задумался, а что же делать дальше... Уезжать отсюда на родину со всем известными проблемами абсолютно не хотелось. И встал вопрос поиска работы. Востребованы здесь три направления - преподавание, перевод и ВЭД ( ведение экспортной документации). Так как по специальности я учитель, выбор был очевиден - идем в школу.
Фото не совсем того периода, но суть работы передает точно. Только тогда учился я, а сейчас - они...
Лезем в интернет ( abroadchina.org, echinacities.com) - кому интересно, оцените зарплаты, которые предлагаются иностранцам в Китае и после пары дней находим вакансию, соответствующую моим требованиям ( небольшой город, предоставление жилья, возмещение расходов на авиабилеты, официальная рабочая виза). Связываемся, и едем туда на собеседование.
Первое лирическое отступление ( их будет много). Я только тут понял, что поездка на поезде может быть быстрее чем полет на самолете. И одинаковой по цене. На то, чтобы добраться до цели, я потратил 80 долларов, и за 6 часов проехал 1500 км. Цель наша - городок 诸暨市 в провинции 浙江。 На фото - его центральная набережная. По местным меркам - сущая деревня. Население - около миллиона жителей.
После комфортного путешествия меня встречают и везут в квартиру. И тут наступает шок. Оказывается, я под квартирой подразумевал максимум комнату в общежитии, а они подразумевали здоровую 150-метровую трешку с двумя ванными... Кому кажется, что это здорово - попробуйте там хотя бы подмести и помыть полы. Само собой, это оплачивает школа, как и интернет, коммунальные услуги и прочее.
Для интереса, я узнавал про стоимость аренды квартиры в этом городе. Такая же трешка вам обойдется в 200 долларов в месяц + коммунальные услуги ( 30 долларов в месяц) + интернет ( 100 долларов в год). На фото - моя скромная комната.
Вот вход в мой жилой комплекс. Называется очень поэтично, как и все здесь - 金凤小区 - район золотого ветра. Выходим отсюда, привычно отвечаем на вечное китайское "Хеллоу" ( ну долг у них такой - при виде иностранца - поздороваться) и двигаемся в направлении 派出所 - местного полицейского участка. Ибо люди мы законопослушные, и нарушать местное законодательство нет ни малейшего желания. Тут с этим строго...
После короткой беседы с офицером департамента регистрации перемещений лиц иностранного происхождения по территории Китайской Народной Республики ( во, как завернул, а?) получаем в паспорт вот такой вот вкладыш. Все, теперь мы полноправные белые люди и пользуемся всеми преимуществами иностранца в Китае ( а их немало).
Ремарка - легальным иностранцем я был и раньше, но разрешение на пребывание у меня было в связи с обучением. Если студента засекают за нелегальной работой - немедленные штраф и депортация.
Лирическое отступление номер два. В Китае мне нравится подавляющее большинство вещей и услуг. Одно из них - местное такси. Цвет машины в каждом городе разный - в зависимости от управляющей компании. Стоимость поездки всегда фиксирована - 1.5 доллара за посадку и 40 центов за километр. В каждой машине установлено световое табло на крыше ( зеленый - 有空свободно, красный - 没有空 - занято).
Но мне уже надо на работу, так что потихоньку двигаемся в сторону моей 泰弗尔英语培训学校。 Здороваемся с персоналом, и вот я на рабочем месте.
Про зарплату я говорить не буду, вы ее сами прекрасно можете посмотреть на сайтах, указанных выше. При местных ценах на все, начиная от авиабилетов и заканчивая едой, я могу позволить себе практически все.
И потихоньку переходим к быту среднестатистического китайца.
Китай действительно развращает, особенно людей с постсовковой ментальностью. Я не представляю себе, как я вернусь к себе и как буду смотреть... да на все. Хотя бы на почту.
Я пользуюсь услугами ( при покупках через интернет) 申通快递。 Стоимость доставки - от 2 до 3 долларов по Китаю. Скорость доставки... Приведу один пример.
Я заказал себе одну вещь с таобао в 9 часов утра. В 19-00 вечера мне раздался звонок "Выходите, приехали". Т.е. от момента заказа до момента вручения прошло меньше 12 часов. Обычно вещи идут 2-3 дня. Если больше 2 дней - я звоню в курьерскую службу и начинаю ругаться. Как правило, извиняются...
Развозят ее на таких вот машинках. Т.е. он подъезжает к тебе под подъезд и звонит на мобильный. Выходишь, расписываешься, забираешь. Фото нету, поэтому - из интернета
На таких же мотофигнях развозят воду, ездят сами, возят детей. Самый популярный тут транспорт. В большинстве своем - электрический. Ибо электричество поставляет Россия по льготным ценам, и оно здесь практически бесплатно ( как я уже говорил, квартплата - около 20 долларов в месяц с двумя кондиционерами, работающими 20 часов в сутки.)
Вот история, как я угнал транспорт и работал водителем, развозящим питьевую воду. Одна банка - полтора доллара. Неплохо, да?
В продолжение развращающей темы. Насчет местного транспорта...
Автобусы - самый распространенный вид транспорта. Билет стоит 20-30 центов ( в зависимости от длины маршрута). Все автобусы - отечественного производства, оборудованы кондиционером. Оплата - при помощи NFC-карты ( выдается бесплатно), либо кидая деньги в ящик при входе ( сдача не выдается).
Метро. Тут даже и говорить не о чем. Факты про несколько городов ( из числа тех, где я был, примерно, могу и ошибаться)
Шеньян. 2005 - принят план. 2009 - первая линия ( 20 станций), 2012 - третья линия ( всего около 60 станций).
Тяньцзинь. 2010 год - две линии, 30 станций, 2012 - пять линий, около 60 станций+ легкое метро до Тангу)
Шанхай - самое длинное метро в мире, каждый год + 1 линия, всего около 260 станций.
Товарищи, это хххххх стыд, когда глава государства приезжает на открытие 180-какой-то станции метро в Москве. Здесь просто висит листок бумаги "9 линия метро открыта для движения с 9 августа). Вот не хотел сравнивать, а все равно получилось.