Залегли кольца. ВАЗ 2101

  • Автор темы antoha64rus
  • Дата начала
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Итак: Автомобиль ВАЗ 2101 (3-й двигатель) 4 года назад сама заехала в гараж и не заводилась ни разу. Сегодня была четная попытка завести. Искра есть, подача топлива тоже, а вот компрессия очень маленькая. После открытия клаппаной крышки вид был совсем не впечатляющий за это время масло (Шелл минералка) превратилось в солидол, не кусками конечно, но ровный черный слой. По этой причине как я предполагаю и пропала компрессия, т к скорей всего залегли кольца. Хочу залить через свечные отверстия на несколько дней керосин, но решил сначала посоветоваться здесь, может быть кто имел подобный опыт в раскаксовке колец и может посоветовать другие способы либо сами промывки/присадки.
ЗЫ: Бросить авто жалко, т к в остальном состояние отличное не ржавое, не уставшая совершенно и пробег предположительно меньше сотки.
 
Dimaz

Dimaz

Участник
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
5 631
Реакции
13
Баллы
38
Раскидывать движок придется. Напрасно пробовали заводить, т.к теперь есть вероятность повреждения горшков, поршневой.
 
OP
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Раскидывать движок придется. Напрасно пробовали заводить, т.к теперь есть вероятность повреждения горшков, поршневой.
Есть такая вероятность, но будем надеяться на лучшее, да и хочется постараться обойтись малой кровью без хирургического вмешательства. Разобрать всегда успеем.
 
sansay

sansay

Участник
Регистрация
17.10.2008
Сообщения
1 083
Реакции
0
Баллы
36
Слей бензин и залей свежий. перед заводкой плесни масла немного в каждый цилиндр.
 
OP
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Слей бензин и залей свежий. перед заводкой плесни масла немного в каждый цилиндр.
Это можно было бы сделать если бы машина хотя бы подавала признаки жизни, а так из-за хреновой копрессии она даже бензин плохо в цилиндры засасывает.
Было еще предложение разок пшикнуть эфира, от взрыва могут кольца отойти. Раньше такую методу на дизелях практиковали, но здесь мне что то страшно.
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Это можно было бы сделать если бы машина хотя бы подавала признаки жизни, а так из-за хреновой копрессии она даже бензин плохо в цилиндры засасывает.
Можно несколько вопросов?
Как определил что компресии нет? Солидол в цилиндрах наоборот должен уплотнять кольца. И про бензин не засасывает, свечи сухие? Может карб забит наглухо? Вообще не очень понимаю как кольца могли "залечь" если машину не перегревали.
Имхо если топливо и зажигание ок, скорее клапана у вас из-за солидола не до конца возвращаются, чем кольца.
 
Dimaz

Dimaz

Участник
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
5 631
Реакции
13
Баллы
38
Как вариант - снять поддон и промыть всю эту парашу). Начиная с гбц + заливая через воронку керосин в свечные отверстия. Трамблер проверить полюбому + мембрану на бензонасосе. Бенз старый слить, залить свеженький для лучшей детонации.
 
Dimaz

Dimaz

Участник
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
5 631
Реакции
13
Баллы
38
Можно несколько вопросов?
Как определил что компресии нет? Солидол в цилиндрах наоборот должен уплотнять кольца. И про бензин не засасывает, свечи сухие? Может карб забит наглухо? Вообще не очень понимаю как кольца могли "залечь" если машину не перегревали.

ТС пишет, что машина стояла 4ГОДА. За это время с горшков все масло стекло в поддон и превратилось в сало). Отсюда "кольца залегли". Поршневая - алюминий и процессы окисления никто не отменял.
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Насколько помню по армейским нормативам бензин хранится не более 6 месяцев, диз топливо до 2 лет, масло до 6 лет и то изза присадок. Вот и смотрите что первое у вас должно закоксоваться. Шланги топливных запросто могли расползлись изнутри например.
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
ТС пишет, что машина стояла 4ГОДА. За это время с горшков все масло стекло в поддон и превратилось в сало). Отсюда "кольца залегли". Поршневая - алюминий и процессы окисления никто не отменял.
С горшков стекло а с клапанов крышки нет? Неувязочка у вас
з.ы. у отца в гараже до сих пор валяются поршни которые лет 15 назад сняли при ремонте. Масло и нагар на них есть, а окислов нет.
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Надеюсь на веревке не заводили машину? Тогда точно в ремонт...
 
Dimaz

Dimaz

Участник
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
5 631
Реакции
13
Баллы
38
С горшков стекло а с клапанов крышки нет? Неувязочка у вас
з.ы. у отца в гараже до сих пор валяются поршни которые лет 15 назад сняли при ремонте. Масло и нагар на них есть, а окислов нет.

Там со всего стекло). Они валяются - а тут в сборе все и в чугунном блоке.
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Там со всего стекло).
Антоха пишет что под клапанов крышкой осталось и превратилось в солидол. Рискну предположить, что в цилиндрах тот же солидол только тонким слоем.
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Там еще и бензин должен был в смолу превратиться и заклеить все нах
 
Dimaz

Dimaz

Участник
Регистрация
19.01.2011
Сообщения
5 631
Реакции
13
Баллы
38
Там еще и бензин должен был в смолу превратиться и заклеить все нах

Вот теперь прикинь как без предварительной раскоксовки стартером прокрутить движек, где в маслонасосе и в поддоне " густой маргарин"). Повезет если на двух цилиндрах работать будет...
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Вот теперь прикинь как без предварительной раскоксовки стартером прокрутить движек, где в маслонасосе и в поддоне " густой маргарин").
Зимой как заводят на минералке? Тот же маргарин, в ящике можно носить.
По теме: боюсь топикстартер подумал также и попросил кого нибудь дернуть. Тогда ты прав, раскидывать и чинить. Головку как минимум.
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
А работать он не будет хотя бы потому что бенз старый и уже не горит. Кольца последнее что там надо смотреть. Хотя нет, последнее все таки вкладыши, они тоже алюминиевые и могли закоксоваться.
 
OP
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Можно несколько вопросов?
Как определил что компресии нет? Солидол в цилиндрах наоборот должен уплотнять кольца. И про бензин не засасывает, свечи сухие? Может карб забит наглухо? Вообще не очень понимаю как кольца могли "залечь" если машину не перегревали.
Имхо если топливо и зажигание ок, скорее клапана у вас из-за солидола не до конца возвращаются, чем кольца.

Компрессию определил бонально зажав пальцем отверстие для свечи, при нормально компрессии палец давление выбивает, а тут чуть чувствуется. Бензин очень плохо засасывает в цилиндры, опять же из-за компрессии (карб нормальный). С зажиганием все ок, все по меткам выставили. По топливу хз, жечь я его не пробовал, вроде бы там 80 бенз был залит.


Как вариант - снять поддон и промыть всю эту парашу). Начиная с гбц + заливая через воронку керосин в свечные отверстия. Трамблер проверить полюбому + мембрану на бензонасосе. Бенз старый слить, залить свеженький для лучшей детонации.

Гадость конечно будем уберать от туда весной - летом, но на данный момент хотелось бы только иправить компрессию что бы завети ее. Трамблер впорядке.

С горшков стекло а с клапанов крышки нет? Неувязочка у вас
з.ы. у отца в гараже до сих пор валяются поршни которые лет 15 назад сняли при ремонте. Масло и нагар на них есть, а окислов нет.

Все стекло оставив налет солидола

Надеюсь на веревке не заводили машину? Тогда точно в ремонт...
Нет, не дергали и дергать ее пока не будем, после промывки керосином залью полусинь, а там и посмотрим.
Антоха пишет что под клапанов крышкой осталось и превратилось в солидол. Рискну предположить, что в цилиндрах тот же солидол только тонким слоем.
вот я так же и думаю, отсюда и колечки залегли и компрессия пропала
 
N

nikvik

Новичок
Регистрация
14.04.2008
Сообщения
264
Реакции
0
Баллы
0
Компрессию определил бонально зажав пальцем отверстие для свечи, при нормально компрессии палец давление выбивает, а тут чуть чувствуется. Бензин очень плохо засасывает в цилиндры, опять же из-за компрессии (карб нормальный). С зажиганием все ок, все по меткам выставили. По топливу хз, жечь я его не пробовал
Бензин первое что надо было поменять, тебе писали тут уже. И бак промыть. Если лень, можно прям из канистры закачать, опустив в нее шланг бензонасоса.
Зажигание вообще не надо было трогать, метки сами никуда не делись там. Свечки вывернуть и все.
Если свечи мокрые и зажигание ок, должна завестись. Хотя бы на 2-3 цилиндрах.
По компресии: состояние колец пальцем ты не определишь. Если поршень в вмт, а компрессии вообще нет, это либо конец фазы выпуска (прокрутить еще раз), либо что-то с клапанами. Клапан во втулке тоже может залипать и не до конца возвращаться, оставаясь открытым. Вряд ли они все были открыты когда машина стояла, поэтому компрессию надо проверить (пальцем) во всех цилиндрах и сравнить. Если проверил во всех, компрессии нет - налей 30 грамм масла в свечное отверстие и снова попробуй, если кольца должно стать лучше.
Двиг крути осторожней, если все таки клапана не закрываются может подклинивать.
 
W-109

W-109

Участник
Регистрация
21.02.2009
Сообщения
944
Реакции
1
Баллы
18
Очистстель карбюратора спрей, хорошо все разедает, его можно залить в камеры, потом что то для смазки ВД или масла немного. Бензин лучше из бутылки напрямую в насос. Потом прогреть немного, сменить масло и ездить. Победу так заводил 7 лет простоя. А если уж там все совсем закоксовалось лучше разобрать, работы на день, за то потом проблем точно не будет.
 
Верх Низ