LanC
Участник
- Регистрация
- 07.05.2012
- Сообщения
- 2 340
- Реакции
- 3
- Баллы
- 38
В настоящее время всё больше людей вступают в ряды различных общественных организаций, объявивших себя борцами за справедливость и порядок. При этом, как правило, участники данных организаций всегда действуют «на грани» соблюдения закона, а очень часто и нарушают его.
Рассмотрим с точки зрения соблюдения действующего законодательства действия активистов движения «Стоп Хам».
Как многим известно, проект был основан в 2010 году, в качестве одной из федеральных программ молодёжного движения Наши, существовавшей в проекте НАШИ-2.0. Также параллельно существовавший в проекте молодёжного движения «Сталь». Проект впервые был представлен в июле 2010 года на форуме Селигер.
Примечание: «НАШИ» (Общероссийская общественная организация содействия развитию суверенной демократии (ООО «СРСД») молодёжное движение «НАШИ») – молодёжное движение в России, созданное в 2005 году администрацией президента РФ, путём реорганизации молодёжной организации «Идущие вместе». До 2009 года именовалась «Молодёжным демократическим антифашистским движением» (МДАД НАШИ). Куратором «Наших» являлся бывший глава Федерального агентства по делам молодёжи.
В качестве основной цели общественного объединения декларируется борьба с нарушением правил дорожного движения и пренебрежением к окружающим со стороны его участников: парковка в неположенном месте, самозахват городской земли для парковок, использование тротуаров для передвижения на автомобиле и т.п. Как заявлено, участники акции ищут неправильно припаркованные автомобили, создающие помехи для окружающих и, при наличии в автомобиле водителя, обращаются к нему с просьбой перепарковать автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения. В случае отказа сделать это, либо при отсутствии водителя, на лобовое стекло автомобиля с пассажирской стороны приклеивается круглая наклейка с текстом «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу». Процесс снимается на видеоносители, после чего активисты проекта монтируют видеоролики, которые выкладывают в Интернете.
Если у Вас возникла мысль, что администрация президента РФ создала «государство в государстве», то это не так. Активисты рассматриваемого движения официально не наделены никакими дополнительными полномочиями, свойственными правоохранительным органам, которых нет у обычного гражданина России, поэтому пользуются правами и обязанностями вытекающими, в первую очередь из Конституции Российской Федерации, а также других законов и подзаконных актов, действующих на территории Российской Федерации.
Всем известно, как действуют активисты данного движения:
1. Заранее сообщают в сети «Интернет» о намерении провести свою акцию в определённом месте и определённый промежуток времени;
2. Координатор (руководитель определённой группы), составляет предположительный список участников, при этом оговаривается роль каждого;
3. Осуществляют выход «на место», где и начинается самое интересное. Официально действия активистов выражены в декларируемых целях борьбы с правонарушениями, которые указаны ранее.
Разбирать конкретную ситуацию смысла нет, так как их большое количество и выбрать самую универсальную, подходящую для классификации действий в соответствии с требованиями законодательства, не возможно.
08.06.2012 в Федеральный закон № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» внесены ряд изменений и уточнений, при этом некоторые понятия и положения остались неизменными.
В частности, в соответствии с п. 1 ст. 2 данного Федерального закона, публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, в соответствии с п. 4 ст. 2 данного Федерального закона классифицируется как демонстрация.
Порядок организации и проведении публичного мероприятия регламентирован второй главой данного Федерального закона. За нарушение требований данного закона, предусмотрена административная ответственность.
Самое основное на что стоит обратить внимание – это на ответственность, предусмотренную ст. 20.2 КоАП РФ, то есть за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Ответственность варьируется от административного штрафа в размере 10 000 рублей, до 1 000 000 рублей.
Кроме того, стоит обратить внимание и на ответственность, предусмотренную ст. 20.2.2 КоАП РФ – то есть за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка. В данном случае будет усматриваться организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В том числе заслуживает особого внимания и Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с п. 1 ст. 3 которого, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Общие требования к рекламе, регламентированы статьёй 5 данного Федерального закона.
Все помнят, что на наклейках всегда присутствует название данного общественного движения, при это оно чётко читается и специально выделено белым текстом на красной поверхности, поэтому данную наклейку можно расценивать как рекламу соответствующего общественного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 данного Федерального закона, размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. В соответствии с частью 5 данной статьи реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Рассматриваемым Федеральным законом также предусмотрена и ответственность за нарушение его положений, так, в соответствии с ч. 1 ст. 38 нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с частью 2 данной статьи, лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Кроме того, частью 4 данной статьи предусмотрено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (примечание: ст. 14.3, ст. 14.38 КоАП РФ).
Помимо изложенного, необходимо обратить особое внимание и на требования Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утверждённых Постановлением правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. Так, в соответствии с п. 7.3 запрещается эксплуатация транспортного средства, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. За это, как ни странно, предусмотрена административная ответственность по ст. 12.15 КоАП РФ.
Отметим, что в случае нарушения правил дорожного движения при остановке своего транспорта, ни один уважающий себя и окружающих человек не будет это делать из «наплевательских» побуждений к обществу, мы всегда переживаем, что можем кому-то помешать. Некоторые и вовсе испытывают серьёзные душевные переживания по поводу нарушения ими правил дорожного движения. Это говорит о том, что нам не наплевать на всех и мы не паркуемся где хотим, то есть то «клемо», которое вешают активисты рассматриваемого общественного движения, фактически унижает честь и достоинство владельца автотранспортного средства.
Поэтому необходимо помнить, что Гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрена соответствующая норма – ст. 152 ГК РФ, защита чести, достоинства и деловой репутации, в соответствии с которой все, чьи честь, достоинство и деловая репутация нарушены, могут обращаться в суды с соответствующими исковыми заявлениями.