За руль - в 16

  • Автор темы Neo-life
  • Дата начала
Neo-life

Neo-life

Новичок
Регистрация
23.07.2010
Сообщения
5 708
Реакции
56
Баллы
0
Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет.
Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства. В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению - все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения. Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе - "немецкий судный день".
На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.
Как рассказал "РГ" член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.
Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.
Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию "В" с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.
Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов - практики. Оставшееся - теория.
Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения. Ведь главное для ученика - получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД. Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть ,кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства. Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.
Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.
Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий. На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня. То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.
В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.
Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения - именно так называется эта престижная и уважаемая работа - никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках. Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю - 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату. Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена - это проблемы самого кандидата в водители.
Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко. Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора. Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола , как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор - в своем.
Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть. Были охвачены все возможные ситуации. Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль. Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это - ошибка, хотя и не грубая
Как рассказал "РГ" Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.
Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год - и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.

Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева:
Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 707
Реакции
2 523
Баллы
113
Не нравится мне это...
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 487
Баллы
113
В 16 за руль ? О нееет....
 
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 766
Реакции
182
Баллы
63
теперь 16ти летние рукожопые за руль сядут:sad:
 
Udav

Udav

Участник
Регистрация
10.08.2010
Сообщения
4 219
Реакции
14
Баллы
38
Я бы с 21 года только разрешил. Что в голове у 16 летнего сопляка??? Тут у 18 летних ещё ветер ...
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 654
Реакции
4 317
Баллы
113
Вы статью-то прочитайте, прежде чем «не надо!» писать.

Как рассказал "РГ" член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.
Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.
Мои знакомые ездят с 16 лет. И нормально у них всё.
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
83
Когда уже у нас начнут перенимать европейский опыт в законодательстве?

В качестве поблажек крестьянам Ирландии власти могут легализовать им садиться за руль пьяными. Как сообщает The Irish Times, совет графства Керри вынес на рассмотрение в местную думу предложение о разрешении ездить пьяным крестьянам по дорогам, где нет интенсивного движения, т.к. сельские жители страдают от одиночества, а возможность, выпив, вернуться на машине домой из паба или от друзей, уменьшит недостаток общения и сократит число самоубийств на фоне депрессии.
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 827
Реакции
649
Баллы
113
А как-же в армии водители....:prankster:
Пусть в армии и водят... А на дороги общего пользования пусть контрактники выезжают...))))) Кстати, юношеские права не давали права ездить по дорогам общего пользования самостоятельно, только с инструктором... Или по выделенным трассам, которых у нас не было...))))
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 654
Реакции
4 317
Баллы
113
Кстати, юношеские права не давали права ездить по дорогам общего пользования самостоятельно, только с инструктором...
В роли которого мог выступать, например, отец.
 
BUBLS

BUBLS

Активный участник
Регистрация
27.03.2007
Сообщения
5 008
Реакции
49
Баллы
48
как всегда, много букв а суть в "Возможно, даже ввести платный экзамен."
еше один способ отъема денег)))
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 458
Реакции
1 302
Баллы
113
за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа.

Надо срочно тоже принять масштабную целевую программу. Тем более, что специалистов по целевым программам у нас более чем достаточно.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 654
Реакции
4 317
Баллы
113
Вполне, при наличии у отца соответствующего стажа вождения...
Я до получения прав вполне законно безо всякой автошколы клеил знак «У» и ездил по трассе с отцом. Но дело, ИМХО, не в возрасте, а в разном менталитете подростков тогда и сейчас. Ну, и движение, конечно же днём было такое, как сейчас ночью.
 
M

Mbm

Новичок
Регистрация
20.07.2007
Сообщения
435
Реакции
6
Баллы
0
Все таки доля здравого смысла есть в данном предложении. Сейчас как происходит? Стукнуло 18, толком не выучился, корки купил, и полетел понты садить за рулем, не имея при этом ни в голове ничего, ни навыков ни каких. А если с 16 лет выдавать права, человек будет 2 года ездить за рулем, НО под постоянным контролем более опытного водителя, и этот момент очень важный, наставник (отец, дед) не позволит лихачить с девчонками в салоне, летать с пАцАнами под кайфом, укажет на ошибки и нарушения. И за два года такого вождения возможно вбить в голову молодого водителя все нормы и правила культурного и правильного вождения. В итоге, в первую же самостоятельную поездку отправится в достаточной степени подготовленный водитель.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 654
Реакции
4 317
Баллы
113
Все таки доля здравого смысла есть в данном предложении. Сейчас как происходит? Стукнуло 18, толком не выучился, корки купил, и полетел понты садить за рулем, не имея при этом ни в голове ничего, ни навыков ни каких. А если с 16 лет выдавать права, человек будет 2 года ездить за рулем, НО под постоянным контролем более опытного водителя, и этот момент очень важный, наставник (отец, дед) не позволит лихачить с девчонками в салоне, летать с пАцАнами под кайфом, укажет на ошибки и нарушения. И за два года такого вождения возможно вбить в голову молодого водителя все нормы и правила культурного и правильного вождения. В итоге, в первую же самостоятельную поездку отправится в достаточной степени подготовленный водитель.
+1. Пока ездил с отцом, научился многому из того, чему не учат на курсах.
 
merilin

merilin

Активный участник
Регистрация
04.09.2011
Сообщения
2 574
Реакции
58
Баллы
48
Все таки доля здравого смысла есть в данном предложении. Сейчас как происходит? Стукнуло 18, толком не выучился, корки купил, и полетел понты садить за рулем, не имея при этом ни в голове ничего, ни навыков ни каких. А если с 16 лет выдавать права, человек будет 2 года ездить за рулем, НО под постоянным контролем более опытного водителя, и этот момент очень важный, наставник (отец, дед) не позволит лихачить с девчонками в салоне, летать с пАцАнами под кайфом, укажет на ошибки и нарушения. И за два года такого вождения возможно вбить в голову молодого водителя все нормы и правила культурного и правильного вождения. В итоге, в первую же самостоятельную поездку отправится в достаточной степени подготовленный водитель.

Имхо, кто хочет, тот и в 18 лет по началу ездит с опытным водителем рядом, а кто не хочет - тот и в 16 будет один ездить.
 
Верх Низ