Sinless
Новичок
- Регистрация
- 19.05.2008
- Сообщения
- 501
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Приехать на Грушинский фестиваль у меня было желание уже давно. Однако каждый год в начале июля у меня неминуемо что-то приключалось, в силу чего это маленькое приключение приходилось откладывать на год следующий. И вот, наконец, в 2010 году я попал на 37ой Грушинский фестиваль. Об этом уникальном явлении я и хочу вам поведать.
Путешествие началось с выбора между двумя Грушинскими. Здесь необходимо провести исторический ликбез. В несильно далёком 2006ом году коммерческая компания «Мета» совместно с «Союзом Бардов Самары» приобрела в собственность территорию, на которой исторически проводилась Груша уже 39 лет (первые 6 фестивалей не имели номеров). В силу этого Грушинскому Клубу во главе с Борисом Кейльманом пришлось ретироваться с «Мастрюковских озёр» на «Фёдоровские луга». До сих пор между двумя этими организациями протекают судебные тяжбы, но разговор не об этом.
Решено было ехать на «новую старую Грушу», тобишь на Фёдоровские луга. Путь предстоял по Энгельскому берегу, по трассе P-226. Через Сызрань ехать не решился, друзей специалистов по ходовке не имею
По личным обстоятельствам выехать из Саратова я смог только лишь в четыре часа дня. Не смотря на то, что со мной собиралось ехать 3 человека, в действительности поехал лишь один. И в самом разгаре дня, почти пустой, «ещё не Француз, но уже не Москвич» двинулся в путь, оставляя за собой километры Саратовских земель.
Путь сопровождался чертовски красивым алым закатом и небольшим дождиком, с которым мы казалось гонялись наперегонки. Видимо, обидевшись на очередное разительное поражение в этой «гонке», дождь, а точнее его последствия, сыграли неприятную шутку со мной. Природа позвала меня заглянуть в лес на пару минут, и я съехал на сухую с виду обочину. Автомобиль, удивившись тому, что из под колёс пропала земля, описав идеальную синусоиду остановился. Благо я не закопался и не без помощи друга (+ 1 л.с) аккуратненько выполз на асфальт.
По дороге встретились две перевёрнутые фуры, лежавшие на обочинах. Возможно, причиной стало повторение моего «подвига». Миновав Пугачёв, на горизонте виднелись залежи Балаковских Минеральных Удобрений, которые выглядят как белая гора. Но любоваться ими долго не пришлось, из фуры, шедшей на встречу, вылетела пустая пластиковая бутылка и попала аккурат мне в лобовое стекло. Сильный щелчёк и на стекле полузамкнутый овал из трещин. Я настолько опешил, что понял природу сей красоты не сразу – казалось, что по лобовому стеклу размазалось какое-то насекомое. Через несколько секунд я оттормозился и понял что произошло. Фуры уже и след простыл, не то что номера, даже марка её осталась загадкой. Догонять уже поздно. Пересчитывая денежки в бумажнике, хотелось уже развернуться и ехать домой, узнать во сколько же мне встал этот недолгий путь. Через некоторое время я немного остыл, и, убедившись в крепости стекла, продолжил свой путь. Дальнейшая дорога протекала в отвратительном настроении и в практически полной тишине, изредка прерываемой пробивавшейся через помехи единственной радиостанцией, которая ловится в тех кругах.
Когда миновали Чапаевск было около полуночи. Было принято решение остановиться в Самаре и переночевать в машине. Для этого нужно было найти улочку, желательно освещённую, а так-же хотелось чтобы на ней стояли припаркованные автомобили чтобы не привлекать внимание. Что-то вроде нашей улицы Горького. По навигатору добравшись до центра города Самары, я начал чувствовать какой-то подвох – припаркованных машин почти нет. Куда самарцы девают свои машины на ночь до сих пор остаётся для меня загадкой. Петляя на удачу была найдена улица, напоминающая нашу 50 лет Октября: такая же четырёхполосная улица, трамвайные рельсы и маленькая сопровождающая дорожка рядом. Вот на ней-то я и встал, ехать дальше не было сил.
Заглушив мотор, включив тихонько радио «Мегаполис», я начал наблюдать за жизнью ночной Самары. Как выяснилось позже, стоял я рядом с общежитями какого-то университета, но на тот момент количество молодёжи в час ночи меня очень удивило. Несколько раз проезжал автобус, из которого выходило 1-2 человека. Далее моему удивлению не было предела, когда я заметил ларёк «Игры, Фильмы, Музыка 24 часа». Кому может пригодиться вышеперечисленное посреди ночи мне не ясно. Когда скучающий продавец сего ларька выходил перекурить уже четвёртый или пятый раз я заснул.
Проснувшись рано утром от шума трамвая и не без труда растолкав друга мы долго не могли понять, сколько сейчас времени. На приборной панели красовалось «5:30», коммуникатор же глаголил «6:30», на дисплее же мобильного телефона красовалась какая-то неистовая ерунда, в силу чего его показания я не запомнил. С трудом раскачиваясь после недолгого сна, я начал вспоминать, что не так давно Самара перешла на Московское время, о чём коммуникатор с GPS очевидно ещё не знает, зато знает, что я нахожусь в Самаре. А автомобиль же не догадывается о том, куда нелёгкая его завезла и показывает мне время Московское. Решено было доверять времени автомобильному, купить где-нибудь энергетик и продолжать путь.
Без труда покинув Самару и выехав на М-5 в сторону Тольятти, колёса весело зашуршали по хорошему покрытию и одометр начал неистово считать километры. Когда едешь по М-5 понимаешь что природа, как и ландшафт в Самарской области довольно значительно отличается от привычного Саратовскому жителю. Вдоль дороги простираются ели и холмы. Кстати в случае если органический бак переполнен, то М-5 не лучшее место для устранения этой мелкой неприятности. Там где нет ограждения пролески находятся либо в крутом овраге, либо, напротив, на крутом холме. Там же где можно было бы беспрепятственно съехать на обочину и пойти «по грибы» стоит отбойник.
Спустя полчаса навигатор весело сообщил «Поверните направо, на развязку». Сказано – сделано. Несколько километров проехав по узенькой дорожке в глаза бросается табличка «Прибрежный». Останавливаюсь и с недобрым предчувствием пытаюсь выяснить у навигатора куда этот электронный сусанин меня хочет завести. Ведь ещё на малой родине, изучая Гугл Мэпс я запомнил, что от Прибрежного дорога идёт на Мастрюковские озера, а мне нужно в Фёдоровку. Смотрю, что же предлагает мне этот электронный балбес. А предлагает он мне ехать прямо на мастрюки, а потом 12 км по берегу (что невозможно). Выключаю эту гадость, разворачиваюсь и еду по своему GPS, в народе именуемому интуицией, а так же общением с аборигенами. Как с М-5 повернуть на Зеленовку а в последствие на Фёдоровку я так и не понял, поэтому пришлось доехать до Тольятти, а дальше по указателям. Полчаса плутания по довольно немаленькой Фёдоровке с её безумными развязками и я на месте. За въезд на территорию фестиваля с меня была взыскана мзда в размере 800 деревянных, с обещанием, что меня ждёт прекрасная охраняемая стоянка.
Путешествие началось с выбора между двумя Грушинскими. Здесь необходимо провести исторический ликбез. В несильно далёком 2006ом году коммерческая компания «Мета» совместно с «Союзом Бардов Самары» приобрела в собственность территорию, на которой исторически проводилась Груша уже 39 лет (первые 6 фестивалей не имели номеров). В силу этого Грушинскому Клубу во главе с Борисом Кейльманом пришлось ретироваться с «Мастрюковских озёр» на «Фёдоровские луга». До сих пор между двумя этими организациями протекают судебные тяжбы, но разговор не об этом.
Решено было ехать на «новую старую Грушу», тобишь на Фёдоровские луга. Путь предстоял по Энгельскому берегу, по трассе P-226. Через Сызрань ехать не решился, друзей специалистов по ходовке не имею
По личным обстоятельствам выехать из Саратова я смог только лишь в четыре часа дня. Не смотря на то, что со мной собиралось ехать 3 человека, в действительности поехал лишь один. И в самом разгаре дня, почти пустой, «ещё не Француз, но уже не Москвич» двинулся в путь, оставляя за собой километры Саратовских земель.
Путь сопровождался чертовски красивым алым закатом и небольшим дождиком, с которым мы казалось гонялись наперегонки. Видимо, обидевшись на очередное разительное поражение в этой «гонке», дождь, а точнее его последствия, сыграли неприятную шутку со мной. Природа позвала меня заглянуть в лес на пару минут, и я съехал на сухую с виду обочину. Автомобиль, удивившись тому, что из под колёс пропала земля, описав идеальную синусоиду остановился. Благо я не закопался и не без помощи друга (+ 1 л.с) аккуратненько выполз на асфальт.
По дороге встретились две перевёрнутые фуры, лежавшие на обочинах. Возможно, причиной стало повторение моего «подвига». Миновав Пугачёв, на горизонте виднелись залежи Балаковских Минеральных Удобрений, которые выглядят как белая гора. Но любоваться ими долго не пришлось, из фуры, шедшей на встречу, вылетела пустая пластиковая бутылка и попала аккурат мне в лобовое стекло. Сильный щелчёк и на стекле полузамкнутый овал из трещин. Я настолько опешил, что понял природу сей красоты не сразу – казалось, что по лобовому стеклу размазалось какое-то насекомое. Через несколько секунд я оттормозился и понял что произошло. Фуры уже и след простыл, не то что номера, даже марка её осталась загадкой. Догонять уже поздно. Пересчитывая денежки в бумажнике, хотелось уже развернуться и ехать домой, узнать во сколько же мне встал этот недолгий путь. Через некоторое время я немного остыл, и, убедившись в крепости стекла, продолжил свой путь. Дальнейшая дорога протекала в отвратительном настроении и в практически полной тишине, изредка прерываемой пробивавшейся через помехи единственной радиостанцией, которая ловится в тех кругах.
Когда миновали Чапаевск было около полуночи. Было принято решение остановиться в Самаре и переночевать в машине. Для этого нужно было найти улочку, желательно освещённую, а так-же хотелось чтобы на ней стояли припаркованные автомобили чтобы не привлекать внимание. Что-то вроде нашей улицы Горького. По навигатору добравшись до центра города Самары, я начал чувствовать какой-то подвох – припаркованных машин почти нет. Куда самарцы девают свои машины на ночь до сих пор остаётся для меня загадкой. Петляя на удачу была найдена улица, напоминающая нашу 50 лет Октября: такая же четырёхполосная улица, трамвайные рельсы и маленькая сопровождающая дорожка рядом. Вот на ней-то я и встал, ехать дальше не было сил.
Заглушив мотор, включив тихонько радио «Мегаполис», я начал наблюдать за жизнью ночной Самары. Как выяснилось позже, стоял я рядом с общежитями какого-то университета, но на тот момент количество молодёжи в час ночи меня очень удивило. Несколько раз проезжал автобус, из которого выходило 1-2 человека. Далее моему удивлению не было предела, когда я заметил ларёк «Игры, Фильмы, Музыка 24 часа». Кому может пригодиться вышеперечисленное посреди ночи мне не ясно. Когда скучающий продавец сего ларька выходил перекурить уже четвёртый или пятый раз я заснул.
Проснувшись рано утром от шума трамвая и не без труда растолкав друга мы долго не могли понять, сколько сейчас времени. На приборной панели красовалось «5:30», коммуникатор же глаголил «6:30», на дисплее же мобильного телефона красовалась какая-то неистовая ерунда, в силу чего его показания я не запомнил. С трудом раскачиваясь после недолгого сна, я начал вспоминать, что не так давно Самара перешла на Московское время, о чём коммуникатор с GPS очевидно ещё не знает, зато знает, что я нахожусь в Самаре. А автомобиль же не догадывается о том, куда нелёгкая его завезла и показывает мне время Московское. Решено было доверять времени автомобильному, купить где-нибудь энергетик и продолжать путь.
Без труда покинув Самару и выехав на М-5 в сторону Тольятти, колёса весело зашуршали по хорошему покрытию и одометр начал неистово считать километры. Когда едешь по М-5 понимаешь что природа, как и ландшафт в Самарской области довольно значительно отличается от привычного Саратовскому жителю. Вдоль дороги простираются ели и холмы. Кстати в случае если органический бак переполнен, то М-5 не лучшее место для устранения этой мелкой неприятности. Там где нет ограждения пролески находятся либо в крутом овраге, либо, напротив, на крутом холме. Там же где можно было бы беспрепятственно съехать на обочину и пойти «по грибы» стоит отбойник.
Спустя полчаса навигатор весело сообщил «Поверните направо, на развязку». Сказано – сделано. Несколько километров проехав по узенькой дорожке в глаза бросается табличка «Прибрежный». Останавливаюсь и с недобрым предчувствием пытаюсь выяснить у навигатора куда этот электронный сусанин меня хочет завести. Ведь ещё на малой родине, изучая Гугл Мэпс я запомнил, что от Прибрежного дорога идёт на Мастрюковские озера, а мне нужно в Фёдоровку. Смотрю, что же предлагает мне этот электронный балбес. А предлагает он мне ехать прямо на мастрюки, а потом 12 км по берегу (что невозможно). Выключаю эту гадость, разворачиваюсь и еду по своему GPS, в народе именуемому интуицией, а так же общением с аборигенами. Как с М-5 повернуть на Зеленовку а в последствие на Фёдоровку я так и не понял, поэтому пришлось доехать до Тольятти, а дальше по указателям. Полчаса плутания по довольно немаленькой Фёдоровке с её безумными развязками и я на месте. За въезд на территорию фестиваля с меня была взыскана мзда в размере 800 деревянных, с обещанием, что меня ждёт прекрасная охраняемая стоянка.