Все зависит от вида услуги. Например услуга: ремонт автомобиля или медицина. Результат полностью зависит от того, кто предоставляет эту услугу, поэтому пофиг на скидку.
Другая услуга - продажа стандартных товаров, например электроники. В этом процессе несколько этапов: выбор, собственно покупка, послепродажный гарантийный сервис. Лично я предпочитаю делать выбор не в магазине с помощью консультанта, а заранее, , самостоятельно, дома, читая в интернете обзоры, профильные форумы и т.д. Соответственно уровень сервиса магазина в помощи по выбору (квалификация консультантов, полнота технических характеристик на ценнике и т.д.) мне абсолютно по барабану, меня гораздо больше будут интересовать вопросы, связанные с финансами: цена и варианты скидок/бонусов, гарантийный сервис в случае проблем. При сопоставимых финансовых показателях будет играть роль сервис при покупке: возможность заказать удаленно, быстро оплатить и получить. Но этот сервис, как уже говорил, играет роль только при сопоставимых финансовых условиях, если в магазине с СУЩЕСТВЕННО более низкой конечной ценой и приемлемым уровнем гарантии сервис при покупке будет хуже чем в более дорогом магазине - то пофиг на этот сервис.
Ну и про турагентства (тема, про которую я уже много чего говорил, в том числе по кругу, но пропустить возможность ещё раз сказать здесь - не могу
). Здесь много схожего с магазином электроники. Турагентства выполняют несколько функций: а) консультанты по выбору конкретного продукта из огромной кучи предложений туроператоров, б) бронирование и оплата конкретного тура, в) информационная поддержка туриста во время поездки, помощь в разрешении проблем с туроператором.
Есть огромное количество людей, которые не желают заморачиваться с самостоятельным выбором туров. Вот для них очень важен профессионализм ТА в вопросах выбора туров (пункт а), этот вопрос ГОРАЗДО важней чем то, какую скидку даст ТА на этапе б (к сожалению, далеко не все люди понимают это). ТА зарабатывает на туристе от 10 до 15% комиссионных от стоимости тура, соответственно и скидку оно может дать только в этих рамках. При этом цена одинаковых или очень близких по качеству поездок у разных туроператоров (или даже у одного но в немного разные даты/места/отели) может различаться в разы. И какой смысл в скидке пусть даже 10 и более процентов у ленивого/непрофессионального/впаривающего ТА, если другое ТА может хорошо выполнить свою работу по данному пункту и найти такой же или очень похожий по качеству тур вдвое дешевле и при этом не дать скидки вообще?
Короче, для несамостоятельных туристов ( в данном контексте несамостоятельные - это не те кто едет готовым туром вместо полностью самостоятельного путешествия, а те, кто не ищет туры самостоятельно) профессионализм ТА в поиске - должен быть первейшим критерием выбора, и при хорошо сделанной работе требовать скидку туристу вообще должно быть стыдно (правда тут встает другая проблема: если турист "не в теме", не изучал рынок предложений туров, то как ему оценить хорошо или нет выполнило свою работу ТА?
)
Совсем другая ситуация с туристами самостоятельными (то что подразумеваю под самостоятельностью в данном контексте - см. выше). Я вот отношу себя к этой категории, и мне совершенно по барабану компетенции и сервис ТА в вопросах подбора туров. Мне ТА нужно только как касса по приему денег и выкупу выбранного мной самостоятельно тура. Конечно, и в этой несложной функции ТА может накосячить, но критерии оценки в данном вопросе существенно проще, совсем уж неадекватов несложно отсеять. Ну а следующим критерием выбора ТА будет: кто больше даст скидку за выбранный МНОЙ тур. Т.е. я сам проделал львиную часть работы (за которую туроператор и платит, собственно, комиссию ТА), соответственно я хочу получить за это вознаграждение, т.е. поделить комиссию туроператора между ТА и мной в той или иной пропорции
Что касается 3-ей функции ТА - поддержка туриста в поездке. Вообщето считаю данную функцию больше мифом. Помочь онлайн в решении проблем с туроператором ТА, по моему мнению, может только в случае уж совсем деревянности туриста (есть такие кадры, которых до гробовой доски за ручку водить нужно и выпавшую соску поднимать). В случае же активного и информированного туриста ТА будет лишь вредным звеном испорченного телефона...