Santa
Активный участник
- Регистрация
- 29.10.2009
- Сообщения
- 4 718
- Реакции
- 45
- Баллы
- 48
Собственно я создавал тему: http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php/260904-Еврооптика
Теперь собственно хочу услышать мнение юристов
Сам я накопал ОЗПП:
"Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
Так же там есть:" В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Ну и самое главное: "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
..."
Теперь собственно вопрос, могу я на эти статьи опираться в моем случае? Действительно ли так всё с гарантией? (в салоне мне мямлили про неё невнятно (2 нед., месяц, нет её? они так четко и не определились, потом ещё сказали, что гарантия лишь на оправу), а бумажек кроме чека - нет) Не оговаривается ли случаем в законах про очки как частный случай? Про их гарантию?
К слову, экспертиза, пишут, что для очков дорогая и порой не стоит того. В интернетах видел, что салоны обычно это мирно решают, но я не увидел таких намерений в салоне, правда я ни на что не опирался законодательно. И думаю с заявлением придти с вышеизложенным.
В идеале я хотел бы вернуть за очки лишь часть суммы (за собственно линзы с недостатком), а оправу оставить, но я так понимаю это будет лишь в мирном случае...
Теперь собственно хочу услышать мнение юристов
Сам я накопал ОЗПП:
"Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
Так же там есть:" В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Ну и самое главное: "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
..."
Теперь собственно вопрос, могу я на эти статьи опираться в моем случае? Действительно ли так всё с гарантией? (в салоне мне мямлили про неё невнятно (2 нед., месяц, нет её? они так четко и не определились, потом ещё сказали, что гарантия лишь на оправу), а бумажек кроме чека - нет) Не оговаривается ли случаем в законах про очки как частный случай? Про их гарантию?
К слову, экспертиза, пишут, что для очков дорогая и порой не стоит того. В интернетах видел, что салоны обычно это мирно решают, но я не увидел таких намерений в салоне, правда я ни на что не опирался законодательно. И думаю с заявлением придти с вышеизложенным.
В идеале я хотел бы вернуть за очки лишь часть суммы (за собственно линзы с недостатком), а оправу оставить, но я так понимаю это будет лишь в мирном случае...