Возврат денег за очки

  • Автор темы Santa
  • Дата начала
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Собственно я создавал тему: http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php/260904-Еврооптика

Теперь собственно хочу услышать мнение юристов :)

Сам я накопал ОЗПП:
"Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."

Так же там есть:" В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

Ну и самое главное: "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
..."

Теперь собственно вопрос, могу я на эти статьи опираться в моем случае? Действительно ли так всё с гарантией? (в салоне мне мямлили про неё невнятно (2 нед., месяц, нет её? они так четко и не определились, потом ещё сказали, что гарантия лишь на оправу), а бумажек кроме чека - нет) Не оговаривается ли случаем в законах про очки как частный случай? Про их гарантию?

К слову, экспертиза, пишут, что для очков дорогая и порой не стоит того. В интернетах видел, что салоны обычно это мирно решают, но я не увидел таких намерений в салоне, правда я ни на что не опирался законодательно. И думаю с заявлением придти с вышеизложенным.
В идеале я хотел бы вернуть за очки лишь часть суммы (за собственно линзы с недостатком), а оправу оставить, но я так понимаю это будет лишь в мирном случае...
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Сейчас ещё почитал. Я так понимаю, что в салоне мне вообще на самом деле говорили про гарантию на их работу с покупаемыми мною материалами (линзы, оправа). Про гарантию на оправу, линзы - не довели сведения.
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Ещё такое нашел: "По установленным правилам, интернет магазина OpticBox и в соответствии с законодательством РФ, мы предоставляем следующие гарантийные условия на очковые линзы:
Очковые линзы (традиционные, би-фокальные и прогрессивные линзы) стандартно имеют гарантию 12 месяцев."

Но не нашел где это всё прописано.
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Вернул деньги.
 
OP
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Мои поздравления. А поподробнее?
Пришел с претензией, попросил написать на одной копии ФИО, должность и подпись. Продавец позвонила хозяйке, сказала, что вот пришли с претензией, на очках действительно фигня какая-то. Потом поговорил с хозяйкой, очень долго говорила, что это из-за жары, что оставил в машине очки, редкий случай, но имеет место быть. Предложила обменять линзы, отказался и она согласилась отдать за них деньги. Продавец извинилась (в том числе, что в 1-й раз мне совсем отказали) и отдала деньги.

Магазину бы посоветовал все бумаги привести в порядок, чтобы покупатель получал информацию по эксплуатации, расписывался, что получил и так же получал бумажку по линзам (изготовитель и т.п.). Сейчас я так понимаю 1-е точно нигде не практикуется, а 2-е говорят делают.
 
Верх Низ