Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Абоненты сотовой и фиксированной связи могут получить возможность сохранять номера своих телефонов при смене оператора, - в четверг этот вопрос будет обсуждаться на заседании научно-технического совета Минкомсвязи, пишет «Коммерсант».
Право сохранять свой номер (Mobile number portability, MNP) потребителям предлагалось предоставить еще в 2005 году, однако до сих пор решение принято так и не было. Число сотовых абонентов, планирующих сменить оператора, сейчас не превышает 2%, утверждают операторы. При этом только МТС внедрение MNP обойдется в 130 млн долларов, отмечает «Коммерсантъ».
Изданию удалось ознакомиться с презентацией МТС, подготовленной к заседанию совета. Среди общих проблем реализации проекта оператор выделяет в том числе необходимость пересмотра процедур взаиморасчетов между операторами, а также закупки нового оборудования (биллинговых систем и сигнальной и транспортной сети).
«От внедрения MNP выиграют операторы с сильным брендом, предлагающие максимально широкий спектр услуг по оптимальной цене и национальной сетью сервисного обслуживания и роуминга, то есть прежде всего операторы «большой тройки»«, – говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
По данным МТС, процедуры, связанные с введением MNP, только для этого оператора обойдутся в сумму порядка 130 млн долларов, в том числе около 60 млн на IN-платформы, около 12 млн на систему биллинга и взаиморасчетов с клиринговым домом, 14 млн на установку серверов MNP, 10 млн на расширение сигнальной сети, 8 млн на покупку функционала на оборудование MSC. Кроме того, стоимость организации клирингового дома составит порядка 47 млн (без учета стоимости каналов связи).
«Отсутствие возможности поменять оператора, сохранив при этом номер,— один из тормозов конкуренции. Для нас очень важно, чтобы пользователи получили новые опции и услуги, но необходим разумный баланс затрат и расходов, так как, если окажется, что затраты на эту услугу слишком высокие, она не будет востребована», – заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер.
«Связьинвест» готов работать по технологии MNP, но необходимо учитывать, что у нас по-прежнему остается большое количество аналоговых станций», – предупреждает первый заместитель гендиректора «Связьинвеста» Александр Провоторов. Кроме того, нужно предметно считать экономику проекта, добавляет он. «Мы готовы обсуждать варианты внедрения MNP в России, которые предложит регулятор», – сказала начальник отдела по связям со СМИ «МегаФона» Татьяна Зверева.
По мнению руководителя службы коммуникаций «Вымпелкома» Елены Прохоровой, MNP потребует дополнительных затрат операторов на замену ИТ-платформ и расширение емкости сигнальной сети. Это может привести к росту стоимости услуг для пользователей. Неясна также аудитория проекта, сейчас, по данным независимых исследований, недовольны своим оператором и хотят его поменять единицы процентов от общей абонентской базы, объясняет она. Согласно опросу МТС, таких абонентов не более 2%.
http://www.vz.ru/news/2009/10/28/342574.html
Право сохранять свой номер (Mobile number portability, MNP) потребителям предлагалось предоставить еще в 2005 году, однако до сих пор решение принято так и не было. Число сотовых абонентов, планирующих сменить оператора, сейчас не превышает 2%, утверждают операторы. При этом только МТС внедрение MNP обойдется в 130 млн долларов, отмечает «Коммерсантъ».
Изданию удалось ознакомиться с презентацией МТС, подготовленной к заседанию совета. Среди общих проблем реализации проекта оператор выделяет в том числе необходимость пересмотра процедур взаиморасчетов между операторами, а также закупки нового оборудования (биллинговых систем и сигнальной и транспортной сети).
«От внедрения MNP выиграют операторы с сильным брендом, предлагающие максимально широкий спектр услуг по оптимальной цене и национальной сетью сервисного обслуживания и роуминга, то есть прежде всего операторы «большой тройки»«, – говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
По данным МТС, процедуры, связанные с введением MNP, только для этого оператора обойдутся в сумму порядка 130 млн долларов, в том числе около 60 млн на IN-платформы, около 12 млн на систему биллинга и взаиморасчетов с клиринговым домом, 14 млн на установку серверов MNP, 10 млн на расширение сигнальной сети, 8 млн на покупку функционала на оборудование MSC. Кроме того, стоимость организации клирингового дома составит порядка 47 млн (без учета стоимости каналов связи).
«Отсутствие возможности поменять оператора, сохранив при этом номер,— один из тормозов конкуренции. Для нас очень важно, чтобы пользователи получили новые опции и услуги, но необходим разумный баланс затрат и расходов, так как, если окажется, что затраты на эту услугу слишком высокие, она не будет востребована», – заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер.
«Связьинвест» готов работать по технологии MNP, но необходимо учитывать, что у нас по-прежнему остается большое количество аналоговых станций», – предупреждает первый заместитель гендиректора «Связьинвеста» Александр Провоторов. Кроме того, нужно предметно считать экономику проекта, добавляет он. «Мы готовы обсуждать варианты внедрения MNP в России, которые предложит регулятор», – сказала начальник отдела по связям со СМИ «МегаФона» Татьяна Зверева.
По мнению руководителя службы коммуникаций «Вымпелкома» Елены Прохоровой, MNP потребует дополнительных затрат операторов на замену ИТ-платформ и расширение емкости сигнальной сети. Это может привести к росту стоимости услуг для пользователей. Неясна также аудитория проекта, сейчас, по данным независимых исследований, недовольны своим оператором и хотят его поменять единицы процентов от общей абонентской базы, объясняет она. Согласно опросу МТС, таких абонентов не более 2%.
http://www.vz.ru/news/2009/10/28/342574.html