раз никто ничего не написал, я понял, что рулит поиск и интернет.
Вообще, в принципе по поводу паука соществуют два разных взгляда! 1- что действительно поднимает мощьность 2- что полная ерунда. проанализировав все, что написано в паутине пришел к выводу: паук является фактически равнодлинным выводом выхлопных газов. что позволяет избежать действия встречно идущего давления и тем самым снизить сопративление на выхлопе. физика процесса заключается в следующем: ДВС имеет 4 цикла. Я предлагаю рассмотреть именно 4 цикл- то есть открытие клапана выпуска и движение поршня вверх- > выталкивание сгоревших газов.
в 2112, как и во всех отечественных авто 4 целиндра. если внимательно посмотреть на поук, то получается объединено 1-4, 2-3 целиндр. что это дает?
а дает это следующие: целиндрвы работают не 1,2,3,4, а немног подругому. фактически, в четырехтактном ДВС каждый целиндр находится в 1,2,3,4, цикле, однако, в избежание потерь КПД такого на самом деле нет и расположение целиндров в конкретные момент времени следует рассматривать как 1.5. то есть, при нахлждении 1 целиндра в верхней точке а 4 в нижней, 2 находится в положении 2+ (макс сжатие и движение вниз "взрыв") 3-й (макс сжатие движение вверх "выхлоп").
получается что в пауке выхлоп идет по системе (на пальцах) 1,2,3,4-й цылиндр по очереди. при этом, фактически 4-> 2-> 1-> 3-> 4... получется что в обычном коллекторе на момент выхлопа предыдушего целиндра и ухода давления в "трубу" начинается выхлоп следующего целиндра. Учитывая, что длина труб от каждого поршня не одинакова, в соединение (на конце штанов) возникает постоянное положительное давление, которое припятствует полному разряжению следуюшего целиндра. в равнодлинном коллекторе "пауке" фактичеки каждый предыдущий выхлоп создает явлении инжекции для последующего. то есть создает дополнительное разряжение, которое как-бы вытягивает сгоревшую смесь изь последующего целиндра.
Таким образом, внедрение на ВАЗ 2112 паука конечно позволит поднять мощьность двигателя, но не окончательно. фактически для достижения лучшего результата следует ставить 2 паука. то есть отдельный выхлоп на 4 и 2-й целиндры и выхлоп на 1 и 3-й целиндры, вести две самостоятельных выхлопных трубы. я не претендую на правильный расчет, это сделают профессионалы, но теоретически паук следует разделить на 2 целиндра.
Производители это в принципе сделали, объеденив 1,4 2 и 3 трубы, однако оба соединения уходят в одну выхлопную трубу (резонатор) что по идеи влечет потерю 50% КПД. в идеале на каждый целиндр дроссель и выхлоп.
Кто чем поправит, буду благодарен.