Аль-Багдади, он же Шимон Элиот
Что готовят на кухне интеллектуального «фастфуда».
Помните знаменитое выражение профессора Преображенского о нежелательности чтения газет в интересах сохранения здоровья? Похоже, что сегодня оно ещё актуальнее, чем во времена Булгакова. Если отслеживать основные информационные потоки, приходишь к выводу, что те, кто ими управляет, намеренно создают «перевёрнутую» картину мира. Чепуховое и жалкое становится важным и главным, а существенное – мало значащим, если о нём вообще что-то говорится.
В сетях появилась информация, которая по логике должна была бы произвести эффект разорвавшейся бомбы большого калибра. Оказывается, «халиф» Аль-Багдади, лидер «Исламского государства» – хорошо подготовленный и глубоко законспирированный агент израильской разведки Моссад по имени Шимон Элиот.
Источником информации стал человек по имени Сноуден, уже доставивший серьёзную головную боль творцам глобальной политики. Но, увы, «бомба» не взорвалась благодаря тому, что ключевые СМИ просто умолчали об этой сенсации. В перевёрнутом информационном пространстве, за последний десяток лет новостные приоритеты изменились так, что обыватель этого практически не заметил. В самом деле, он привык к тому, что главными оказываются сообщения о катастрофах, авариях, убийствах, нравах «элитарной» публики из числа так называемых «звезд» массовой культуры.
Этот «человек толпы» уверенно скажет, какую песенку спела вчера Мадонна и какие трусы надела с утра певичка Бритни Спирс. Но затруднится привести что-либо существенное из подлинной новостной картины мира.
Возвращаясь к «Аль-Багдади - Шимону Элиоту» необходимо отметить, что, если информация Сноудена достоверна, то речь можно вести о крупном успехе Израиля, США и Великобритании по созданию масштабного проекта, смысл которого в том, чтобы сформировать организацию, которая собрала бы наиболее активных экстремистов всего мира в одном месте, используя стратегию под названием «осиное гнездо».
По существу, «Исламское государство» сегодня – это мощный бульдозер, который сносит привычный политический ландшафт на большом Ближнем Востоке. Возникший, словно чёрт из табакерки, он добился крупных военных успехов. Сегодня в тяжелейшем положении Сирия. Пожалуй, с 2011 года, когда Запад инспирировал в ней гражданскую войну, правительство Асада ещё никогда не находилось в столь сложном положении. Если посмотреть на плоды дел «Исламского государства», то нельзя не заметить, что, прежде всего, он стравливает шиитов и суннитов, ослабляя врагов Израиля. Кроме того, уничтожает христианство на Ближнем Востоке, где оно, собственно, и зародилось.
Нарочитые и представленные всему миру через интернет массовые убийства христиан и других врагов «Исламского государства» должны поражать ужасом всех потенциальных противников. Ещё один принципиально важный вывод: творцам глобальной политики удалось найти эффективный способ использования пассионарного потенциала значительной части этносов, исповедующих ислам или находящихся в русле исламской традиции. Ведь среди боевиков – арабы, европейцы, тюрки, в том числе из бывших республик СССР и некоторых субъектов Российской федерации.
Если несколько упростить дело, то можно утверждать, что весь этот «фокус» строится на одном принципиально важном приёме. А именно, на внедрении в сознание мусульманской молодежи бедных, проблемных и нищих стран и депрессивных регионов перевернутого представления о Джихаде. Это одно из ключевых понятий ислама донесено до молодежи как священная обязанность всегда, при любых обстоятельствах вести активную наступательную и беспощадную борьбу с «неверными». Задача-максимум – их уничтожение или полное порабощение. Подмена здесь в том, что классический ислам подразумевает два вида джихада: большой и малый.
Большой и наиболее значимый – борьба с дьяволом и грехом в собственной душе. Это в чём-то сродни христианскому представлению о «духовном делании». Малый джихад – это как раз защита веры от врагов, почитаемая священной обязанностью правоверных. Но она ведётся только в случае, если враг пытается уничтожить ислам, мечети, захватить священные места. Проще говоря, это справедливая, оборонительная война.
Технология подмены в сознании исламской молодежи понятия Джихада – тема отдельного анализа. Кстати, она отчасти напоминает цепочку реформаций христианской Европы, в результате чего христианство оказалось раздроблено на такие направления, вероучительные положения которых иногда противоположны друг другу. Например, Иисус Христос говорил о зле богатства и пренебрежении им. Протестантизм особенно одна из его радикальных форм – кальвинизм – напротив, трактует богатство, доставшееся человеку, как свидетельство его избранности Богом. Чувствуете разницу? Современный «массовый» человек вообще воспитан на всяческом упрощении – мысли, идеи, знания.
Интересно, многие ли даже из православных христиан хоть раз в жизни полностью прочитали Евангелие? В чём то сходная ситуация и в мусульманской среде.
Приведу один пример. Несколько лет назад я решил прочитать Коран в русском переводе с арабского. Одним из результатов этого чтения стало открытие, поразившее меня, человека, во многом подсознательно воспитанного информационным обществом на некоем негативном отношении к исламу. Так вот, в Коране в пятой Суре («Трапеза») есть 82-й аят. Привожу его в том варианте перевода, который прочитал:
«Мы утверждаем тебе (о, Мухаммед!), и ты увидишь, что из всех людей больше всего ненавидят тебя и тех, кто уверовал в Аллаха, иудеи и многобожники… и ты увидишь, что ближе к тебе из всех людей те, которые следовали за Иссой (Иисусом – Авт.) и говорили: «Мы – христиане!» И это потому, что среди них есть иереи и монахи, хорошо знающие свою религию и боящиеся своего Господа. Они не превозносятся в гордыне, слушая истину…»
С тех пор не раз доводилось говорить с московскими и приезжими мусульманами из Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. Оказалось, что они слышат подобное изречение из Корана впервые; это было для них настоящим откровением, как они сами признавались.
Вот такое в чём-то объединяющее нас нерадение – христиан, не знающих Евангелие, и мусульман, не читавших внимательно Коран – наша общая слабость. Но самое опасное то, что враги двух мировых религий конвертируют эту слабость в своё преимущество, «активируют» несведущих людей на отвратительные дела, совершаемые исключительно в их интересах. И никто уже не считает «жертвенных баранов», которые гибнут по обе линии этого нового мирового цивилизационного фронта.
Павел Альтендорф