Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 424
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
В январе случилось маленькое бензиновое чудо – ценники
на автозаправках несущественно, но все же снизились. Чинов-
ники бодро отрапортовали: правительству удалось заморозить
цены на уровне декабря минувшего года. В ответ немедленно
прозвучала жалоба нефтяников, которым теперь приходится
работать себе в убыток. Это замечание без внимания не оста-
лось: сразу три министерства к концу марта должны подготовить
сценарий, согласно которому нефтяным компаниям будут ком-
пенсированы понесенные ими потери от снижения розничных
цен на бензин. Эксперты между тем бьют тревогу: по их едино-
гласному мнению, сразу после президентских выборов Россия
наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда,
только в части цен на бензин.
Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и са-
мой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за
один-два месяца вряд ли получится – однако вполне можно про-
гнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно
в полтора раза.
Напомним, между нефтяниками и руководством Минэнерго
было достигнуто соглашение о временной «заморозке» цен на
АЗС. В ближайшее время они не должны превышать декабрь-
ский уровень. «У нас есть принципиальная договоренность с
нефтяными компаниями, с участниками рынка ГСМ о неповы-
шении цен на энергоносители, на ГСМ в рознице», – с таким
заявлением выступил министр энергетики Сергей Шматко. Чи-
новник также добавил, что его ведомство будет осуществлять
контроль за стоимостью бензина на отдельно взятых автоза-
правках (общим числом 1,6 тысячи).
Боссы нефтяных компаний вынуждены были пойти на вре-
менные уступки, но сразу же выступили с заявлением: с учетом
даже минимального, едва заметного снижения цен их бизнес
из прибыльного превращается в убыточный. Добровольно ра-
ботать в «минус» нефтяники отказались, результатом чего стал
приказ сразу трем ведомствам – Минэнерго, Минфину и Минэ-
кономразвития – о разработке алгоритма компенсации. Какой
она будет, на данный момент ни у кого нет даже малейшей уве-
ренности. Завеса над этой тайной будет приоткрыта в апреле:
именно к первым числам этого месяца должна быть завершена
работа над документом.
Это первый намек на очередной взлет цен. Странно было
бы ожидать их существенного снижения и с учетом увеличения
акцизных сборов – в правительстве считают это жизненной не-
обходимостью, в частности, премьер Владимир Путин заметил:
«Повышение акцизов обусловлено необходимостью формиро-
вания дорожных фондов. Это значительные ресурсы – если от
транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей,
то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей».
Об облегчении налогового бремени также говорить не при-
ходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топли-
ва более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по
словам замруководителя Федеральной антимонопольной служ-
бы (ФАС) Анатолия Голомолзина, в США составляет 15 процентов
от розничной цены на бензин. В странах Старого Света – 70–80.
В России же на данный момент – 55–65 процентов.
Единственное спасение для автомобилистов – в скорейшем
переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного то-
плива, считает чиновник. Но Евро-5 – это перспектива 2015 года.
И весьма призрачная: в России до сих пор в ходу бензин клас-
са Евро-2, не соответствующий современным экологическим
нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого
класса, произведенное из российской нефти и продаваемое
на АЗС в Беларуси или США. К слову, об экспорте: две трети до-
бываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада и
лишь треть – собственно для России.
В итоге – страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что
после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мне-
ния придерживается большинство аналитиков-экономистов и ли-
деров общественных организаций. «Цены на бензин будут расти.
«Заморозка» была явлением временным, планового порядка, по-
добное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен,
что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива
вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактиче-
ски являются главными спонсорами первого кандидата в прези-
денты», – заявил председатель Движения автомобилистов России
Виктор Похмелкин.
«Если посмотреть на то, что происходит с ценами на бензин,
сразу же станет ясно, что за компании на самом деле являют-
ся хозяевами нашей страны. Сколько раз говорилось о сговоре
нефтяников, сколько раз ФАС грозила штрафами и приводила
угрозы в действие, – однако ничего не изменилось и меняться не
будет. Дефицит топлива, который наблюдался в прошлом году,
был чистой воды провокацией, это прямой шантаж со стороны
руководителей НПЗ. Политика любой нефтедобывающей страны
должна быть в первую очередь направлена на обуздание их ап-
петитов, ведь стоимость бензина определяет уровень инфляции,
буквально все цены и их дальнейший рост зависят от стоимости
топлива. У властей есть рычаги воздействия на нефтяников, но
нет желания и причин, чтобы ими воспользоваться», – также от-
метил Похмелкин.
«Autonews
Источниежурнал АвтоТрансИнфо от 20 февраля 2012 №3
на автозаправках несущественно, но все же снизились. Чинов-
ники бодро отрапортовали: правительству удалось заморозить
цены на уровне декабря минувшего года. В ответ немедленно
прозвучала жалоба нефтяников, которым теперь приходится
работать себе в убыток. Это замечание без внимания не оста-
лось: сразу три министерства к концу марта должны подготовить
сценарий, согласно которому нефтяным компаниям будут ком-
пенсированы понесенные ими потери от снижения розничных
цен на бензин. Эксперты между тем бьют тревогу: по их едино-
гласному мнению, сразу после президентских выборов Россия
наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда,
только в части цен на бензин.
Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и са-
мой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за
один-два месяца вряд ли получится – однако вполне можно про-
гнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно
в полтора раза.
Напомним, между нефтяниками и руководством Минэнерго
было достигнуто соглашение о временной «заморозке» цен на
АЗС. В ближайшее время они не должны превышать декабрь-
ский уровень. «У нас есть принципиальная договоренность с
нефтяными компаниями, с участниками рынка ГСМ о неповы-
шении цен на энергоносители, на ГСМ в рознице», – с таким
заявлением выступил министр энергетики Сергей Шматко. Чи-
новник также добавил, что его ведомство будет осуществлять
контроль за стоимостью бензина на отдельно взятых автоза-
правках (общим числом 1,6 тысячи).
Боссы нефтяных компаний вынуждены были пойти на вре-
менные уступки, но сразу же выступили с заявлением: с учетом
даже минимального, едва заметного снижения цен их бизнес
из прибыльного превращается в убыточный. Добровольно ра-
ботать в «минус» нефтяники отказались, результатом чего стал
приказ сразу трем ведомствам – Минэнерго, Минфину и Минэ-
кономразвития – о разработке алгоритма компенсации. Какой
она будет, на данный момент ни у кого нет даже малейшей уве-
ренности. Завеса над этой тайной будет приоткрыта в апреле:
именно к первым числам этого месяца должна быть завершена
работа над документом.
Это первый намек на очередной взлет цен. Странно было
бы ожидать их существенного снижения и с учетом увеличения
акцизных сборов – в правительстве считают это жизненной не-
обходимостью, в частности, премьер Владимир Путин заметил:
«Повышение акцизов обусловлено необходимостью формиро-
вания дорожных фондов. Это значительные ресурсы – если от
транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей,
то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей».
Об облегчении налогового бремени также говорить не при-
ходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топли-
ва более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по
словам замруководителя Федеральной антимонопольной служ-
бы (ФАС) Анатолия Голомолзина, в США составляет 15 процентов
от розничной цены на бензин. В странах Старого Света – 70–80.
В России же на данный момент – 55–65 процентов.
Единственное спасение для автомобилистов – в скорейшем
переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного то-
плива, считает чиновник. Но Евро-5 – это перспектива 2015 года.
И весьма призрачная: в России до сих пор в ходу бензин клас-
са Евро-2, не соответствующий современным экологическим
нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого
класса, произведенное из российской нефти и продаваемое
на АЗС в Беларуси или США. К слову, об экспорте: две трети до-
бываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада и
лишь треть – собственно для России.
В итоге – страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что
после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мне-
ния придерживается большинство аналитиков-экономистов и ли-
деров общественных организаций. «Цены на бензин будут расти.
«Заморозка» была явлением временным, планового порядка, по-
добное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен,
что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива
вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактиче-
ски являются главными спонсорами первого кандидата в прези-
денты», – заявил председатель Движения автомобилистов России
Виктор Похмелкин.
«Если посмотреть на то, что происходит с ценами на бензин,
сразу же станет ясно, что за компании на самом деле являют-
ся хозяевами нашей страны. Сколько раз говорилось о сговоре
нефтяников, сколько раз ФАС грозила штрафами и приводила
угрозы в действие, – однако ничего не изменилось и меняться не
будет. Дефицит топлива, который наблюдался в прошлом году,
был чистой воды провокацией, это прямой шантаж со стороны
руководителей НПЗ. Политика любой нефтедобывающей страны
должна быть в первую очередь направлена на обуздание их ап-
петитов, ведь стоимость бензина определяет уровень инфляции,
буквально все цены и их дальнейший рост зависят от стоимости
топлива. У властей есть рычаги воздействия на нефтяников, но
нет желания и причин, чтобы ими воспользоваться», – также от-
метил Похмелкин.
«Autonews
Источниежурнал АвтоТрансИнфо от 20 февраля 2012 №3