> Мда, зря я предварительно не посмотрел тему "21093i vs
> 2114", похоже вы там все уже "наелись" дебатами и
> комментариями как раз по моей теме...
Пока еще не наелись
Тем более, что речь, хоть и косвенно, о мазде, да еще и о 12-летней
Ну во-первых, одно из главного, имхо при покупке ино: все определяется твоим достатком. Если сможешь откладывать каждый месяц на машину, безболезненно примерно, 3000 (с учетом бензина на 1000 км в месяц, страховок, мытья, ТО и т.д. и т.п.), то однозначно иномарка. Причем далеко не факт, что они тебе каждый месяц будут нужны или нужны будут потом! Просто нужно быть морально ко всему готовым, чтобы не скончаться от депресси, когда придется отдать за какой-нить самый простой ступичный подшипник 2100 р. Другое дело, что скорее всего этот подшипник переживет машину, но это уже другая тема.
Т.е. имхо, если человек полностью заработал на новую нашу, не влезает в кредиты и долги, то с доходом у него все в порядке и нефик на эти тазы вообще смотреть.
Что еще, не менее важно: нужно выбрать машину. Можно же постоянно что-то в ней ремонтировать, купив неудачный вариант, что для ино крайне разорительно. А можно вообще не знать, что такое ремонт.
В тоже время, языком сухих цифр. Я свою машину взял почти 2 года назад за 160 т.р., 1992 года выпуска, 2 литра мотор. В первый год ТОЛЬКО на железки (правда включая диски простые с новыми покрышками (8100 р), рычаги, пружины, акку, суппорт, все фильтры и т.п. ) 24000 р. Много чего заменил без необходимости, по неопытности. Но это откликнулось во втором году эксплуатации, когда на железки ушло 4200 р. Много съэкономил благодаря тому, что все я починял сам. Это тоже тема: машины тех годов очень просты. Подвеска вся, натурально проще подвески москвича 412, который у меня был до того. Здесь все продумано.
Основная засада может быть с двигателем. Вот туда я бы не полез. Но исправный двигатель - вечен, если не дурить. А купить неисправный - доовльно просто, ибо я не знаю мест в Саратове и даже в Москве, где могут выявить жор маздовского двигателя. А капремонт в москве - от 30000 р. Это одна основная проблема при покупки и вторая: сильная битость кузова. Вот если эти два момента отконтролировать
, то за покупкой сдедует безоблачная эксполуатация.
Еще что: крайне мало людей, которые пересели на наши машины после иномарок. Если такие и есть, то среди них еще меньше тех, которые пересели без сожаления, т.е. в той или иной степени такое изменение в жизни вынужденое. Этот факт очень о многом говорит. Мнение твоих соседей по поводу выбора - самое распространненное тех, кто на ино покатался.
Да, иномарка может дорого обходится в обслуге, но в ней, чаще всего, ты чувствуешь, что машина была создана для Человека, что и глазу приятно и на дороге кайф и мелочей куча продуманных, о которых в наших машинах почему-то никто не подумал. Ну и такое частое явление, как кондей в япономобилях - это просто сказка (у меня есть - пищю
)
И еще, сколько сейчас стоит новая 21012? Не думаю, что не меньше 220 + антикор + музыка + сигналка ++++ Ну пусть 250. Извини меня, но за такие деньги это далеко не 12-летняя иномарка. Машина будет на несколько лет свежее, а это важно.
Сосед по гаражу вместо нового 10-го универсала купил опель вектра универсал 97 или 98 года, не помню. Вообще нулевое состояние. Все есть кроме кожи. Сейчас он вообще не понимает, как черт его дергал смотреть на десятку...
По запчастям. Редко она ломается, поэтому вопрос этот всплывает крайне редко. У меня вообще все покупки были плановыми, ни разу срочно ничего не требовалось. Посему эта тема как-то и не актуальна. Но в любом случае, по маздам есть а) магазин торгующий оригиналом; б) дядечька специализирующийся на маздах, у которого в наличии све, что нужно, как он говорит
в) интернет магазин exist, с представительством в Саратове, где все можно заказать. В общем - не проблема. В худшем случае - неделя доставки (стекло мне боковое разбиывали, ждал его неделю, заказывал через Лобаз на вольской, стоиол 1700 р)
По ценам. Я беру неоригинал. Все на много дешевле, разницы я не вижу. На вскидку по ценам:
диски передние тормозные - 1400 р - через ексист
рулевая тяга - 296 р - через ексист
рычаги передние, в сборе с шаровой и сайлентблоками, пара - 3000 (просил брата в Москве купить)
пружины передние - 1000 (просил брата в Москве купить)
тормозные колодки задние - 618
ну и т.д.
Радиатор для мазды за 4500 - это примерно так и есть, причем, опять неоригинал. Можно найти в Москве за 3000.
Хонду цивик я смотрел, правда 1992 года, видимо это не 5-ая? Очень понравился. Но моя мазда очень на него похожа во многом, но побольше, посолидней. Потом, среди японцев на хонду, говорят одни из самых дорогих зч. Но движки у них лучшие, с мощным подхватом на высоких оборотах, что приятно...
По мазде626 еще момент. в 1991-1992 была смена модельного ряда. Ты какую имеешь ввиду. Но судя повсему уже дутутю, как у меня, да (до 1991 были уголоваты, у отца моего такая)?
Вот еслит остановишься на ней, очень многое смогу по машине рассказать, показать и покатать..
В сравнени с немцами.. Единственный недостаток - отсутствие шумоизоляции в япономобилях. Т.е. тут нет такого, как в А6: дверь захлопнул и ты в вакууме
Покрышки на плохой дороге ой как слышно
Будут еще вопросы - задавай.
ЗЫ запишу этот трактат на винт и буду его, периодически, цитировать