В Саратове планируют наладить вертолетное сообщение с Самарой

  • Автор темы ВиталЁк
  • Дата начала
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 305
Реакции
549
Баллы
113
Между Саратовом и другими городами Поволжья — Нижним Новгородом, Самарой, Ульяновском, Волгоградом — планируют открыть коммерческое вертолетное сообщение. Земля под вертолетный центр в Саратове уже приобретена, его строительство планируют начать в этом году.
В Саратове наряду с другими городами Поволжья — Нижним Новгородом, Волгоградом, Ульяновском, Самарой — планируют построить вертолетный центр и наладить коммерческое воздушное сообщение. В частности, вертолетный центр планируют построить на базе аэродромного комплекса «Бряндино» в
Ульяновске. Недавно было подписано соответствующее соглашение. Оно стало итогом переговоров, прошедших между «Аэросоюзом» и правительством Ульяновской области. На первом этапе в проект будет вложено около 2 млн долларов. Вертолетный центр — это целый комплекс объектов, включающий административные здания, ангары, посадочные площадки и парковки для автомобилей. Помимо выполнения всех стандартных функций аэродрома, вертолетные центры занимаются также обучением пилотов и оказывают услуги аэротакси. В ПФО создается целая сеть таких объектов.



Мы строим сеть вертолетных центров по всей стране, присутствуем в десяти городах России. Планируем охватить еще тридцать. Земля под вертолетные центры приобретена в Нижнем Новгороде, Саратове, Самаре. Таким образом, в Поволжье их будет несколько, и если появится спрос, мы планируем организовать регулярное сообщение между ближайшими городами.


Александр Климчук, президент группы компаний «Аэросоюз», media73.ruСсылка на цитату



Условие, которое ставит инвестор перед региональными властями, — минимум 30 часов налета в месяц. Предполагается, что вертолетами будут пользоваться МЧС, Минсельхоз, Минздрав и другие структуры, у которых может возникнуть такая необходимость. Тридцать часов — порог рентабельности центра, если летать меньше, то строить его невыгодно. В Саратовской области уже открыто представительство «Аэросоюза», но пока собственного вертолетного аэродрома у компании нет. Площадки арендуются у аэроклуба в Дубках и у компании «Аэрон» в Энгельсском районе.



Пока сложно говорить о перспективах коммерческих вертолетных перевозок в Саратове. В основном полеты заказывают на праздники, юбилеи. Причем это могут быть как очень обеспеченные люди, так и представители среднего класса. Еще нашими услугами пользуются те, кому необходимо провести фото- или видеосъемку с воздуха. Думаю, коммерческие полеты между соседними городами будут востребованы среди бизнесменов, для которых принципиальным моментом является экономия времени. Еще вертолет удобен, если нужно за день облететь несколько населенных пунктов или безопасно перевезти крупную сумму денег из точки А в точку В.



Пока в Саратове нет владельцев частных вертолетов. В соседней Самаре их всего двое. Непопулярность частного воздушного транспорта даже среди очень обеспеченных слоев населения связана с тем, что он слишком дорог в эксплуатации. Час полета на трехместном вертолете Robinson обходится примерно в 22 тыс. рублей. Литр финского топлива стоит более 100 рублей. Цена могла бы уменьшиться, если бы топливо производилось в России. Но пока нет массового спроса, этого не случится. Также в кругую сумму обойдутся права на управление воздушным судном. Стоимость обучения пилота-любителя составляет около миллиона рублей. И тем не менее эксперты предсказывают частным вертолетам большое будущее.



Я недавно был в Финляндии и общался с простой семьей финских пенсионеров. Он всю жизнь отработал водителем, она — учительницей начальных классов. Они живут в собственном доме в сельской местности. На двоих у них два автомобиля и трехместный самолет. Муж летает на нем на рыбалку. И это норма жизни! Еще один пример: в США почти полмиллиона людей владеют частным воздушным транспортом. В России пока лишь около тысячи. А богатых людей у нас не меньше. Это означает, что рынок есть, и он будет стремительно расти.

Алексей Бердников, экономист, SmartNewsСсылка на цитату
Поделиться ссылкой на цитату


В то же время многие представители целевой аудитории настроены скептически. По их мнению, услуга будет пользоваться спросом лишь в том случае, если вертолетные площадки будут расположены в городской черте вблизи от деловых центров.



Расстояние от Саратова, например, до Ульяновска — 450 километров. Лететь два с лишним часа. Но сначала нужно добраться на машине по пробкам до вертолетной площадки, а потом снова по пробкам в пункт назначения. Получается уже часа четыре. А поездка на машине на то же расстояние занимает примерно шесть часов. Разница в стоимости — минимум в 40 раз. Если бы вертолетная площадка находилась прямо в центре города, для кого-то, возможно, имело бы смысл переплачивать такие деньги за экономию времени. Но лишь в том случае, если такая экономия реально появляется.

Руслан Буданов, предприниматель, SmartNewsСсылка на цитату



О том, будет ли саратовский вертолетный центр расположен в городской черте, представители «Аэросоюза» пока не сообщают. Но, по их мнению, востребованность аэротакси в ближайшие годы будет расти. Важной предпосылкой к этому послужили изменения в законодательстве, которые отменили разрешительный порядок полетов малой авиации и ввели уведомительный.



Раньше нужно было получать разрешение на каждый полет. Сейчас достаточно сообщить диспетчерам примерное время прибытия в точку прилета, чтобы в случае чего можно было бы оперативно подключиться МЧС. По сути, осталось только два ограничения. Во-первых, по высоте — частники могут летать только в зоне G, она в разных регионах разная, но не выше 4,5 тыс. метров. Во-вторых, по посадочной площадке — она должна быть оборудованной и зарегистрированной. Еще нельзя летать над стратегическими объектами, но это правило было всегда. Вообще, по моим наблюдениям, все больше людей хочет получить удостоверение пилота и хотя бы раз подняться в небо за штурвалом самолета или вертолета.

Сергей Сапожников, пилот-любитель, SmartNewsСсылка на цитату


http://smartnews.ru/regions/saratov/15318.html
 
Последнее редактирование модератором:
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Мягко говоря статья содержит массу неточностей.
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
лучше б подводное сообщение наладили...что б прыг в подводную лодку, просыпаешься утром, а ты уже на Барбадосе....или Кубе.... :D
 
Spread

Spread

Участник
Регистрация
30.06.2009
Сообщения
6 211
Реакции
3
Баллы
38
Что-то новое для Саратова.
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 609
Реакции
751
Баллы
113
Получается, ремонта трассы Саратов-Самара (через Маркс-Балаково) ждать не стоит?))
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Получается, ремонта трассы Саратов-Самара (через Маркс-Балаково) ждать не стоит?))
чёт я за последнюю ездку ничего крамольного там не засёк....вроде нормально всё?
 
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 609
Реакции
751
Баллы
113
чёт я за последнюю ездку ничего крамольного там не засёк....вроде нормально всё?
\
Сколько себя помню - в балаковском районе особенно жопа была. Но с прошлого года не был, может лучше стало.
До Маркса помню при приезде Медведева - за пару дней залатали и кое где переложили асфальт и разметку нарисовали, теперь наверное таких гостей на вертолетах катать будут)
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
месяц назад ехал из Самары-дорога-ни одной ямки....
летом, говорят, была жопа полная....
одним словом, мир становится лучше...
 
М

Максим111

Guest
месяц назад ехал из Самары-дорога-ни одной ямки....
летом, говорят, была жопа полная....
одним словом, мир становится лучше...

Да ладно, ни одной ямки, на 40 профиле 2 колеса пробил, пока в самару съездил, на 65 уже нормально, но дорога - *****, какой всегда и была.
 
Верх Низ