M
Mash
Новичок
- Регистрация
- 27.01.2015
- Сообщения
- 747
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Отметим, что за последнее время чиновники уже делали заявления о разделе крупных государственных компаний.
К примеру, представители Федеральной антимонопольной службы намерены в ближайшее время официально обратиться к президенту России Владимиру Путину с просьбой разделить «Газпром».
Теперь вот очередь дошла и до РЖД. Экспертам все это напоминает печально известную реформу РАО «ЕЭС России» , повлекшую гигантский рост тарифов для потребителей и риск распада единой энергосистемы страны.
Напомним, что после реформирования электроэнергетики (2002—2008 годы) РАО «ЕЭС России» было ликвидировано. На ее месте возникли государственные естественно-монопольные компании (например, «Федеральная сетевая компания» (ПАО «ФСК ЕЭС») , ответственная за процесс передачи электроэнергии), а также частные приватизированные генерирующие и сбытовые компании.
По мнению экспертов, именно из-за передачи активов РАО «ЕЭС России» под контроль частных холдингов и начался рост тарифов. Ведь «энергетические олигархи» завышали цену на все, на что только могли.
Похоже, теперь подобная судьба ожидает и ОАО «РЖД», а вслед за «энергетическими олигархами» в России появятся Широкая улыбка «железнодорожные магнаты».
Любопытно, что сразу после назначения Белозерова главой РЖД в СМИ появилась серия статей, где подчеркивалось, что ему предстоит провести приватизацию РЖД.
Тогда эксперты тоже говорили о разделении РЖД на несколько вертикально-интегрированных компаний, которые на переходном этапе будут «дочками», а затем приватизируются.
В связи с тем, что Белозеров уже отдавал структурам Ротенбергов выгодные госконтракты, есть высокая вероятность того, что он же будет способствовать передаче хозяевам «СМП-Банка» наиболее выгодных активов РЖД, которые будут приватизированы.
Даже если сами Ротенберги не захотят выкупать эти активы, то они фактически через Белозерова будут контролировать процесс «распродажи» РЖД, а самые выгодные «куски» железнодорожной монополии достанутся только тем, кому их согласятся «выделить» владельцы «СМП-Банка».
Проводя аналогию с описанной выше реформой РАО ЕЭС, можно предположить, что у государства останется контроль над вокзалами и путями, для чего будет создана отдельная госкорпорация. Здесь уместно привести пример выделения «ФСК ЕЭС» из «РАО ЕЭС».
Также еще одна компания может заняться контролем над подвижным составом. А вот все остальные активы РЖД, скорее всего, будут распроданы под «бдительным контролем» братьев Ротенбергов.
Основными дочерними структурами РЖД принято считать 15 крупных компаний, которые полностью или частично принадлежат ОАО «РЖД».
Уже известно, что в ближайшие два года госкорпорация РЖД должна приватизировать крупные пакеты, как минимум, 12 дочерних компаний, среди которых «Транстелеком», «РЖД-строй», ВРК-2, ВРК-3 и другие производственные, научно-исследовательские и ремонтные предприятия.
Правительством РФ уже согласована продажа непрофильных активов РЖД за 16,7 млрд рублей .
В 2016 году ожидается приватизация ЗАО «Транстелеком» (ТТК) . Так как это телекоммуникационная компания, то, скорее всего, ее выкупит либо «Ростелеком», либо кто-то из сотовых операторов «Большой тройки» (Билайн, Мегафон или МТС).
А вот долю в ООО «Аэроэкспресс», где РЖД владеет только 50%, скорее всего, купит Искандер Махмудов, который напрямую владеет 17,5 % ООО «Аэроэкспресс». Обратим внимание на то, что 45,84 % этой компании принадлежит ООО «Дельта-Транс-Инвест», которое входит в группу компаний «Трансгрупп АС» (Transgroup Invest AS).
А вот АО «Первая Грузовая Компания» (АО «ПГК»), в которой ранее доля РЖД составляла 25%, уже полостью перешла под контроль владельца НЛМК Владимира Лисина.
Кроме этого РЖД может целиком расстаться с акциями ОАО «ТрансКонтейнер» (крупнейшего оператор контейнерных перевозок России). Сейчас в ОАО «ТрансКонтейнер» 24,1% принадлежит транспортной группе FESCO, которая ранее принадлежала Сергею Генералову , а сейчас FESCO контролируют влиятельные бизнесмены с Северного Кавказа.
Ранее ОАО «РЖД» лишилось своей доли в ОАО «ТрансКредитБанк», так как теперь эта финансовая организация на 99,5919 % принадлежит ОАО «Банк ВТБ», и на 0,0720 % - ЗАО «ВТБ 24».
Впрочем, у РЖД осталось еще очень много нераспроданных активов.
Эксперты опасаются, что, если приватизация РЖД будет стремительной, а «раздача активов» произойдет по аналогии РАО ЕЭС, то бюджетные деньги могут достаться уже новым владельцам железнодорожных структур.
Каждый из новых собственников, скорее всего, будет завышать тарифы на свои услуги, при этом получая уже утвержденные компенсации. В конечном итоге это приведет к росту тарифов на железнодорожные перевозки, так что от повышения цен, в первую очередь, пострадают обычные пассажиры.
http://www.moscow-post.com/economics/rzhd-privatizatsija_219004/
Большой разницы нет - в какой форме "бизнесмены" смены капитализма будут грабить малоимущих и неимущих , наживая себе виллы, счета и яхты на останках бывшего общенародного Ж/д транспорта.
К примеру, представители Федеральной антимонопольной службы намерены в ближайшее время официально обратиться к президенту России Владимиру Путину с просьбой разделить «Газпром».
Теперь вот очередь дошла и до РЖД. Экспертам все это напоминает печально известную реформу РАО «ЕЭС России» , повлекшую гигантский рост тарифов для потребителей и риск распада единой энергосистемы страны.
Напомним, что после реформирования электроэнергетики (2002—2008 годы) РАО «ЕЭС России» было ликвидировано. На ее месте возникли государственные естественно-монопольные компании (например, «Федеральная сетевая компания» (ПАО «ФСК ЕЭС») , ответственная за процесс передачи электроэнергии), а также частные приватизированные генерирующие и сбытовые компании.
По мнению экспертов, именно из-за передачи активов РАО «ЕЭС России» под контроль частных холдингов и начался рост тарифов. Ведь «энергетические олигархи» завышали цену на все, на что только могли.
Похоже, теперь подобная судьба ожидает и ОАО «РЖД», а вслед за «энергетическими олигархами» в России появятся Широкая улыбка «железнодорожные магнаты».
Любопытно, что сразу после назначения Белозерова главой РЖД в СМИ появилась серия статей, где подчеркивалось, что ему предстоит провести приватизацию РЖД.
Тогда эксперты тоже говорили о разделении РЖД на несколько вертикально-интегрированных компаний, которые на переходном этапе будут «дочками», а затем приватизируются.
В связи с тем, что Белозеров уже отдавал структурам Ротенбергов выгодные госконтракты, есть высокая вероятность того, что он же будет способствовать передаче хозяевам «СМП-Банка» наиболее выгодных активов РЖД, которые будут приватизированы.
Даже если сами Ротенберги не захотят выкупать эти активы, то они фактически через Белозерова будут контролировать процесс «распродажи» РЖД, а самые выгодные «куски» железнодорожной монополии достанутся только тем, кому их согласятся «выделить» владельцы «СМП-Банка».
Проводя аналогию с описанной выше реформой РАО ЕЭС, можно предположить, что у государства останется контроль над вокзалами и путями, для чего будет создана отдельная госкорпорация. Здесь уместно привести пример выделения «ФСК ЕЭС» из «РАО ЕЭС».
Также еще одна компания может заняться контролем над подвижным составом. А вот все остальные активы РЖД, скорее всего, будут распроданы под «бдительным контролем» братьев Ротенбергов.
Основными дочерними структурами РЖД принято считать 15 крупных компаний, которые полностью или частично принадлежат ОАО «РЖД».
Уже известно, что в ближайшие два года госкорпорация РЖД должна приватизировать крупные пакеты, как минимум, 12 дочерних компаний, среди которых «Транстелеком», «РЖД-строй», ВРК-2, ВРК-3 и другие производственные, научно-исследовательские и ремонтные предприятия.
Правительством РФ уже согласована продажа непрофильных активов РЖД за 16,7 млрд рублей .
В 2016 году ожидается приватизация ЗАО «Транстелеком» (ТТК) . Так как это телекоммуникационная компания, то, скорее всего, ее выкупит либо «Ростелеком», либо кто-то из сотовых операторов «Большой тройки» (Билайн, Мегафон или МТС).
А вот долю в ООО «Аэроэкспресс», где РЖД владеет только 50%, скорее всего, купит Искандер Махмудов, который напрямую владеет 17,5 % ООО «Аэроэкспресс». Обратим внимание на то, что 45,84 % этой компании принадлежит ООО «Дельта-Транс-Инвест», которое входит в группу компаний «Трансгрупп АС» (Transgroup Invest AS).
А вот АО «Первая Грузовая Компания» (АО «ПГК»), в которой ранее доля РЖД составляла 25%, уже полостью перешла под контроль владельца НЛМК Владимира Лисина.
Кроме этого РЖД может целиком расстаться с акциями ОАО «ТрансКонтейнер» (крупнейшего оператор контейнерных перевозок России). Сейчас в ОАО «ТрансКонтейнер» 24,1% принадлежит транспортной группе FESCO, которая ранее принадлежала Сергею Генералову , а сейчас FESCO контролируют влиятельные бизнесмены с Северного Кавказа.
Ранее ОАО «РЖД» лишилось своей доли в ОАО «ТрансКредитБанк», так как теперь эта финансовая организация на 99,5919 % принадлежит ОАО «Банк ВТБ», и на 0,0720 % - ЗАО «ВТБ 24».
Впрочем, у РЖД осталось еще очень много нераспроданных активов.
Эксперты опасаются, что, если приватизация РЖД будет стремительной, а «раздача активов» произойдет по аналогии РАО ЕЭС, то бюджетные деньги могут достаться уже новым владельцам железнодорожных структур.
Каждый из новых собственников, скорее всего, будет завышать тарифы на свои услуги, при этом получая уже утвержденные компенсации. В конечном итоге это приведет к росту тарифов на железнодорожные перевозки, так что от повышения цен, в первую очередь, пострадают обычные пассажиры.
http://www.moscow-post.com/economics/rzhd-privatizatsija_219004/
Большой разницы нет - в какой форме "бизнесмены" смены капитализма будут грабить малоимущих и неимущих , наживая себе виллы, счета и яхты на останках бывшего общенародного Ж/д транспорта.