Козырёк от штатной панели 2115 ну никак не лезет, хотя и совпадает в точности по габаритам. Так что минусы следующие:
- нет подходящего козырька;
- нужно резать саму переднюю панель, чтобы "утопить" в неё КП и надеть сверху накладку,
- с пластмассой возиться - дело хлопотное.
Плюсы такие:
- встроенные часы с жидкокристаллическим индикатором;
- встроенный жидкокристаллический индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде;
- ну очень симпатичная подсветка, не идущая ни в какое сравнение с 2109 и т.п.,
Кстати, помимо самой КП 2115 необходим также датчик скорости. Существуют три разновидности:
1. GM (с круглым штекером американского стандарта),
2. отечественный с пластмассовым валиком,
3. отечественный с металлическим валиком.
Следует брать только третий тип, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП и летит очень быстро, а под GM сложно (и дорого!) купить ответную часть разъёма. Не забудьте найти надпись "6 имп/оборот", т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот. Если есть желание реализовать функцию измерения температуры забортного воздуха, нужен датчик температуры. Берите только датчик VDO, у него наименьшая погрешность. К датчику обязательно должна быть колодка с проводами!
Шаг первый: переделка электрики...
Из колодок, ведущих к комбинации, извлекаются мелкой отверткой клеммы и перетасовываются согласно следующей таблице.
Комбинация 2108 Провод Цепь Комбинация 2115
Колодка Клемма Колодка Клемма
красная 9 К Контр. лампа габаритного света белая 6
красная 1 ЗЧ Контр. лампа дальнего света красная 11
белая 7 ГП Контр. лампа уровня топлива - -
красная 6 РГ Контр. лампа уровня торм. жидкости* красная 7
красная 7 КГ Контр. лампа стояночного тормоза белая 11
красная 13 КБ Контр. лампа заряда АКБ белая 12
красная 5 СГ Контр. лампа давления масла белая 13
красная 11 ГБ Контр. лампа авар. сигнализации красная 12
красная 12 СП Контр. лампа открытия воздушной заслонки белая 7
красная 4 ГП Контр. лампа указателя поворота - -
** ** ГЧ -- // -- левого красная 5
** ** Г -- // -- правого красная 6
красная 2 ЗП Контр. лампа подогрева стекла *** ***
красная 8 ОЧ Контр. лампа противотум. света *** ***
белая 4 Б Подсветка приборов**** красная 4
***** ОЗ Вход тахометра высоковольтный белая 3
***** С Датчик скорости красная 9
белая 2 ЗБ Датчик температуры охлаждающей жидкости белая 5
белая 13 РП Вход указателя уровня топлива красная 10
белая 12 О +12В белая 10
белая 9 ОГ +12В красная 2
белая 8 ЧБ Масса, вход 2 датчика температуры красная 3
красная 10 Ч Масса белая 1
белая 5 Ч
- - - вход 1 датчика температуры красная 1
- - - const 12 В (с клеммы 30 замка зажигания) белая 4
Примечания.
*- необходимо на датчик уровня тормозной жидкости вместо массы (черный провод) подключить +12В, например, с конт.4 (сине-красный провод) коммутатора или с конт.4 (тоже сине-красный) блока управления ЭПХХ
**- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли
***- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль, где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого выключателя.
****- чтобы подсветка приборов включалась вместе с включением зажигания, у меня на "плюсовой" контакт резистора регулировки яркости подсветки приборов подан "плюс" с клеммы 15/2 замка зажигания, старый контакт заизолирован.
Далее вяжется ***** жгут из четырех проводов - серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика скорости к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) - от клеммы 15/2 выключателя зажигания к клемме 1 датчика скорости. Серый (выход датчика скорости) - от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации. И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима "К" катушки зажигания на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.
Шаг второй: вживление КП в панель
Убедившись, что в окно от старой КП она ну никак не лезет, беремся за ножовочное полотно и потихоньку окно расширяем справа/слева. Под слоем пенополиуретана, которым покрыта панель, есть лист металла, придающий панели жёсткость. Родилась идея по фиксации КП. Аккуратно расширяя окно панели,свершим в них отверстия и закрепляем КП саморезами через боковые отверстия. Ножовочным полотном делаем небольшие горизонтальные прорезы в углах окна панели и несколько дополнительных прорезов, не забывая про ушки для будущего крепления. Затем усилием рук стараемся выгнуть образовавшиеся фрагменты вниз. Излишки нах-у-й. Расширяем окно потребовалось и в верхней части, чтобы обеспечить приемлемый наклон КП. В нижней части не трогаем ничего. Отрезаем верхние ушки КП, мешающие нормальной установке накладки.
Индикация работы противотуманных фар, фонарей и обогрева заднего стекла выполняется следующим образом: все эти кнопки заменены аналогичными, но с внутренней подсветкой, причём лампочки в них заменены на светодиоды подходящего размера с резистором 2 кОм, а зелёный светофильтр удалён. Также - и с выключателем наружного освещения, заменив лампочку на светодиод.
На предусмотренные в консоли места рядом с кнопками установлены небольшие печатные платы с припаянными токоограничивающими резисторами и красными светодиодами так, чтобы свет от нужного светодиода попадал непосредственно на световод (глазок) нужной кнопки. Коммутирующие провода через разъём подсоединяются к контактам в колодке нужной кнопки, на которые подаётся +12В после включения.
Всю подсветку параллельно подключаем подсветке на выключателе наружного освещения, соблюдая полярность.
Шаг следующий: установка датчика наружной температуры
Установить датчик нужно так, чтобы изолировать его от прямых солнечных лучей, тепла из моторного отсека, от нагретого асфальта и обеспечить обдув потоком встречного воздуха. В "восьмом" бампере это место в нижней части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Провода от датчика заводятся в моторный отсек и прокладываются вдоль жгута фары, далее в салон, к комбинации приборов, где и подсоединяются к контактам 3 и 1 красной колодки. Ещё один вариант: так как один провод "массовый", можно и не тянуть его через полмашины, а прикрутить в любом удобном месте в моторном отсеке. Если все подсоединения сделаны правильно, при включении зажигания на левом табло будет значение наружной температуры, в противном случае покажет "- 40 С".
Расходы:
Комбинация приборов VDO 2115 - 2400 р.
Датчик скорости - 160 р.
Датчик температуры - 150 р.
Кнопки с внутренней подсветкой - 3х35=115 р.
Провода, разъёмы и колодки на кнопки - 50 р.
Плюс стоимость работ, если что-то будешь делать не своими руками (~500 р.)...