в соответствии с пунктом 1 статьи 18 ЗЗПП, покупатель по своему выбору вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или расторжения договора купли - продажи. Если Вами заявлено последнее требование - расторгнуть договор и возвратить Вам уплаченные деньги, а продавец настаивает на первом варианте. Однако выбор - за Вами. При этом продавцы часто уверяют, что мобильные телефоны являются "технически сложным товаром" и поэтому требования о расторжении договора купли-продажи в их отношении не применимы. Это не так. Во-первых, как указано все том же первом пункте статьи 18 ЗЗПП, "в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации". Требование, указанное в четвертом абзаце - это "замена на товар аналогичной марки (модели, артикула)", а в пятом абзаце - "замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены". Что касается требования о расторжении договора и возврате денег, то оно содержится в шестом абзаце пункта 1 статьи 18 ЗЗПП. Во-вторых, в перечень технически сложных товаров (утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575) мобильные телефоны не входят. Как правило, дорогостоящим товаром их тоже не признают - хотя данное понятие и является сугубо оценочным, судебная практика как правило признает "дорогостоящими" значительно более дорогие, чем сотовый телефон товары - автомобили, меховые и ювелирные изделия и т.п. Таким образом, если Вы требуете расторжения договора купли-продажи телефона и возврата денег, равно как если Вы требуете замены телефона - продавец обязан Ваше требование исполнить.
комменты по старым нормам
сейчас. требования остались:
ст. 18 ЗоПП - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако некоторые изменения есть:
В отношении
технически сложного товара (только лишь - никаких сказок о дорогостоящих товаров!!! - прим. мое) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Так что составляйте претензию в 2 экз, на своем отметку о принятии ставьте и ждите что нафантазирует продавец.
Если нет ответ, или продавец дуркует - в суд, где требуете:
- стоимость товара
- % за просрочку
- моральный вред (ну надо же и на пряники получить :spruce_up
- расходы на оплату услуг представителя
- штраф с продавца в доход государства (напоминаете судье о его назначении; мелочь, конечно, и не в ваш карман... но ежели душа хочет радости)
и далее - :ac5:
p.s. темка ваша прямо в яблочко - как раз только что собралась рисовать претензию себе по купленным туфельками...
так что собратьям по несчастью - удачи
p.s.s. улыбнул гарантийник на обувь - такая супер вольная трактовка ЗоЗПП. и чеки то надо обязательно, и 14 дней для обмена товара ненадлежащего качества, да еще и с сохранением ярлычков :b3b4e46f21f040a62b4