A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 099
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
Популярная компьютерная игра "Тетрис" ведет к увеличению толщины коры головного мозга и росту эффективности его работы, - к такому выводу, как сообщает РИА Новости, пришли американские и канадские ученые, чья статья опубликована во вторник в журнале BMC Research Notes.
Авторы исследования провели серию экспериментов с группой из 26 девочек-подростков в возрасте 12-15 лет. В течение трех месяцев по полчаса в день 15 из них играли в "Тетрис", а 11 других вошли в контрольную группу. До и после эксперимента все девушки прошли структурную и функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). Структурная МРТ использовалась для оценки толщины коры мозга, а функциональная - для оценки его продуктивности.
Анализ полученных данных показал, что у девочек, игравших в "Тетрис", выросла продуктивность мозга, а также увеличилась толщина коры в некоторых регионах мозга - в ряде так называемых полей Бродмана, участков коры, отличающихся структурными особенностями нейронных слоев.
В частности, толщина коры выросла в поле Бродмана 6 в левой передней доле, а также в полях 22 и 38 в левой височной доле. Поле 6, по мнению ученых, играет важную роль в организации сложных скоординированных движений, а поля 22 и 38 связаны со способностью мозга увязывать информацию, поступающую через разные каналы, - визуальную, слуховую, тактильную.
Функциональная томография показала, что продуктивность работы мозга выросла главным образом в правой и теменной долях, включающих поля Бродмана 32, 6, 8, 9, 46 и 40. Эти области связаны с рациональным мышлением и языком.
Исследователи надеются продолжить исследования и выяснить, как компьютерные игры влияют на другие качества мозга, такие как память, скорость переработки информации, пространственное воображение.
В этом году игре исполнилась четверть века. "Тетрис" был разработан советским программистом Алексеем Пажитновым и был впервые выпущен 6 июня 1984 года.
Авторы исследования провели серию экспериментов с группой из 26 девочек-подростков в возрасте 12-15 лет. В течение трех месяцев по полчаса в день 15 из них играли в "Тетрис", а 11 других вошли в контрольную группу. До и после эксперимента все девушки прошли структурную и функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). Структурная МРТ использовалась для оценки толщины коры мозга, а функциональная - для оценки его продуктивности.
Анализ полученных данных показал, что у девочек, игравших в "Тетрис", выросла продуктивность мозга, а также увеличилась толщина коры в некоторых регионах мозга - в ряде так называемых полей Бродмана, участков коры, отличающихся структурными особенностями нейронных слоев.
В частности, толщина коры выросла в поле Бродмана 6 в левой передней доле, а также в полях 22 и 38 в левой височной доле. Поле 6, по мнению ученых, играет важную роль в организации сложных скоординированных движений, а поля 22 и 38 связаны со способностью мозга увязывать информацию, поступающую через разные каналы, - визуальную, слуховую, тактильную.
Функциональная томография показала, что продуктивность работы мозга выросла главным образом в правой и теменной долях, включающих поля Бродмана 32, 6, 8, 9, 46 и 40. Эти области связаны с рациональным мышлением и языком.
Исследователи надеются продолжить исследования и выяснить, как компьютерные игры влияют на другие качества мозга, такие как память, скорость переработки информации, пространственное воображение.
В этом году игре исполнилась четверть века. "Тетрис" был разработан советским программистом Алексеем Пажитновым и был впервые выпущен 6 июня 1984 года.