oleg_sar:
ну вот опять, пришелуважаемый ГУРУ и всех построил
Турбину можно поставить только на двигатель на котором она была. Потому как это совсем другие двигатели в отличие от атмосферников. Нет, конечно прикрутить(или, к примеру, приварить сваркой) можно что угодно к чему угодно, но ехать это не будет.
хм, это чем же турбированный двигатель прицнипиально отличается от атмосферника? степенью сжатия - да и все... особенно у фольсвагеновских турбомоторов, у которых давление наддува на базовых версиях совсем небольшое. там даже усиленную поршневую не надо - запаса прочности серийной вполне хватает.
например, у VW есть обычный 1,8 20V, атмосферный. а есть такой же, но наддутый. принципиальное отличие - наличие системы турбонаддува, пониженная с 9,5 до 9 степень сжатия. ну и конечно блок управления двигателем другой
а поставить турбонаддув в принципе можно вообще на любой двигатель, также как и механический нагнетатель. вопрос лишь в сложности установки (компановки узлов под капотом) ну и настройки - если система строится по собственным расчетам.
готовые же турбокиты тюнговых (не российских)фирм идут обычно со всеми необходимыми крепежами, деталями и даже со своим блоком управления. причем не только на те моторы, на которые турбины ставились на заводе, но и на атмосферники. бывают даже универсальные турбокиты, расчитанные на определенный литраж двигателя.
российские же тюнинговые фирмы действительно занимаются установкой турбин и могут взяться практически за любой мотор. вопрос в количестве денег. и если решение ранее не опробованное на других автомобилях - то получится ох как недешево
to Edward: так что пусть ваш племянник подкопит денег на нормальный турбокит, либо едет в россию и на свой страх и риск окунается в местную "тюнинговую" среду