Энтузиасты моечного бизнеса твердят в один голос: самое трудное в организации автомойки - получение разрешительных документов. Процедура эта начинается с подачи письма-прошения на имя местного начальника на отведение участка земли под строительство автомоек. Получив предварительное "будем рассматривать", следует приготовить эскиз проекта, который должен быть затем согласован с: пожарной инспекцией, санэпидстанцией муниципальными архитекторами.
Следующий шаг - письмо на имя главного городского начальника с приложением к нему всех предварительных документов. Ответное письмо-разрешение на проектирование служит основанием для получения архитектурно-планировочного задания. После предпринимателю придется, взяв в руки АПЗ, согласовать и разработать в 30-40 организациях технические условия проекта на воду, газ, тепло, канализацию, электроэнергию, ливнестоки, телефонизацию, радиофикацию, наружное освещение. Разработанный проект затем проходит экспертизы в: СЭС, службах охраны труда, охраны природы, пожарной инспекции, у архитекторов и госэкспертизу. Если проект не пройдет хоть одну инстанцию, то не будет принят.
После утверждения проекта составляется акт на временное или постоянное владение землей, отводится земля и выдается ордер на строительство объекта. По словам специалистов-проектировщиков, здесь придется раскошелиться (для благоустройства города) на сумму, эквивалентную 25% стоимости строительства. На "хождения по мукам", начиная с момента обращения в местную администрацию до момента строительства здания у предпринимателей уходит от полутора до двух лет. Обычно проектные институты за небольшую мзду (5-10%) помогают пройти все трудности, снимая головную боль с заказчика при строительстве автомоек.