A
Anthrax
лорд Канцлер
- Регистрация
- 06.11.2004
- Сообщения
- 24 702
- Реакции
- 100
- Баллы
- 0
Вот такая вот статья попалась - показалось очень здравыми мысли аффтара.
Снова о внешнем тюнинге или Эдгар спорит о вкусах.
По поводу такого неоднозначного явления, как визуальный тюнинг сломано немало копий в словесных баталиях. И я решил внести свой вклад в борьбу с лох-тюнингом и прочими пороками в эстетическом развитии.
Итак, изменение внешнего вида серийного автомобиля, или визуальный тюнинг, можно условно разделить на две группы – это подготовка его к спортивным соревнованиям – в этом случае все переделки подчинены принципу целесообразности – улучшение качеств автомобиля – аэродинамических, эргономических и т.п. и гражданский – когда преследуется в первую очередь изменение эстетических качеств автомобиля – изменение его визуального восприятия окружающими. То есть на автомобиль серии DTM или WRC антикрыло устанавливают для создания прижимной силы на задней оси и стабилизации воздушных потоков позади автомобиля, то ПТУшник с соседнего подъезда ставит на свою 21099 крыло размером с Messerschmitt Bf 109 для того, чтобы все знали, что перед ними настоящий «ловец ветра», и вопросы распределения подъемных сил и стабилизации воздушных потоков его волнуют его в последнюю очередь. Однако для обоих путей существует общее правило – НЕ НАВРЕДИ. Если инженеры команды FORD WRC просчитаются с тем же антикрылом, то машина окажется в лучшем случае, не в первой десятке, в худшем – в кювете, вверх колесами. Девяносто девятая соседа вряд ли летает со скоростью, сопоставимой с AUDI A4 DTM или FORD FOCUS WRC, да и задача ставилась крылу другая, но здесь можно напороться на другой «камень» - вид машины вызовет ряд различных реакций – недоумение, едкую ухмылку, насмешки над пилотом «болида» и т.п.
Мне возразят – «Да какое тебе дело!!! Нравится человеку, пускай ставит!!! И вообще, о вкусах не спорят!!!» Позвольте, господа! Мне, допустим, нравится редька с медом - но я же не заставляю вас есть ее вместе со мной, а тут человек выставляет на всеобщее обозрение свои эстетические пристрастия, то есть вынуждает нас тоже «поторчать» от его «автокреатива». И потом, если у вашего друга спина в побелке, разве вы не скажете ему об этом? А я всех заслуженных пользователей ресурса ORENCARS.RU считаю своими друзьями…так что, начинаем спор о вкусах.
Для начала постараюсь сформулировать основные принципы внешнего тюнинга
1) Элементы внешнего тюнинга должны соответствовать конструктивной эпохе, к которой принадлежит автомобиль
2) Целостность облика автомобиля.
3) Вид автомобиля должен соотноситься с его возможностями
Первый принцип нарушается повсюду. Каждый день, выходя из дома, видишь этот автоужас. В основном, этим грешат владельцы ВАЗов классического семейства. Это установка антикрыльев различных размеров и форм, и бамперы от Самар. Почему крылья не идут классике? Потому что, во-первых, они нужны ей как корове седло из-за аэродинамики этих машин (об этом я говорил в статье об аэродинамике) и во-вторых – это машины проектировались до наступления эпохи развитого аэродинамического оперения и ЛЮБОЕ антикрыло, неважно, маленькое или большое, смотрится на угловатой машине с рублеными формами «а-ля холодильник» как чужеродный элемент (Илл. 1, 2). Вы косите под спорт? Возьмите любую европейскую гоночную версию машин тех лет одного класса с Жигулями - нет там крыльев!!! Нет их на Альфа-Ромео Джулия 1600, Фиат 131 Абарт (Илл. 3) – нет там «скамеек», «кукурузников» и прочей атрибутики конца 20 века на крышках багажников. Есть лишь маленький хвост спойлера – такой же стоял на 2105 ВФТС (Илл. 4,5), одной из самых совершенных классических гоночных машин в СССР. Про бампера от зубил (Илл. 6) даже слышать ничего не желаю – давайте еще 21 Волге бампера от ГАЗ 31105 воткнем и поедем в колхоз «80-лет без урожая» поражать доярок своим тюнинговым ретро-болидом.
Зеркала. Здесь нужен двоякий подход – если на 2105-2107 объемные пластиковые зеркала еще смотрятся, то это не значит, что следует прикручивать купленные на авторынке лопухи размером с телевизор к своей 2101, 2103, 2106 – хотя два поколения классики близки между собой технически и по очертаниям кузова, но все-таки это машины разных эпох. Смотрим опять на одноклассников первого поколения классики – там у всех аккуратные круглые или прямоугольные зеркала в металлическом корпусе на металлической ножке. Возвращаясь опять к теме бамперов на классике, скажу, что для классики лучшее решение – это родной бампер (илл. 7)или вообще никакого бампера (илл. 8) (или если все же чешутся руки – то низкий передний «фартук», как на кольцевых «Жигулях» - (илл. 9, 10)).
Попытаюсь еще образумить тех, кто упорно пытается придать своей шахе, копейке стайлинг авто 90-х годов – ничего путного не выйдет. Не идут ей бампера от зубилы, громадные пластиковые обвесы по периметру, гигантские антикрылья. Это не дело вкуса, это ФАКТ. Эти машины создавались 30-40 лет назад, в другую эпоху автомобилестроения, когда клиновидными стремительными формами, которым так идут всякие крылья, могла похвастаться лишь реактивные истребители, а автомобили делали похожими на чемоданы. И еще – эти машины создавали признанные гении дизайна Италии и СССР. Вы считаете себя талантливее их? Зачем одевать 2105 по кругу в обвес до земли? Чтобы машина еще больше стала похожей на чемодан? (илл. 11, 12) Если хотите «гоночного духа», то возьмите фотографию гоночной классики прошлых лет (илл. 13, 14), и творите себе на здоровье и не гонитесь за зубилистами и десятководами. Нет фотографий или лень искать? Обращайтесь, поделюсь.
С целостностью облика тоже у нас проблемы. Граждане тюнеры не могут определиться, что у них за болида такая – раллийный турбомонстр группы Б или ракета для кольцевых гонок на шасси от Формулы-1. Часто приходится видеть такую картину – здоровенное антикрыло на ажурных ножках, явно из ларька «DTM-Styling» на машине со стандартными дорожным просветом (а то и завышенным путем задирания зада авто) и колеей, «раллийными» противотуманками в переднем бампере и «раллийным» же псевдовоздухозаборником на крыше. (илл. 15) Интересный винегрет…наверно, чтоб форму спортивную не терять, сразу с кольцевой трассы в Нюрнбургринге на гравийные трассы чемпионата WRC. Для полного счастья нужно еще «люстру» из 20 фар на крыше и лебедку поставить, чтоб off-road погонять в сторону Дакара. Если взялся косить под кольцевой болид, то уж будь добр, действуй последовательно – снижай величину дорожного просвета, расширяй колею, раскатывай арки под могучие колеса R16 на ажурных спицах и, наконец, водружай желанное антикрыло. (Илл. 16)
И последнее - обманывать нехорошо. Зачем втыкать на крышу псевдовоздухозаборник? Зачем резать жабры на крыльях или на капоте (подобно Mitsubishi Lancer EVOLUTION) если у вас нет турбонаддува и интеркулера? Просто так, чтобы было? (Правда, я не имею в виду капоты с отверстиями для отвода воздуха от действительно форсированного мотора, которые появились в нашем городе на паре машин). Зачем приделывать здоровенное антикрыло с авторынка на чермет, который с трудом выходит на паспортные 157 км/ч?
Хоть убейте, но я не вижу смысла создавать гоночный антураж на стоковой машине или машине с «чип-тюнингом» и прямоточным «пердуном». Это явление возможно только в России. Интересная психология, выделиться из серой автомобильной толпы хочется, а ездить по-настоящему быстро (именно ездить, а устраивать сракингна светофорах - «делать» пенсионеров на Москвичах, работяг на «копейках» и девчонок на «окушках») не хочется? Или не «умеется»? Чего стоит десятка с гипертрофированным обвесом и рычащая на все лады, с надписями «Реал-Рейсер», «Андерграунд», «Спарко» (чтоб им неладно было), «Хулеган», которая не может «приделать» маршрутную Газель, набитую пассажирами? Мне эта ситуация напоминает следующую историю – в Оренбурге один из магазинов для культуристов распродавал по случаю закрытия продукцию по бросовым ценам и в городе Оренбурге появилось определенное количество могучих дрищей и недокормленных амбалов, одетых в майки с рукавами и воротниками под мощные шеи и руки качков, с надписями «MEGA POWER», «SUPER GYM»…зрелище просто убойное… А чего тогда стоит недоумение на лице водителя «трехлитровой» иномарки, от которой играючи ушла на светофоре неприметная девятка с шильдиком «Спутник 1300 S» и наклейкой ORENCARS.RU? По-моему, многого…
Снова о внешнем тюнинге или Эдгар спорит о вкусах.
По поводу такого неоднозначного явления, как визуальный тюнинг сломано немало копий в словесных баталиях. И я решил внести свой вклад в борьбу с лох-тюнингом и прочими пороками в эстетическом развитии.
Итак, изменение внешнего вида серийного автомобиля, или визуальный тюнинг, можно условно разделить на две группы – это подготовка его к спортивным соревнованиям – в этом случае все переделки подчинены принципу целесообразности – улучшение качеств автомобиля – аэродинамических, эргономических и т.п. и гражданский – когда преследуется в первую очередь изменение эстетических качеств автомобиля – изменение его визуального восприятия окружающими. То есть на автомобиль серии DTM или WRC антикрыло устанавливают для создания прижимной силы на задней оси и стабилизации воздушных потоков позади автомобиля, то ПТУшник с соседнего подъезда ставит на свою 21099 крыло размером с Messerschmitt Bf 109 для того, чтобы все знали, что перед ними настоящий «ловец ветра», и вопросы распределения подъемных сил и стабилизации воздушных потоков его волнуют его в последнюю очередь. Однако для обоих путей существует общее правило – НЕ НАВРЕДИ. Если инженеры команды FORD WRC просчитаются с тем же антикрылом, то машина окажется в лучшем случае, не в первой десятке, в худшем – в кювете, вверх колесами. Девяносто девятая соседа вряд ли летает со скоростью, сопоставимой с AUDI A4 DTM или FORD FOCUS WRC, да и задача ставилась крылу другая, но здесь можно напороться на другой «камень» - вид машины вызовет ряд различных реакций – недоумение, едкую ухмылку, насмешки над пилотом «болида» и т.п.
Мне возразят – «Да какое тебе дело!!! Нравится человеку, пускай ставит!!! И вообще, о вкусах не спорят!!!» Позвольте, господа! Мне, допустим, нравится редька с медом - но я же не заставляю вас есть ее вместе со мной, а тут человек выставляет на всеобщее обозрение свои эстетические пристрастия, то есть вынуждает нас тоже «поторчать» от его «автокреатива». И потом, если у вашего друга спина в побелке, разве вы не скажете ему об этом? А я всех заслуженных пользователей ресурса ORENCARS.RU считаю своими друзьями…так что, начинаем спор о вкусах.
Для начала постараюсь сформулировать основные принципы внешнего тюнинга
1) Элементы внешнего тюнинга должны соответствовать конструктивной эпохе, к которой принадлежит автомобиль
2) Целостность облика автомобиля.
3) Вид автомобиля должен соотноситься с его возможностями
Первый принцип нарушается повсюду. Каждый день, выходя из дома, видишь этот автоужас. В основном, этим грешат владельцы ВАЗов классического семейства. Это установка антикрыльев различных размеров и форм, и бамперы от Самар. Почему крылья не идут классике? Потому что, во-первых, они нужны ей как корове седло из-за аэродинамики этих машин (об этом я говорил в статье об аэродинамике) и во-вторых – это машины проектировались до наступления эпохи развитого аэродинамического оперения и ЛЮБОЕ антикрыло, неважно, маленькое или большое, смотрится на угловатой машине с рублеными формами «а-ля холодильник» как чужеродный элемент (Илл. 1, 2). Вы косите под спорт? Возьмите любую европейскую гоночную версию машин тех лет одного класса с Жигулями - нет там крыльев!!! Нет их на Альфа-Ромео Джулия 1600, Фиат 131 Абарт (Илл. 3) – нет там «скамеек», «кукурузников» и прочей атрибутики конца 20 века на крышках багажников. Есть лишь маленький хвост спойлера – такой же стоял на 2105 ВФТС (Илл. 4,5), одной из самых совершенных классических гоночных машин в СССР. Про бампера от зубил (Илл. 6) даже слышать ничего не желаю – давайте еще 21 Волге бампера от ГАЗ 31105 воткнем и поедем в колхоз «80-лет без урожая» поражать доярок своим тюнинговым ретро-болидом.
Зеркала. Здесь нужен двоякий подход – если на 2105-2107 объемные пластиковые зеркала еще смотрятся, то это не значит, что следует прикручивать купленные на авторынке лопухи размером с телевизор к своей 2101, 2103, 2106 – хотя два поколения классики близки между собой технически и по очертаниям кузова, но все-таки это машины разных эпох. Смотрим опять на одноклассников первого поколения классики – там у всех аккуратные круглые или прямоугольные зеркала в металлическом корпусе на металлической ножке. Возвращаясь опять к теме бамперов на классике, скажу, что для классики лучшее решение – это родной бампер (илл. 7)или вообще никакого бампера (илл. 8) (или если все же чешутся руки – то низкий передний «фартук», как на кольцевых «Жигулях» - (илл. 9, 10)).
Попытаюсь еще образумить тех, кто упорно пытается придать своей шахе, копейке стайлинг авто 90-х годов – ничего путного не выйдет. Не идут ей бампера от зубилы, громадные пластиковые обвесы по периметру, гигантские антикрылья. Это не дело вкуса, это ФАКТ. Эти машины создавались 30-40 лет назад, в другую эпоху автомобилестроения, когда клиновидными стремительными формами, которым так идут всякие крылья, могла похвастаться лишь реактивные истребители, а автомобили делали похожими на чемоданы. И еще – эти машины создавали признанные гении дизайна Италии и СССР. Вы считаете себя талантливее их? Зачем одевать 2105 по кругу в обвес до земли? Чтобы машина еще больше стала похожей на чемодан? (илл. 11, 12) Если хотите «гоночного духа», то возьмите фотографию гоночной классики прошлых лет (илл. 13, 14), и творите себе на здоровье и не гонитесь за зубилистами и десятководами. Нет фотографий или лень искать? Обращайтесь, поделюсь.
С целостностью облика тоже у нас проблемы. Граждане тюнеры не могут определиться, что у них за болида такая – раллийный турбомонстр группы Б или ракета для кольцевых гонок на шасси от Формулы-1. Часто приходится видеть такую картину – здоровенное антикрыло на ажурных ножках, явно из ларька «DTM-Styling» на машине со стандартными дорожным просветом (а то и завышенным путем задирания зада авто) и колеей, «раллийными» противотуманками в переднем бампере и «раллийным» же псевдовоздухозаборником на крыше. (илл. 15) Интересный винегрет…наверно, чтоб форму спортивную не терять, сразу с кольцевой трассы в Нюрнбургринге на гравийные трассы чемпионата WRC. Для полного счастья нужно еще «люстру» из 20 фар на крыше и лебедку поставить, чтоб off-road погонять в сторону Дакара. Если взялся косить под кольцевой болид, то уж будь добр, действуй последовательно – снижай величину дорожного просвета, расширяй колею, раскатывай арки под могучие колеса R16 на ажурных спицах и, наконец, водружай желанное антикрыло. (Илл. 16)
И последнее - обманывать нехорошо. Зачем втыкать на крышу псевдовоздухозаборник? Зачем резать жабры на крыльях или на капоте (подобно Mitsubishi Lancer EVOLUTION) если у вас нет турбонаддува и интеркулера? Просто так, чтобы было? (Правда, я не имею в виду капоты с отверстиями для отвода воздуха от действительно форсированного мотора, которые появились в нашем городе на паре машин). Зачем приделывать здоровенное антикрыло с авторынка на чермет, который с трудом выходит на паспортные 157 км/ч?
Хоть убейте, но я не вижу смысла создавать гоночный антураж на стоковой машине или машине с «чип-тюнингом» и прямоточным «пердуном». Это явление возможно только в России. Интересная психология, выделиться из серой автомобильной толпы хочется, а ездить по-настоящему быстро (именно ездить, а устраивать сракингна светофорах - «делать» пенсионеров на Москвичах, работяг на «копейках» и девчонок на «окушках») не хочется? Или не «умеется»? Чего стоит десятка с гипертрофированным обвесом и рычащая на все лады, с надписями «Реал-Рейсер», «Андерграунд», «Спарко» (чтоб им неладно было), «Хулеган», которая не может «приделать» маршрутную Газель, набитую пассажирами? Мне эта ситуация напоминает следующую историю – в Оренбурге один из магазинов для культуристов распродавал по случаю закрытия продукцию по бросовым ценам и в городе Оренбурге появилось определенное количество могучих дрищей и недокормленных амбалов, одетых в майки с рукавами и воротниками под мощные шеи и руки качков, с надписями «MEGA POWER», «SUPER GYM»…зрелище просто убойное… А чего тогда стоит недоумение на лице водителя «трехлитровой» иномарки, от которой играючи ушла на светофоре неприметная девятка с шильдиком «Спутник 1300 S» и наклейкой ORENCARS.RU? По-моему, многого…