...Ндя... Карб от ГАЗона 52, тот у которого сразу обе заслонки открываются... А так все как всегда: пилить головку, облегчать шатуны, искать распредвал у "кроссовиков".... и тп.
Только зачем эт мотор не любит высоких оборотов он мертв по рождению, короч гумно и хня)))))
З.Ы. А вообЩе улыбнуло, если энтузиазма выше крыши то вперед с песнями!!!
Что ты, все будет по другому !!!
Для начала он разберет мотор, отмоет, отдефектует и решит какие железяки поменяет на новые (выбраковка).
После этого возьмет коленвал вместе с маховиком и сцеплением и повезет в Питер балансировать. Ну есть, конечно, вариант, что в Питер не повезет, а просто попробует отбалансировать его в статике способом "на ножах" сначала просто колено, потом с маховиком и сцеплением.
После того, как коленвал будет готов, он начнет заниматься поршневой группой.
Глянув на все старое он решит: "Ну кончно же не вариант точить гильзы под ремонт, мне же нужна ходимость мотора !!!" и пойдет в магазин за новой поршевой производства "ЗМЗ" всборе с гильзами, кольцами и стопорами.
Прида домой и усомнившись в качесте он решит взвесить поршни с пальцами вместе и найдя разницу в весе устранит ее, подогнав все комплекты поршень+палец под один вес и больше их не станет путать.
Дальше он примется за шатуны.
Найдет ГРАМОТНОГО токаря, который сможет нормально их облегчить и после этого уже самостоятельно ручками с помощью болгарки, напильника и наждачной бумаги и весов превратит их в произведение искуства, которое будет не стыдно в сервант бабушки своей поставить !!!
далее он начнет заниматься болком... проверять постели, наверняка перефтуливать постель распредвала под новый распредвал.
Стоп!
Тут он задумается, а под какой же вал ее втулить ?? Под новый стандартный или же под какой-нить еще ???
Покурит интернет и найдет ссылку например на ОКБ "Двигатель" в городе Уфа, кто производит распредвалы для 402 мотора. Посмотрит на линейку валов, подумает о том, что он хочет получить от мотора и позвонит в Уфу или напишет на мыло, указанное на сайте и узнает как переправить туда деньги и через какую из транспортных компаний ему пришлют сюда выбранную железяку. Пройдет недели около недели и долгожданный девайс будет тут !!!
А чем же он будет заниматься целую неделю ??? Пить ? - ну что вы !!! Он будет ремонтировать головку, так как он знает, что правильно сделанная голова - это, как минимум, половина мотора !!!
Он наверняка знает, что 402 мотор форсировать по оборотам нет смысла и по этому он не будет увеличивать какналы в головке и полировать их. Он просто уберет явные наплывы, нестыковки и изяны литья и все на этом.
Поменяет разбирые направляющие, немного придав им конус у того же некриворукого токаря, который облегчал шатуны, облегчит и стелает Т-образными новые клапаны, поправит седла и очень чательно притрет клапаны к седлам, чтоб даже керосин, которым он будет проверять, не вытекал....
Потом начнется процесс сборки...
все будет очень чательно отмыто и продуто сжатым воздухом, и конечно же будет собираться с нормальным и чистым маслом.
При сборке будет ипользоваться динамометрический инструмент, качественный и побходящий метиз, гильзы будут посажены по всем правилам и тех. условиям и т.д...
На сальниковой набивке он врятли будет экономить и купит намецкую, которую он наверняка знает как ПРАВИЛЬНО ставить, чтоб это все не потекло через час работы мотора..
собрав низ и восхитясь проведенной работой он поставит в блок новые (конечно же фирменные) толкатели с задумается: "а на каком бензине я буду ездить??"...
Придя к выводу, что на 92 он купит новые штанги толкателей под 92 топливо, так как они короче почти на 5 мм.
Дальше время придет накрывать готовый блок головкой, но тут поситит мысль: "А может немножко поднять степень сжатия???"... После этого головка будет отдана нормальному фрезеровщику и с нее срезано порядка мм "лишнего металла".
Головка будет чательно промыта, продута и установленна на блок !!!
Двигатель собран !!!
Можно накатить по 150 !!!
на следующий день, придя в гараж с небольшой головной болью "после вчерашнего" он вспомнит: "ОЙ, а ось коромысел то осталась старая... не буду же я ее ставить на новый двигатель !!!" и пойдет опять в магазин за еще одной новой железякой. которая опять же будет фирменной, так как левые быстро "кончаются", а ему этого не нужно.
Финал:
Двигатель собран весь ! Головка на месте, ось коромысел тоже, клапана отрегулированы как по книжке (или по рекомендациям изготовителя распредвала), но что-то его еще гложет...
Что же ?
"Эврика !!!"- осенит его - "А как же система питания и система зажигания ?? Я же не хочу снова возвращаться к допотопному трамблеру и карбюратору... Сделаю ка я себе впрыск!!!"
Ну дальше уже не интересно..
будет изготовлен другой шкив коленвала, впускной коллектор... приобретен контроллер Январь 5.1 , куча железяк от 405 мотора в виде рампы, форсунок, дроссельной заслонки и т.д... потом будет поиск человека, который заставит все это дело работать за некое количество денежных средств и в финале будет нормальный, но все же овощной, мотор.
Он будет ехать гораздо лучше своих собратьев, но все же он останется 402 и никак иначе...
эйфория по этому поводу закочится где-то через неделю и, прикинув задним числом затраты, хозяин сего агрегата повесится :-( (ну или запьет месяца на два), так как простить себе этого он не сможет ни при каких обстоятельствах.
На сим сочинение на тему "А как это могло бы быть" заканчиваю. Вопросов к вышеизложенному думаю уже не возникнет.