«ТагАЗ» начал производство нового бюджетного седана по цене $10-15 тыс. Автомобиль предлагается в 5 комплектациях с 1,6-литровым мотором. За ним под маркой Tagaz последуют дешевый компакт, большой седан и кроссовер.
Таганрогский автомобильный завод («ТагАЗ») приступает к выпуску автомобиля С-класса собственной разработки, который будет конкурировать с Hyundai Accent и Lada Priora. Первый экземпляр седана Tagaz C-100 сошел с конвейера в понедельник. Это первый автомобиль нового самостоятельного модельного ряда «ТагАЗа». До сих пор под этим брендом выпускались лишь внедорожники SsanYong предпоследнего поколения. По словам PR-менеджера Дениса Поваляева, у дилеров машины появятся уже в начале лета. «Работая над этой машиной, наши конструкторы поставили перед собой цель перевернуть представление российского потребителя об отечественном автомобиле, - заявляет «ТагАЗ» в официальном сообщении. – Tagaz C-100 принадлежит к наиболее популярному в России среднеразмерному классу и призван успешно конкурировать с зарубежными одноклассниками».
Седан Tagaz C-100 полностью разрабатывался южнокорейским конструкторским подразделением завода «Tagaz-Korea».
Двигатели и кузова производятся в Южной Корее. Непосредственно на «ТагАЗе» машина собирается из готовых машинокомплектов по принципу промсборки – сварка, окраска, сборка.
Первоначально для новинки будут доступны пять комплектаций с одним двигателем – 1,6-литра, с механической 5-ступенчатой либо автоматической трансмиссией. По некоторым данным, мощность 16-клапанного 1,6-литрового мотора составит 124 л.с. при 5800 об\мин, со 150 Н.м при 4400 об\мин крутящего момента. К этому двигателю позже завод добавит моторы объемом 1,4 и 1,8 литра, собранные на основе корейских деталей. В базовую комплектацию C-100 войдут ABS, гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. На машине установлена современная схема подвески – спереди и сзади независимая, типа McPherson.
В продажу машина поступит по цене от $10 тыс. до $15 тыс.
С этой моделью завод надеется развить производство собственной линейки машин. За небольшим седаном последуют автомобиль B и D-классов, под кодовыми названиями B-100 и D-100, а также кроссовера Q-100. Цена на таганрогскую малолитражку B-класса составит от $8,5 тыс., на большой седан D-класса – от $18 тыс. и от $26 тыс. на кроссовер. Впрочем, их стоимость может меняться в зависимости от курсов валют, ситуации на рынке и уровня локализации (перехода на российские комплектующие).
Другие российские автопроизводили в виду снижения спроса тоже готовят свои «антикризисные» модели. Правда, в отличие от «ТагАЗа», они не разрабатывают новые машины, а уменьшают комплектацию существующих. Российский автогигант «АвтоВАЗ» выпустил специальную удешевленную версию Lada Kalina в комплектации «полный стандарт». Для изготовления машины использовались более дешевые материалы и комплектующие. Кроме того автокомпания заменила раскладывающиеся задние кресла Kalina на цельный задний «диван». Плафоны бардачка и багажника малолитражки заменены на осветили из менее дорогого материала. Из машины изъяли противоугонную сигнализацию с дистанционным пультом, передние стеклоподъемники и центральный замок. Компания Sollers выпустила удешевленную версию УАЗ Patriot, в нем цена снижена за счет тента, вместо жесткой крыши.