A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 099
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
Жуткие цифры трагедий и аварий на российских дорогах вызывают у простых водителей неприятный холодок в душе. Меж тем, мало кто пытался проанализировать, когда, с кем и почему происходят происшествия на дорогах.
Самым спокойным месяцем в году оказался февраль. Затем кривая аварийности начинает расти и достигает своего пика в летние месяцы. Самый тяжелый при этом из года в год – август. Осенью следует небольшой спад, а в декабре-январе – снова всплеск числа ДТП.
Причем тяжесть аварий (это число погибших на 100 раненых) зимой наиболее высокая (11,1 в декабре; для сравнения весной, как правило – около 9). Большинство летальных исходов, скорее всего, связано с тем, что зимой раненые не дожидаются приезда «скорой»…
Различается интенсивность аварийности и по дням недели. Спокойнее всего во вторник но, начиная со среды, ситуация ухудшается. Самый страшный день недели – суббота, но пятница и воскресенье отстают на самую малость. И тяжесть аварий в эти три дня максимальная…
В течение суток аварии тоже распределяются неравномерно. Больше всего их происходит в рабочее время с 11 до 18 часов и вечером – с 18 до 22-х. Зато ночью аварии по тяжести самые страшные. Но их существенно меньше. Самый распространенный вид происшествий в темное время – это наезд на пешехода (45,1% от всех ДТП).
Где чаще всего происходят ДТП? Естественно, что основная часть (72,4%) всех аварий происходят в городах и прочих населенных пунктах. В разных регионах эта цифра меняется – от 60 до 90%, а в Корякском, Ненецком и Таймырском автономных округах вообще все ДТП случились только в населенных пунктах. Но это лукавство статистики – вне населенных пунктов в тех местах нет дорог, а соответственно происшествия в статистические сводки не попадают.
Кстати, у дорожников есть свой показатель аварийности – количество ДТП в расчете на 100 км дорог. В среднем по стране этот показатель равен 44 (за год увеличился на единицу). Но есть свои «передовики» и «отстающие». Так вот, с этой точки зрения самая опасная дорога – М7 «Волга» (Москва – Нижний Новгород – Казань), где на 100 км регистрируется ежегодно 104 аварии. А самая безопасная федеральная трасса – М56 «Лена» (Невер – Якутск). С этой трассой все очевидно - она настолько разбита, что средняя скорость не превышает 10 км/час. Разве что машина развалится на части из-за ухабов…
Больше всего в ДТП у нас страдают пассажиры. На их долю ныне приходится 36% от всех пострадавших; далее идут пешеходы (31%) и водители (30%). Причем доля пассажиров все время увеличивается…
Таким образом, можно нарисовать портрет стандартного дорожно-транспортного происшествия.
Август, пятница, середина дня (скажем, три часа). Некто – назовем его Владимиром Кузнецов, 40-летний житель крупного областного центра, на своей 12-летней «шестерке» спешит по делам, а заодно – сделать кое-какие покупки. Ведь вечером он поедет на дачу! Он устал, ведь позади тяжелая неделя, но впереди – два выходных! Поэтому он время от времени превышает скорость или проскакивает перекрестки на «желтый», уже практически переходящий в красный свет…
Но он уверен, ведь за спиной – почти 10 лет водительского стажа! Но на одной из улиц вдруг через дорогу, где нет пешеходного перехода, неожиданно бросается Александр Смирнов, тоже 40-летний пешеход. Он тоже вымотался за неделю и… Да мало ли зачем ему понадобилось перебежать улицу!
Смирнов пытается резко затормозить, и ему почти это удается. Но дорога после дождя скользкая, его машину заносит, и он все-таки «догоняет» Кузнецова, который получает травму средней тяжести. Скажем, перелом ноги… Что же – он еще легко отделался! Пару недель в больнице, потом – еще месяц с палочкой…
Кстати, лечение ему оплатит обидчик. Но это не освободит от наказания: по ст. 12.24 КоАП Кузнецов должен будет заплатить штраф или лишиться «прав». Это как суд решит. Причем с 1 января наказание ужесточится (штраф 2-2,5 тыс. рублей или лишение «прав» на 1,5-2 года). Да, забыл: еще предстоит ремонт машины и возрастет в два с лишним раза цена полиса ОСАГО.
Самым спокойным месяцем в году оказался февраль. Затем кривая аварийности начинает расти и достигает своего пика в летние месяцы. Самый тяжелый при этом из года в год – август. Осенью следует небольшой спад, а в декабре-январе – снова всплеск числа ДТП.
Причем тяжесть аварий (это число погибших на 100 раненых) зимой наиболее высокая (11,1 в декабре; для сравнения весной, как правило – около 9). Большинство летальных исходов, скорее всего, связано с тем, что зимой раненые не дожидаются приезда «скорой»…
Различается интенсивность аварийности и по дням недели. Спокойнее всего во вторник но, начиная со среды, ситуация ухудшается. Самый страшный день недели – суббота, но пятница и воскресенье отстают на самую малость. И тяжесть аварий в эти три дня максимальная…
В течение суток аварии тоже распределяются неравномерно. Больше всего их происходит в рабочее время с 11 до 18 часов и вечером – с 18 до 22-х. Зато ночью аварии по тяжести самые страшные. Но их существенно меньше. Самый распространенный вид происшествий в темное время – это наезд на пешехода (45,1% от всех ДТП).
Где чаще всего происходят ДТП? Естественно, что основная часть (72,4%) всех аварий происходят в городах и прочих населенных пунктах. В разных регионах эта цифра меняется – от 60 до 90%, а в Корякском, Ненецком и Таймырском автономных округах вообще все ДТП случились только в населенных пунктах. Но это лукавство статистики – вне населенных пунктов в тех местах нет дорог, а соответственно происшествия в статистические сводки не попадают.
Кстати, у дорожников есть свой показатель аварийности – количество ДТП в расчете на 100 км дорог. В среднем по стране этот показатель равен 44 (за год увеличился на единицу). Но есть свои «передовики» и «отстающие». Так вот, с этой точки зрения самая опасная дорога – М7 «Волга» (Москва – Нижний Новгород – Казань), где на 100 км регистрируется ежегодно 104 аварии. А самая безопасная федеральная трасса – М56 «Лена» (Невер – Якутск). С этой трассой все очевидно - она настолько разбита, что средняя скорость не превышает 10 км/час. Разве что машина развалится на части из-за ухабов…
Больше всего в ДТП у нас страдают пассажиры. На их долю ныне приходится 36% от всех пострадавших; далее идут пешеходы (31%) и водители (30%). Причем доля пассажиров все время увеличивается…
Таким образом, можно нарисовать портрет стандартного дорожно-транспортного происшествия.
Август, пятница, середина дня (скажем, три часа). Некто – назовем его Владимиром Кузнецов, 40-летний житель крупного областного центра, на своей 12-летней «шестерке» спешит по делам, а заодно – сделать кое-какие покупки. Ведь вечером он поедет на дачу! Он устал, ведь позади тяжелая неделя, но впереди – два выходных! Поэтому он время от времени превышает скорость или проскакивает перекрестки на «желтый», уже практически переходящий в красный свет…
Но он уверен, ведь за спиной – почти 10 лет водительского стажа! Но на одной из улиц вдруг через дорогу, где нет пешеходного перехода, неожиданно бросается Александр Смирнов, тоже 40-летний пешеход. Он тоже вымотался за неделю и… Да мало ли зачем ему понадобилось перебежать улицу!
Смирнов пытается резко затормозить, и ему почти это удается. Но дорога после дождя скользкая, его машину заносит, и он все-таки «догоняет» Кузнецова, который получает травму средней тяжести. Скажем, перелом ноги… Что же – он еще легко отделался! Пару недель в больнице, потом – еще месяц с палочкой…
Кстати, лечение ему оплатит обидчик. Но это не освободит от наказания: по ст. 12.24 КоАП Кузнецов должен будет заплатить штраф или лишиться «прав». Это как суд решит. Причем с 1 января наказание ужесточится (штраф 2-2,5 тыс. рублей или лишение «прав» на 1,5-2 года). Да, забыл: еще предстоит ремонт машины и возрастет в два с лишним раза цена полиса ОСАГО.