Странная проблема с системой охлаждения ВАЗ 2114

  • Автор темы Mikhail1234
  • Дата начала
M

Mikhail1234

Новичок
Регистрация
08.04.2010
Сообщения
82
Реакции
1
Баллы
0
Все привет!
Ситуация такая. Пару дней назад вечером во время движения включился вентилятор когда температура дошла до точки включения - все ок. Но после этого температура не падала и не увеличивалась и вентилятор не выключался. Съездил на станцию, там сказали что дело в реле. Я его сменил. Проблема пропала, но на следующий день все повторилось. Опять поменял реле. Проблема пропала)) но через пару нормальных срабатываний вентилятора все стало как раньше. Поехал на другую станцию, пока ехал проблема пропала и вот не появляется уже в течении дня совсем. На станции смотрели внимательно, щупали радиатор, высказали предположение о том что это может быть термостат, но пока все работает точно сказать ничего не могут. Вердикт: пока все работает ездий, как повторится возвращайся.
Мое мнение что дело в электрике или "мозгах" или температурном датчике. Мастер на станция сказал что мало вероятно скорее термостат, но пока все работает не понятно.
Вопрос. Кто сталкивался? Какие можете дать советы?
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
термостат легко проверяется, как и температурный датчик. сам проверь иначе будешь на сто последовательно менять всё подряд.
 
OP
M

Mikhail1234

Новичок
Регистрация
08.04.2010
Сообщения
82
Реакции
1
Баллы
0
Как проверить термостат? Радиатор трогал. Там все ок. На 93 градусах открывается термостат и радиатор становится горячим, потом через некоторое время включается вентилятор когда температура до 105 доходит. А как проверить датчик?
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 624
Реакции
2 559
Баллы
113
Проверьте не радиатор а патрубки. Если сломан термостат, то не все будут горячими на прогретом авто.
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
Как проверить термостат? Радиатор трогал. Там все ок. На 93 градусах открывается термостат и радиатор становится горячим, потом через некоторое время включается вентилятор когда температура до 105 доходит.
тогда что не устраивает?
 
OP
M

Mikhail1234

Новичок
Регистрация
08.04.2010
Сообщения
82
Реакции
1
Баллы
0
тогда что не устраивает?

Так в том то и дело, что когда вентилятор включается и потом перестает отключаться по все показателям все нормально за исключением того что крутит вентилятор постоянно и температура не растет и не падает.
 
OP
M

Mikhail1234

Новичок
Регистрация
08.04.2010
Сообщения
82
Реакции
1
Баллы
0
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Как проверить термостат? Радиатор трогал. Там все ок. На 93 градусах открывается термостат и радиатор становится горячим, потом через некоторое время включается вентилятор когда температура до 105 доходит. А как проверить датчик?

Я незнаю где какие патрубки у двигателя 14-ки, но смысл в том что к термостату идёт 3 трубы, заводите двигатель и греете до рабочей температуры, до 90 град, одна из труб в процессе будет холодной, при достижении 90, эта труба должна стать горячей, антифриз идёт по большому кругу, если всё так то термостат исправен.

Датчик проверяется тестером, смотрим по мануалу сопротивление холодного и горячего датчика. и соответственно проверяем на холодном, а потом и на горячем движке, и желательно замерить в момент когда начинает колбасить.

При отключении клемы от датчика вентилятор должен включаться принудительно, проверь этот вариант возможно просто пропадаем контакт на клемах датчика
 
OP
M

Mikhail1234

Новичок
Регистрация
08.04.2010
Сообщения
82
Реакции
1
Баллы
0
Я незнаю где какие патрубки у двигателя 14-ки, но смысл в том что к термостату идёт 3 трубы, заводите двигатель и греете до рабочей температуры, до 90 град, одна из труб в процессе будет холодной, при достижении 90, эта труба должна стать горячей, антифриз идёт по большому кругу, если всё так то термостат исправен.

Датчик проверяется тестером, смотрим по мануалу сопротивление холодного и горячего датчика. и соответственно проверяем на холодном, а потом и на горячем движке, и желательно замерить в момент когда начинает колбасить.

При отключении клемы от датчика вентилятор должен включаться принудительно, проверь этот вариант возможно просто пропадаем контакт на клемах датчика
Спасибо за развернутый ответ. В 14-ке как я понимаю надо щупать радиатор, т.к. на холодную он должен быть холодный а когда открывается термостат он резко становится горячим. На счет датчика буду завтра пробовать.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Спасибо за развернутый ответ. В 14-ке как я понимаю надо щупать радиатор, т.к. на холодную он должен быть холодный а когда открывается термостат он резко становится горячим. На счет датчика буду завтра пробовать.

система с термостатом везде одинаковая, при определённой температуре термостат пускает жидкость по большому кругу, 3-й патрубок становится горячим, можно конечно и радиатор щупать)
 
OP
M

Mikhail1234

Новичок
Регистрация
08.04.2010
Сообщения
82
Реакции
1
Баллы
0
Всем спасибо за советы. Проблема с системой охлаждения решилась заменой термостата.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 624
Реакции
2 559
Баллы
113
Как я и говорил)
 
Верх Низ