Знаменитая российская команда «КамАЗ-Мастер» отказалась от дальнейшего участия в самом протяженном автомарафоне планеты — «Трансориенталь-2008» (Transorintale). Как говорится в сообщении руководства команды, из этических соображений.
Несколько дней назад в Казахстане под колесами российского грузовика погиб французский мотогонщик Филип Тонэн. За рулем «КамАЗа» находился капитан команды Владимир Чагин.
Он несколько раз просигналил шедшему впереди французу, чтобы тот уступил дорогу, и во время обгона, по трагической случайности, произошло столкновение: Тонэн погиб.
Накануне специальная комиссия, которая расследовала инцидент, признала, что россияне невиновны и могут продолжать гонку. Однако экипажи всех трех российских «КамАЗов» приняли решение сойти с трассы.
Владимир Чагин, автогонщик, пилот команды«КамАЗ-Мастер»: «Команда восприняла происшедшее как трагедию. Мы все скорбим и приносим соболезнования родственникам и друзьям погибшего Филипа Тонэна. Подобное случилось впервые за 20 лет участия нашей команды в различных ралли. Всем коллективом команды пришли к мнению, что мы не можем дальше продолжать борьбу, мы добровольно снимаем команду с соревнований».
В ближайшее время россияне вернется к месту базирования — в Набережные Челны. «КамАЗ-Мастер» был в числе фароритов «Трансориенталь». Эта команда широко известна во всем мире. В первую очередь поклонникам ралли «Париж — Дакар». Капитан Владимир Чагин — пятикратный чемпион этой престижной гонки, отмечает НТВ.
Без кадров о знаменитом российском грузовике любой репортаж теряет в зрелищности, а сама гонка без «КамАЗа» теряет лидера. Обогнать «КамАЗ» — несбыточная мечта всех иностранных водителей, которые свое положение в гонке определяют по «КамАЗу».
Рене Метж, спортивный директор гонки «Трансориенталь-2008» (Transorientale-2008) «Мне нравятся соревнования. Никто не может сказать, чем все закончится. И, кстати, никто не застрахован от аварии. То, что случилось с командой „КамАЗа“, может случиться со всеми. Это условия игры».
Это внедорожный марафон «Трансориенталь» — от Питера до Пекина через Астану. В этом году отменили престижное ралли Париж — Дакар из-за опасной обстановки в Мавритании. «КамАЗ-Мастер» — семикратный чемпион Дакара вышел на старт «Трансориенталь» и возглавил гонку, чтобы после восьмого этапа досрочно ее покинуть.
Семён Якубов, руководитель команды «КамАЗ-Мастер»: «Это более правильное решение, чем победа в этой гонке. Победа в данной ситуации не принесла бы нам с вами никакой славы. А сейчас уважение к нам еще больше стало по своему содержанию».
Это решение команда приняла накануне вечером в казахской степи. А еще за день до этого, 18 июня, перед развилкой трассой «КамАЗ», управляемый Владимиром Чагиным, нагнал мотогонщика под стартовым номером «42». Французский любитель не реагировал на сигналы и не уступал. Экипаж попытался обогнать справа, но неожиданно француз метнулся в ту же сторону.
Ольга Якубова, ведущий менеджер по имиджевой политике команды «КамАЗ-Мастер»: «Все возможное для того, чтобы предотвратить это столкновение, Володя предпринял и сделал. Но тем не менее по-человечески они участники этой трагической беды».
В результате столкновения мотогонщик Филипп Тони погиб. Экипаж «КамАЗа» дождался врачей и руководителя гонкой, вскоре прибывших на место трагедии на вертолете. Спортивный директор ралли Рене Метж отправил экипаж «КамАЗа» на трассу. Специальная комиссия не усмотрела вины в действиях российского экипажа.
Вернувшись на маршрут, уже с отставанием 20 минут от основного конкурента — голландца Дероя, на следующем этапе Чагин опередил его на 8 минут. Это было особое стремление. Команда «КамАЗ-Мастер» первой прибыла на бивуак Ваягуз, чтобы сообщить, что завершает выступление.
Рене Метж, спортивный директор гонки «Трансориенталь-2008»: «Я с пониманием отношусь к решению, принятому командой, потому что оно было глубоко осмысленным».
Остальные экипажи команды согласились, что участие в гонке несовместимо со спортивной этикой и тоже снялись с соревнований. Российскую команду поддержали все участники «Трансориенталь», и за этот поступок практически короновали «КамАЗ» как победителя вне зависимости от официальных результатов.
Ольга Якубова, ведущий менеджер по имиджевой политике команды «КамАЗ-Мастер»: «Они сказали буквально следующее: если мы доберемся до подиума и поднимемся на него, мы оденем на себя банданы „КамАЗ-Мастер“».
Российская команда «КамАЗ-Мастер» покидает гонку с тяжелым сердцем. Подобных инцидентов не было за всю 20-летнюю историю коллектива. Кроме того для «Трансориенталь» протяженностью 11 тысяч километров команда «КамАЗ-Мастер» собрала принципиально новые машины. Заявка на их сертификацию еще только подана в Международную автомобильную федерацию.
Соперничать вызвались среди таких же многотонных тяжеловесов 32 экипажа плюс сотни участников на автомобилях и мотоциклах со всего мира. Первые этапы по России и Казахстану подтвердили явное превосходство камазовского изобретения, но в классе машин победить помешала трагедия.
видеосюжеты
http://news.ntv.ru/134509/ http://news.ntv.ru/134472/