P
painter
Guest
25 сентября 2012 10:54
В Госдуме категорически против введения прав для водителей скутеров. Об этом на прошлой неделе заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, единорос Вячеслав Лысаков. Поводом для подобного высказывания послужила инициатива члена комитета Совета Федерации по социальной политике Светланы Журовой о введении прав для скутеристов.
«Могу сказать, что позиция Общероссийского народного фронта, которую я выражаю, как руководитель его аппарата, совершенно однозначна: мы категорически против таких предложений. Действительно, есть статистика ДТП с участием скутеристов, особенно в южных регионах. Но надо знать не только статистику, но и разбираться в других гранях этой проблемы», — заявил политик. Лысаков рассказал, что «в свое время сообщество скутеристов было готово проводить протестные акции вплоть до сожжения скутеров перед Госдумой». «Нам удалось успокоить ситуацию, я вел переговоры, объясняя неразумность такого подхода», — добавил он.
По словам Лысакова, большое количество водителей скутеров — отнюдь не дети, а взрослые люди. Кроме того, скутеры являются самым демократичным видом транспорта, который используют рабочие, сельские жители и многие другие. «С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более, что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования», — отметил депутат.
Касаясь случаев аварийности, он продолжил, что любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение — и пешеход, и велосипедист, и скутерист. С другой стороны, он согласился, что проблема с пострадавшими в ДТП со скутерами, особенно несовершеннолетними, актуальна. Но решать ее, уверен Лысаков, следует не путем введения прав. Потому что 14-летнего подростка «корочка» ни к чему обязывать не будет. Нужно заниматься воспитанием молодежи, вводить соответствующие программы в школах», — полагает он. Плюс, появление прав для скутеристов добавит коррупционную составляющую. В качестве альтернативных мер политики он предложил увеличить штрафы и ввести отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров. Можно предусмотреть задержание транспортного средства и «прописать ответственность скутериста», если он будет в состоянии алкогольного опьянения.
Тема введения прав для водителей скутеров муссируется не первый год. В 2010 году выдвигался один из первых подобных законопроектов, но был отклонен. В 2011 ГИБДД открыто заявила о своей принципиальной готовности выдавать водительские удостоверения скутеристам. Однако дело опять не сдвинулось с мертвой точки. В 2007 году доля ДТП, совершенных водителями мопедов, составляла 1,3%, в 2008 — уже 2,6%, в 2009 — 2,7%, в 2010 — 3,5%. А по итогам 2011 года «удельный вес» ДТП по вине водителей этой категории транспортных средств составил 4,6%.
© moto.mail.ru
Последнее редактирование модератором: