системы охлаждения: с нижним и верхним расположением термостата

  • Автор темы Zender777
  • Дата начала
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
Если абстрактно - от 110 до 130.
А чем тебе плох теплообменник в виде самого двигателя, который охлаждают одновременно и ОЖ, и масло?
И если температура ОЖ повысится на десяток градусов, то что будет с температурой масла?
не верно
+-30 легко достигаются, если немного постараться то дельту и в 40 можно поиметь, особенно зимой легко

если через блок проходит мимоходом 2 разные системы - это не значит что это теплообменник
по твоей логике - машина на мосту и лодка в реке (под мостом) тоже связанны

зачем с ним должно что-то происходить?
это должны быть 2 независимые системы
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
что неверно? у тебя термостат запирает жижу внутри блока и начинает ее выпускать, только нагревшись до 110 градусов. как ты получишь с термостатом на 110 градусов температуру ОЖ 95 градусов?
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
если через блок проходит мимоходом 2 разные системы - это не значит что это теплообменник
по твоей логике - машина на мосту и лодка в реке (под мостом) тоже связанны
они охлаждают по сути одни и те же детали. и если ОЖ нагрелась на 20 градусов больше, то и детали двигателя при этом будут более горячими. что произойдет с температурой масла, когда оно попадет на более горячие детали двигателя?
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
что неверно? у тебя термостат запирает жижу внутри блока и начинает ее выпускать, только нагревшись до 110 градусов. как ты получишь с термостатом на 110 градусов температуру ОЖ 95 градусов?
потому что не на отдельные трубки нужно смотреть а на узел в комплексе
например, печка работающая на обогрев салона - повышает Т работы двигателя, или как ты все склоняешь Т антифриза
они охлаждают по сути одни и те же детали. и если ОЖ нагрелась на 20 градусов больше, то и детали двигателя при этом будут более горячими. что произойдет с температурой масла, когда оно попадет на более горячие детали двигателя?
задача масла - смазывать и предотвращать трение, а не решать все беды на свете
если масло начинает "охлаждать" - то оно начинает угарать, деградировать и коксоваться
какая-нибудь японка? у них у системы охлаждения вообще запаса по теплоемкости нет. эти тележки не рассчитаны даже на своем базовом масле пару-тройку часов по автобану 200+ ехать, а только лишь толкаться в пробках в пригороде токио ))

хотя 5w-50 действительно густоватое масло. оно не нужно обычным автомобилям.
да японка
и нет не верно..
система охлаждения простая, но радик легко продувает и вполне эффективен
он способен справиться с охлаждением машины на треке, при том что Т масла быстро поднимается до 110-120

проблема еще в классификации и слишком огромных границах
некоторые 50 по вязкости почти как 40, а есть которые уже почти 60
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
потому что не на отдельные трубки нужно смотреть а на узел в комплексе
какие отдельные трубки? у тебя внутренний контур, запираемый термостатом - это и есть сам двигатель.


например, печка работающая на обогрев салона - повышает Т работы двигателя, или как ты все склоняешь Т антифриза
печка понижает температуру антифриза. давай ее выключим и продолжим без нее, для чистоты эксперимента.

задача масла - смазывать и предотвращать трение, а не решать все беды на свете
если масло начинает "охлаждать" - то оно начинает угарать, деградировать и коксоваться
но тем не менее, одной из основных задач масла является и охлаждение деталей двигателя, если ты до сих пор не знал. и поэтому оно и угорает, деградирует и коксуется, особенно в современных двигателях с повышенными температурами внутри. а также с турбой.

да японка
и нет не верно..
система охлаждения простая, но радик легко продувает и вполне эффективен
он способен справиться с охлаждением машины на треке, при том что Т масла быстро поднимается до 110-120
сравни толщину радиаторов на немце и японце. у меня толщина где-то 6 см.
 
Последнее редактирование:
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
какие отдельные трубки? у тебя внутренний контур, запираемый термостатом - это и есть сам двигатель.
смотри схемы устройства систем охлаждения 🤷‍♂️
печка понижает температуру антифриза.
что происходит дальше?
но тем не менее, одной из основных задач масла является и охлаждение деталей двигателя, если ты до сих пор не знал.
не является
при нормальных условиях режима работы
сравни толщину радиаторов на немце и японце. у меня толщина где-то 6 см.
16мм по ядру - и о чудо.. хватает :ROFLMAO:
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
смотри схемы устройства систем охлаждения 🤷‍♂️
я и смотрю. на нормальных двигателях. )) рубашка системы охлаждения вокруг цилиндров и в гбц - это и есть внутренний контур системы охлаждения.
что происходит дальше?
в салоне становится тепло, а двигатель все-равно производит тепла больше, чем его забирает радиатор печки и вот опять температура внутри рубашки охлаждения (внутренний контур) снова 110 градусов цельсия - температура открытия горячего термостата при отсутствии его доп прогрева мозгами или его неисправности.
не является
при нормальных условиях режима работы
охлаждение деталей двигателя - нормальный режим работы для масла.
16мм по ядру - и о чудо.. хватает :ROFLMAO:
стоять в пробке - большой толщины не надо ))
 
Последнее редактирование:
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
я и смотрю. на нормальных двигателях. )) рубашка системы охлаждения вокруг цилиндров и в гбц - это и есть внутренний контур системы охлаждения.
да какая разница где она проходит :ROFLMAO:
схему принципиальную смотри
в салоне становится тепло, а двигатель все-равно производит тепла больше, чем его забирает радиатор печки и вот опять температура внутри рубашки охлаждения (внутренний контур) снова 110 градусов цельсия - температура открытия горячего термостата при отсутствии его доп прогрева мозгами или его неисправности.
ты как домохозяйка блин
тебе про температуры и антифриз, ты - а в салоне тепло 🙈
найдешь схемы все станет ясно.. надеюсь
охлаждение деталей двигателя - нормальный режим работы для масла.
меньше всякой ахинеи читай..
хотя теперь понятно откуда взялись рассуждения домохозяйки 🤷‍♂️ пазл сошелся..
стоять в пробке - большой толщины не надо ))
как раз стоять в пробке - нужен объем и площадь, а это толщина
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 617
Реакции
360
Баллы
83
не является
при нормальных условиях режима работы
масло охлаждает двигатель, если параметры его вязкости соответствуют режимам работы двигателя.
На ойл-клубе подавляющее большинство его членов за менее вязкое масло при прочих равных. Объясняется тем, что более вязкое масло имеет больший коэффицент собственного трения, а значит более высокую Т масла, тем самым меньше отводит тепло от двигателя. Менее вязкое соответственно меньший коэффицент собственного трения - больше отводит тепло. В городе, при малых расстояниях пробега, но бОльших стояних в пробках рекомендуется менее вязкое (30), для трассы более вязкое (40).
Производители зачастую рекомендуют и 30 и 40 вязкость для одного и того же двигателя, видимо из тех же рассуждений.
Я в Реношный К4М изначально лью 5W-30 при 95% городском режиме работы движка. Масло меняю раз в год при пробеге 7-8 тыс.км. Всё ОК.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
Ну вот тебе схема системы охлаждения:

Давай, расскажи нам как при установленном термостате на 110 градусов добиться температуры ОЖ в 80 градусов. В районе ДТОЖ в гбц.

И как включенная печка повышает температуру антифриза. Допустим, стоит обычный термостат, на 85 град, температура ОЖ по ДТОЖ в ГБЦ 89 град. Включаем печку на обогрев салона. Что произойдет с температурой ОЖ?
 
Последнее редактирование:
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
как раз стоять в пробке - нужен объем и площадь, а это толщина
Да, в пробке более плохие условия для охлаждения из-за уменьшения потока обдуваемого воздуха. Но достаточно пришлепать электровеник. Многие так и делают, кстати, зачем излишне заморачиваться, ставить более толстый радиатор, добавлять пару литров ОЖ. Только потом при резкой тепловой нагрузке эти движки начинают перегреваться. Потому что запаса по теплоемкости у них нет, всё впритык сделано. А у бмв не только электровентилятор, но и 5ти рядный радиатор, и 10 л в системе охлаждения, поэтому эти авто способны ехать много часов 250 км/ч по автобану. Потому что система с запасом по теплоемкости.
 
Последнее редактирование:
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 704
Реакции
20
Баллы
38
Да, в пробке более плохие условия для охлаждения из-за уменьшения потока обдуваемого воздуха. Но достаточно пришлепать электровеник. Многие так и делают, кстати, зачем излишне заморачиваться, ставить более толстый радиатор, добавлять пару литров ОЖ. Только потом при резкой тепловой нагрузке эти движки начинают перегреваться. Потому что запаса по теплоемкости у них нет, всё впритык сделано. А у бмв не только электровентилятор, но и 5ти рядный радиатор, и 10 л в системе охлаждения, поэтому эти авто способны ехать много часов 250 км/ч по автобану. Потому что система с запасом по теплоемкости.
очень смутно представляю как можно ехать 3 часа со скорость 250, даже по сверх идеальному автобану.
однако я не видел кипящих японцев, корейцев или французов, даже Грант, если система работает правильно и залит нормальный антифриз.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: shad
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
очень смутно представляю как можно ехать 3 часа со скорость 250, даже по сверх идеальному автобану.
проехал 10 минут на нормальном участке без ограничений, развернулся и опять поехал. и так 3 часа. кайф же?!))

 
Последнее редактирование:
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 704
Реакции
20
Баллы
38
проехал 10 минут на нормальном участке без ограничений, развернулся и опять поехал. и так 3 часа. кайф же?!))

оно то может и кайф, но физически это тяжело даже для профессионала
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 064
Реакции
2 233
Баллы
113
проехал 10 минут на нормальном участке без ограничений, развернулся и опять поехал. и так 3 часа. кайф же?!))

это какое-то унылое зрелище

Если уж топить, то вот так
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
масло охлаждает двигатель, если параметры его вязкости соответствуют режимам работы двигателя.
На ойл-клубе подавляющее большинство его членов за менее вязкое масло при прочих равных. Объясняется тем, что более вязкое масло имеет больший коэффицент собственного трения, а значит более высокую Т масла, тем самым меньше отводит тепло от двигателя. Менее вязкое соответственно меньший коэффицент собственного трения - больше отводит тепло. В городе, при малых расстояниях пробега, но бОльших стояних в пробках рекомендуется менее вязкое (30), для трассы более вязкое (40).
Производители зачастую рекомендуют и 30 и 40 вязкость для одного и того же двигателя, видимо из тех же рассуждений.
Я в Реношный К4М изначально лью 5W-30 при 95% городском режиме работы движка. Масло меняю раз в год при пробеге 7-8 тыс.км. Всё ОК.
удивительно
при не правильной логике получить правильный ответ :ROFLMAO:
Ну вот тебе схема системы охлаждения:
и я еще думал что у японцев кривая схема.. а оказывается она идеальна :eek:
а тут ппц какой-то
и термостат не там стоит
и насос по одному патрубку пытается и давить и получить антифриз
не удивительно что ты так страдаешь.. сочувствую
И как включенная печка повышает температуру антифриза.
охлаждает термос
но у вас все через 5 точку и я вообще не понимаю зачем он там стоит
с какой целью, к примеру, маслофорсунки лупят в днище поршней?
превратить моторное масло во фритюрное
Да, в пробке более плохие условия для охлаждения из-за уменьшения потока обдуваемого воздуха. Но достаточно пришлепать электровеник. Многие так и делают, кстати, зачем излишне заморачиваться, ставить более толстый радиатор, добавлять пару литров ОЖ. Только потом при резкой тепловой нагрузке эти движки начинают перегреваться. Потому что запаса по теплоемкости у них нет, всё впритык сделано. А у бмв не только электровентилятор, но и 5ти рядный радиатор, и 10 л в системе охлаждения, поэтому эти авто способны ехать много часов 250 км/ч по автобану. Потому что система с запасом по теплоемкости.
ты уверен что правильно употребляешь слово теплоемкость?
пару литров и увеличение площади как раз и дают его.. как это "нет запаса" o_O
p.s. что такое электровеник?
проехал 10 минут на нормальном участке без ограничений, развернулся и опять поехал. и так 3 часа. кайф же?!))
ммм.. нет 🤷‍♂️
я сегодня пол дня боком по льду дубасил вот где каеф
ничего не перегревалось..

p.s. тема вообще про масло, а не за антифризы и экологию непонятно каким образом сюда за уши принянутым
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
Что значит термостат не там стоит? На выходе горячей ОЖ из блока.
Вот тебе схема субару ej:
Это правильная схема?

Как тут работающая печка влияет на термостат?
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
Что значит термостат не там стоит? На выходе горячей ОЖ из блока.

Это правильная схема?
зачем ограничивать выход горячей жижы? нужно регулировать притоком холодной

во 1 это не полная и не правильная схема
а во 2 там чьи-то фантазии и лютый колхозинг
Может поэтому они и называются: форсунки охлаждения поршней?))
как угодно это порно можешь называть
масло не должно участвовать в охлаждении
потому оно и выгорает коксуясь раньше времени ибо занимается не своим делом
 
Верх Низ