Сильно перегрел двигатель

  • Автор темы x_Pulsar_x
  • Дата начала
x_Pulsar_x

x_Pulsar_x

Новичок
Регистрация
05.05.2011
Сообщения
100
Реакции
0
Баллы
0
В общем сегодня обнаружил что у меня протекает система охлаждения, а если быть точнее полное отсутствие охлаждающей жидкости в ней. И такая ситуация у меня уже неделю. При покупке старый хозяин сказал что датчик температуры врет, антифриз я смотрел там был. А как оказалось сегодня датчик как раз и не врет. В общем если быть точнее я перегрел двигатель, причем сильно, и даже не раз и не два. Всю неделю ездил, а так как авто только купил уже попроболал из нее повыжимать. Почитал в интернете чем плох перегрев и пришел к выводу что дела плохи. Вот только несколько возможных негативных результатов:Задиры на юбке поршня, задиры и завальцевыванию поршневых колец в канавках,расплавлению верхней части поршня, деформация аллюминиевого головки блока и еще много чего. И все это черевато заклиниванием двигателя где-нибудь на дороге. Вопрос в следующем. Действительно ли так страшно заклинивание двигателя в момент движения? Есль ли способ проверить наличие заусенцев не вскрывая двигатель? ( по звуку, по вибрация, на вкус наконец =) ). Есть ли какой нибудь выход из этой ситуации кроме как капиталка двигателя? Или просто забить на это все с мыслью "ездит ну и фик на неё, заклинит так заклинит" ? Машина если что 2112 2005 16v 1.6
 
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
а ты уверен что твой движок уже помирает (стуки, сильные вибрации, не ровный ход)? Если работает ровно, то сделай охлаждение и катайся .
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 978
Реакции
1 905
Баллы
113
Перегрел движок, и часто, бывает, максимум вы погнули ГБЦ, но если не уходит антифриз, то можно ездить дальше, еще тыщ 100.

Ну колпачки маслосъемные пожарились, хотя и так наверно новыми не были.
 
OP
x_Pulsar_x

x_Pulsar_x

Новичок
Регистрация
05.05.2011
Сообщения
100
Реакции
0
Баллы
0
стуки, сильные вибрации, не ровный ход
Да вроде нет. А маслосьемные колпачки на что то серьезное влияют? Их менять или так оставить А как определить погубил ли я ГБЦ или нет, это когда антифриз в масло попадает?
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 253
Реакции
0
Баллы
36
Действительно ли так страшно заклинивание двигателя в момент движения?
Если охлаждение двигателя нормализовалось, то внезапного заклинивания не произойдет. А вот если двигатель продолжает греться, то всё зависит от того, что произойдет дальше. Внезапное заклинивание двигателя действительно очень опасно: потеря управления над машиной, полный выход из строя двигателя и т.д.
Есль ли способ проверить наличие заусенцев не вскрывая двигатель?
Автомобильный эндоскоп, засунутый в свечное отверстие. Потрясающее кино =)
Есть ли какой нибудь выход из этой ситуации кроме как капиталка двигателя?
Последствия перегрева есть? Как писали выше, стуки, сизый дым?
После перегрева обязательно нужно поменять масло, проверить компрессию и герметичность сальников. Если всё в норме, катайся сколько хватит двигла. Но про себя помни, что ресурс двигателя сильно снизился.
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 253
Реакции
0
Баллы
36
Да вроде нет. А маслосьемные колпачки на что то серьезное влияют? Их менять или так оставить
Влияют на попадание масла в цилиндры через клапаны. Поменять не сложно и не дорого.
А как определить погубил ли я ГБЦ или нет, это когда антифриз в масло попадает?
И это в том числе. Также может прогорать прокладка м-ду цилиндрами.
Да, теперь Вам нужно следить не только за уровнем ОЖ, но и за уровнем масла (а также попаданием одного в другое). Если оно начнет уходить, искать причину этого: прогорание поршня, залегание колец, хана маслосъемным колпачкам.
 
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 310
Реакции
122
Баллы
63
Да вроде нет. А маслосьемные колпачки на что то серьезное влияют? Их менять или так оставить А как определить погубил ли я ГБЦ или нет, это когда антифриз в масло попадает?

sarcleric дал инфу которая тебе нужна. От себя - если все работает, отремонтируй охлаждение, поменяй масло и не газуй пока, а время покажет.
 
OP
x_Pulsar_x

x_Pulsar_x

Новичок
Регистрация
05.05.2011
Сообщения
100
Реакции
0
Баллы
0
Автомобильный эндоскоп
а у нас этим в Саратове кто-нибудь занимается? Может адресок кто даст, дабы не ездить по всему городу с диалогом
-Здравствуйте автомобильный эндоскоп есть?
-Чё ?
-Понятно, до свидания.
А по поводу симптомов завтра с утра проверю на свежую голову.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
а ты уверен что твой движок уже помирает (стуки, сильные вибрации, не ровный ход)? Если работает ровно, то сделай охлаждение и катайся .
+1000, а все возможные симптомы - это как у Джерома К. Джерома Джодж читал медэнциклопедию и находил у себя все болезни, кроме осложнений беременности.
 
Алексей_Т

Алексей_Т

Новичок
Регистрация
24.03.2007
Сообщения
984
Реакции
5
Баллы
0
Ко всему сказанному sarcleric +много
Вообще, последствия перегрева проявляются не всгда сразу. Если в течение месяца активной эксплуатации у тебя не появилось резкое (заметное) снижение тяги, уход антифриза в выхлоп или в масло или уход масла и сизый дым - то катайся дальше, но ресурса у движка уже нет. Имеет смысл машину слить.
 
ТРОЛЛЬ

ТРОЛЛЬ

Новичок
Регистрация
31.05.2005
Сообщения
851
Реакции
0
Баллы
0
На самом деле - ремонтируй систему охлаждения, заливай тосол, меняй масло и внимательно следи за двигателем: наличие стуков, уходит ли тосол (если уходит, то ищи куда. Если он уходит в масло - то прокладке точно кабздец, да и головке тоскливо. Если наружу - то если по шлангам и радиатору - пол беды, если по стыку головы и блока - то фигово), не "бурлит" ли тосол при работе двигателя (если бурлит - то значит газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения через прорехи в прокладке головки блока. Но может быть и трещина в головке - у меня так было). Короче - двигателю повышенное внимание. И по хорошему диагностику ему сделать, но где не знаю, советовать не буду.
 
stp

stp

Новичок
Регистрация
17.05.2009
Сообщения
9 485
Реакции
30
Баллы
0
Не факт что двигло мёртвое, если бы ты его реально сильно перегрел, он бы уже стукнул, а так сделай полную проверку, пускай считаю по компу, мож датчики что покажут. ехай к официалам наверное...
 
макс64

макс64

Новичок
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
3 297
Реакции
27
Баллы
0
начни с замера компресии. Какой уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке? Работает ли печка( дует ли горячий воздух?) если компресия в норме, то только останется менять колпачки , желательно, и геометрию головы. Клапана не мешало бы притереть. Одним словом- мотористы в курсе!!! главное ,что бы стуков движка не было. Охлаждение и масляное обеспечение движка в основе.давление масла как?
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
после перегрева все сальники, колпачки дубеют и дадут расход масла. и колечки обычно залегают. следи за расходом масла потщательней и выполняй все, что рекомендовано в постах выше
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
ТС, пишись к свр, диагноз поставит и полечит по ситуации.
Много за неделю проехал-то?
 
OP
x_Pulsar_x

x_Pulsar_x

Новичок
Регистрация
05.05.2011
Сообщения
100
Реакции
0
Баллы
0
Нашел причину протечки. Лопина в сантиметр в печке. Так что чисто теоретически антифриз может и оставался в каком то количестве в двигателе, т.к. печка довольно высока расположена.
Проверил на наличие симптомов. Сизого дыма нет, когда газуешь в бачке идет кипение. По запаху я не смог разлечить что за запах, картерные газы или нет. Масло на минимуме (я не уверен что его до этого было больше) , по цвету вроде тоже на масло похоже, только чуть жидковатое какое то, может просто синтетика?

значит газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения через прорехи в прокладке головки блока
Это очень плохо? Кроме как на кипении это еще на чем нибудь негативно сказывается? А есть ли какой-нибудь термостойкий герметик? или снимать печку без вариантов? Тут главная проблема в том, что все вопросы натыкаются на финансовую составляющую, которая в данный момент оставляет желать лучшего
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
Нашел причину протечки. Лопина в сантиметр в печке. Так что чисто теоретически антифриз может и оставался в каком то количестве в двигателе, т.к. печка довольно высока расположена.
Проверил на наличие симптомов. Сизого дыма нет, когда газуешь в бачке идет кипение. По запаху я не смог разлечить что за запах, картерные газы или нет. Масло на минимуме (я не уверен что его до этого было больше) , по цвету вроде тоже на масло похоже, только чуть жидковатое какое то, может просто синтетика?

Это очень плохо? Кроме как на кипении это еще на чем нибудь негативно сказывается? А есть ли какой-нибудь термостойкий герметик? или снимать печку без вариантов? Тут главная проблема в том, что все вопросы натыкаются на финансовую составляющую, которая в данный момент оставляет желать лучшего

Если дыра большая -то герметик не поможет. Кипение да и просто воздух в системе охлаждения очень негативно сказывается на продолжительности жизни водяного насоса. Да и ремонт ГБЦ на 16-тиклапаннике недешев.
А масло после покупки машины "сэконд-хэнд" менять надо сразу, да и проверять надо было состояние, а то прошлый хозяин что-то очень много "сюрпризов" оставил. Вроде тепло пока, так что если заслонка перекрыта, то тосола много через печку не должно уйти.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
если заслонка перекрыта
В 10-м семействе печка с постоянной циркуляцией - там нет заслонки (крана). Тепло-холодно регулируется положениями воздушных забрал.
печка довольно высока расположена.
Да, практически в самом высоком месте. Поэтому, когда перестаёт греть - лезут смотреть уровень в расширительном бочке.
когда газуешь в бачке идет кипение
Бочок в 10м семействе участвует в циркуляции. В него смотрит обратный патрубок печки. Надо различать циркуляцию и кипение. При кипении пузыри всплывают.
А есть ли какой-нибудь термостойкий герметик? или снимать печку без вариантов?
Снимать без вариантов в любом случае. Все герметизаторы, добавляемые в жидкость - как раз для того, чтобы доехать до места, где можно мнять и запаять (или поменять).
 
Верх Низ