Jers
Участник
- Регистрация
- 02.12.2004
- Сообщения
- 2 334
- Реакции
- 1
- Баллы
- 38
Итак, то, что давно хотелось сделать – сделано. Не то что бы сделано на все 100%, а сделано в том смысле, что дороги обратно уже нет.
Предыстория. Машине 2,5 года. Примерно год назад стала противно скрипеть где-то под панелью. Чуть правее водителя, т.е. точно так чтобы скрип раздражал по максимуму. Причем со временем скрип только усиливался. Попытки что-то где-то подкрутить ни к чему не приводили. Потихоньку стала созревать мысль, что панель придется разбирать и протягивать. Тут еще в майском ЗаРулем появилась статья о доработке системы вентиляции, а в Интернете нашлось несколько статей про шумоизоляцию. Полазив некоторое время в Интернете и начитавшись про шумоизоляцию и разборку торпеды, я наконец решился.
Итак, приготовления. Запасся материалом:
1. Вибропласт. 3 листа размером 0,6х0,9
2. СПЛЭН 4 мм. 1 лист 1,25х1,00
3. СПЛЭН 8 мм. 1 лист 1,25х1,00
4. Гофрированные трубки
5. Клей, стяжки, пенопласт
6. Прозрачный герметик
7. Оконный уплотнитель
Итого расходов чуть более 1000 руб. Честно говоря, больше денег тратить не хотелось. Поэтому в расчетах планировал оклеивать вибропластом не более 70% поверхности.
Чтобы не резать руки при наклейке вибропласта, самостоятельно изготовил валик. Кусок пластика, 2 подшипника, болт с гайкой, клей и 2 часа времени. Валик готов.
Итак назначен час Х. Приступаем к работе.
Скинута клемма с аккумулятора. Сняты сидения. С трудом и всякой матерью снят руль. Вынуты заглушки и откручена торпеда. Далее по всем статьям и руководствам необходимо было разъединить разъемы и полностью снять торпеду. Но не тут-то было! Спасибо работящим установщикам сигнализации и музыки. Много соединений оказалось на скрутках, раскручивать которые совсем не хотелось… Немного подумав решился на отсоединение от торпеды монтажного блока. Далее все просто – обрезаем заводские стяжки и полностью освобождаем торпеду от проводки. Немаловажный момент – чтобы исключить проблемы при установки торпеды, все клеммы, которые разъединяем нумеруем. Я для этого использовал наклейки, которыми обычно в магазинах мелкий товар маркируют.
Итак, торпеда снята и удалена из салона. Честно говоря, вид удручающий. Охапка проводов, клемм… Приступаем к установке шумоизоляции. Честно говоря, я думал что заводская шумка будет никакая, но я ошибся (как нечасто это происходит с нашими авто, а так жаль…). Толстая формованная шумоизоляция уложена достаточно плотно к кузову и охватывает все пространство от моторного щитка до задней части передних сидений. (о как сказал!) Думаю, что со своей функцией справляется она неплохо. Под ней были обнаружены наклеенные на арки колес достаточно крупные листы толстого вибропласта и наклеенные на щиток передка и места под ногами водителя и пассажира толстые листы визомата. На это я даже во сне не рассчитывал!
Надо сказать, что пол под шумоизоляцией был достаточно чистым и сухим. Сама шумоизоляция была тоже сухая. Это порадовало. Не обошлось, конечно без подарков работников конвейера своим покупателям. На полу были обнаружены: обертка от карамельки «Лимон», резиновая шайба, большой саморез, большой болт, около семи (!) ржавых головок от поломанных болтов. Кроме того, я с удивлением обнаружил, что на полу для придания ему необходимого рельефа лежат… куски формованного пенопласта! Один создает подставку пол левую ногу водителя, второй – подставку под ноги пассажира, третий формирует изгиб под тоннелем со стороны пассажира.
Итак, приступаем к наклейке вибропласта. Шумку передка со стороны пассажира просто завернул в сторону. Шумку, которая лежала под ногами (а она положена единым куском и под водителем тоже), аккуратно подрезал около тоннеля и снял совсем. Вибропласт клеится очень легко, благо погода стояла солнечная и теплая. Частично перекрыл и заводские наклеенные куски. Роликом пользоваться было очень удобно. Вобщем, с оклейкой тоннеля и пассажирского места проблем не было. А вот со стороны водителя из-за охапки проводов, лежащих на полу и щитке передка отодвинуть в сторону шумку передка было нереально. Поступил следующим образом: приподнял ее над щитком, под нее засунул несколько отверток, таким образом, чтобы она находилась в подвешенном состоянии. Далее куски вибропласта клеил туда, куда достанет рука. Радует, что удалось оклеить все место около вакуумного усилителя. В принципе все.
Переходим к наклейке шумоизоляции – СПЛЭНа. Я намеренно купил 2 листа разной толщины. Толстый – на пол, тонкий – на щиток передка. Не хотелось иметь проблем с установкой торпеды на более толстый слой шумоизоляции (о таких случая я прочитал в интернете). Так где получилось, клеил СПЛЭН большими кусками, где это было сложно, клеил кусками по размеру. При этом старался чтобы склеиваемые куски ложились немного внахлест. Пока было солнечно, клеилось все хорошо. Ближе к вечеру чуть похолодало и пленка со СПЛЭНа стала отходить очень туго, с недовольным скрипом. Поэтому оставшуюся часть работы доделывал уже на следующий день.
Теперь переходим к тому, из-за чего собственно и разгорелся весть этот сыр-бор. Торпеда. Раскручиваем все, что можно раскрутить. Торпеда распадается на три больших куска. Мягкую накладку сразу отставляем в сторону – скрипеть там нечему. Осматриваем самую большую – несущую часть торпеды и практически сразу с вероятностью 90% обнаруживаем источник скрипа. В центральной части торпеды крепится пластиковая этажерка, на которую опирается все оборудование, которое там устанавливается, т.е. магнитола, бортовой компьютер и все сигнальные блоки. Так вот в верхней части эта этажерка крепится к основанию торпеды с помощью пластиковых язычков толщиной, как мне показалось в 0,5 миллиметра. Как вы думаете, долго они прожили? Один скорее всего умер непосредственно на заводе, поскольку в нем даже самореза не оказалось. Второй был с саморезом но тоже был сломан. Наклеил вместо них язычки из толстого пластика. Посадил на суперклей. Вроде крепко. Вообще глядя, на то, как сделана торпеда изнутри, можно впасть в уныние. Тонкий, хлипкий пластик. Теперь я точно знаю, что сильно давить на нее низяяяя….
Теперь осматриваем систему вентиляции и отопления. Сделано, в общем неглупо. Герметиком и оконными резиновыми уплотнителями проклеиваем места, где, как мне показалось, будет утечка воздуха. Про доработки системы писать особо не буду. Кому интересно, можно почитать здесь http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43662 . На некоторые части торпеды наклеил изнутри вибропласт. Ну и наконец собираем торпеду, предварительно, на всякий случай, промазывая места стыков прозрачным герметиком. Затягиваем все необходимые саморезы. На всякий случай на их головки капнул клея, чтобы не раскручивались от вибрации. Закончили…
И приступаем к самой веселой части работ – установке торпеды на место. Выравниваем молотком (аккуратно!) шпильки, на которые торпеда садится. В моем случае из двух центральных шпилек одна была загнута в сторону. Вероятно, на ней-то торпеда и не сидела. Ставим торпеду на пол, опирая ее на рулевой вал. Аккуратно протягиваем в торпеду проводку и закрепляем ее на стяжки. Вот где пригодятся заранее нанесенные на колодки наклейки! Вопреки моим предположениям это был самый легкий этап. Контрольный поворот ключа и ура! С еще не установленной торпедой авто заводится, сигналка работает. Описывать, как торпеда устанавливалась на место, смысла нет. Работа там нехитрая, времени ушло чуть больше двух часов. Сколько было твоих матерей – не сосчитать. Самая большая проблема – установить торпеду так, чтобы можно было накрутить на шпильку гайку. Все-таки хорошо, что я оклеил щиток СПЛЭНом толщиной 4мм. Думаю, что с более толстым его собратом проблем было бы еще больше.
Итак, торпеда установлена, проводка протянута, закреплена и подключена. Параллельно сделал то, что хотел сделать ооочень давно. Магнитолу перенес в центральный бокс, а маршрутник и сигнальный блок – вниз. Открутил нафиг пепельницу, которая под ручагом переключения передач – сделаю из ниши дополнительный бардачок. Установлены сидения и руль. Все! (На эти выходные…)
Подводим итоги работы. Вибропласта осталось пол-листа. СПЛЭНа почти не осталось. Времени затрачено полных два дня. Остались недоделки: надо установить дефлекторы системы вентиляции, провести гофрошланг к ногам задних пассажиров и установить верхнюю часть тоннеля, придется поковыряться с маршрутником (случайно вырвал из колодки проводок).
Вечером, когда уже поехал домой отдыхать, нашел несколько косяков (а куда ж без них!). Как ни старался поставить руль ровно, все равно градусов на 15 не попал. Кусок пенопласта в левой части водительского места или встал кривовато, или просто сместился из-за наклеенного СПЛЭНа, но он теперь несколько мешает нажатию на педаль сцепления. Ехать в узких туфлях еще можно, но вот в кроссовках с зубастым протектором – крайне неприятно. Ну и самое гласное – не работают стопсигналы. Надеюсь, что я не повредил проводку (достаточно аккуратно все делал) и все дело в том, что из-за оклейки что-то не так с кнопкой, которая нажимается при нажатии на педаль тормоза.
Вроде все. От себя хочется добавить (теперь уже с высоты все го вышесделанного)- в принципе, ничего сложного нет. Все достаточно понятно и доступно. Но вот буду ли я это делать еще раз… Честно говоря, не знаю.
Небольшой фотоотчет здесь http://photofile.ru/default/do?sp=&sn=&id=12314476
Предыстория. Машине 2,5 года. Примерно год назад стала противно скрипеть где-то под панелью. Чуть правее водителя, т.е. точно так чтобы скрип раздражал по максимуму. Причем со временем скрип только усиливался. Попытки что-то где-то подкрутить ни к чему не приводили. Потихоньку стала созревать мысль, что панель придется разбирать и протягивать. Тут еще в майском ЗаРулем появилась статья о доработке системы вентиляции, а в Интернете нашлось несколько статей про шумоизоляцию. Полазив некоторое время в Интернете и начитавшись про шумоизоляцию и разборку торпеды, я наконец решился.
Итак, приготовления. Запасся материалом:
1. Вибропласт. 3 листа размером 0,6х0,9
2. СПЛЭН 4 мм. 1 лист 1,25х1,00
3. СПЛЭН 8 мм. 1 лист 1,25х1,00
4. Гофрированные трубки
5. Клей, стяжки, пенопласт
6. Прозрачный герметик
7. Оконный уплотнитель
Итого расходов чуть более 1000 руб. Честно говоря, больше денег тратить не хотелось. Поэтому в расчетах планировал оклеивать вибропластом не более 70% поверхности.
Чтобы не резать руки при наклейке вибропласта, самостоятельно изготовил валик. Кусок пластика, 2 подшипника, болт с гайкой, клей и 2 часа времени. Валик готов.
Итак назначен час Х. Приступаем к работе.
Скинута клемма с аккумулятора. Сняты сидения. С трудом и всякой матерью снят руль. Вынуты заглушки и откручена торпеда. Далее по всем статьям и руководствам необходимо было разъединить разъемы и полностью снять торпеду. Но не тут-то было! Спасибо работящим установщикам сигнализации и музыки. Много соединений оказалось на скрутках, раскручивать которые совсем не хотелось… Немного подумав решился на отсоединение от торпеды монтажного блока. Далее все просто – обрезаем заводские стяжки и полностью освобождаем торпеду от проводки. Немаловажный момент – чтобы исключить проблемы при установки торпеды, все клеммы, которые разъединяем нумеруем. Я для этого использовал наклейки, которыми обычно в магазинах мелкий товар маркируют.
Итак, торпеда снята и удалена из салона. Честно говоря, вид удручающий. Охапка проводов, клемм… Приступаем к установке шумоизоляции. Честно говоря, я думал что заводская шумка будет никакая, но я ошибся (как нечасто это происходит с нашими авто, а так жаль…). Толстая формованная шумоизоляция уложена достаточно плотно к кузову и охватывает все пространство от моторного щитка до задней части передних сидений. (о как сказал!) Думаю, что со своей функцией справляется она неплохо. Под ней были обнаружены наклеенные на арки колес достаточно крупные листы толстого вибропласта и наклеенные на щиток передка и места под ногами водителя и пассажира толстые листы визомата. На это я даже во сне не рассчитывал!
Надо сказать, что пол под шумоизоляцией был достаточно чистым и сухим. Сама шумоизоляция была тоже сухая. Это порадовало. Не обошлось, конечно без подарков работников конвейера своим покупателям. На полу были обнаружены: обертка от карамельки «Лимон», резиновая шайба, большой саморез, большой болт, около семи (!) ржавых головок от поломанных болтов. Кроме того, я с удивлением обнаружил, что на полу для придания ему необходимого рельефа лежат… куски формованного пенопласта! Один создает подставку пол левую ногу водителя, второй – подставку под ноги пассажира, третий формирует изгиб под тоннелем со стороны пассажира.
Итак, приступаем к наклейке вибропласта. Шумку передка со стороны пассажира просто завернул в сторону. Шумку, которая лежала под ногами (а она положена единым куском и под водителем тоже), аккуратно подрезал около тоннеля и снял совсем. Вибропласт клеится очень легко, благо погода стояла солнечная и теплая. Частично перекрыл и заводские наклеенные куски. Роликом пользоваться было очень удобно. Вобщем, с оклейкой тоннеля и пассажирского места проблем не было. А вот со стороны водителя из-за охапки проводов, лежащих на полу и щитке передка отодвинуть в сторону шумку передка было нереально. Поступил следующим образом: приподнял ее над щитком, под нее засунул несколько отверток, таким образом, чтобы она находилась в подвешенном состоянии. Далее куски вибропласта клеил туда, куда достанет рука. Радует, что удалось оклеить все место около вакуумного усилителя. В принципе все.
Переходим к наклейке шумоизоляции – СПЛЭНа. Я намеренно купил 2 листа разной толщины. Толстый – на пол, тонкий – на щиток передка. Не хотелось иметь проблем с установкой торпеды на более толстый слой шумоизоляции (о таких случая я прочитал в интернете). Так где получилось, клеил СПЛЭН большими кусками, где это было сложно, клеил кусками по размеру. При этом старался чтобы склеиваемые куски ложились немного внахлест. Пока было солнечно, клеилось все хорошо. Ближе к вечеру чуть похолодало и пленка со СПЛЭНа стала отходить очень туго, с недовольным скрипом. Поэтому оставшуюся часть работы доделывал уже на следующий день.
Теперь переходим к тому, из-за чего собственно и разгорелся весть этот сыр-бор. Торпеда. Раскручиваем все, что можно раскрутить. Торпеда распадается на три больших куска. Мягкую накладку сразу отставляем в сторону – скрипеть там нечему. Осматриваем самую большую – несущую часть торпеды и практически сразу с вероятностью 90% обнаруживаем источник скрипа. В центральной части торпеды крепится пластиковая этажерка, на которую опирается все оборудование, которое там устанавливается, т.е. магнитола, бортовой компьютер и все сигнальные блоки. Так вот в верхней части эта этажерка крепится к основанию торпеды с помощью пластиковых язычков толщиной, как мне показалось в 0,5 миллиметра. Как вы думаете, долго они прожили? Один скорее всего умер непосредственно на заводе, поскольку в нем даже самореза не оказалось. Второй был с саморезом но тоже был сломан. Наклеил вместо них язычки из толстого пластика. Посадил на суперклей. Вроде крепко. Вообще глядя, на то, как сделана торпеда изнутри, можно впасть в уныние. Тонкий, хлипкий пластик. Теперь я точно знаю, что сильно давить на нее низяяяя….
Теперь осматриваем систему вентиляции и отопления. Сделано, в общем неглупо. Герметиком и оконными резиновыми уплотнителями проклеиваем места, где, как мне показалось, будет утечка воздуха. Про доработки системы писать особо не буду. Кому интересно, можно почитать здесь http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43662 . На некоторые части торпеды наклеил изнутри вибропласт. Ну и наконец собираем торпеду, предварительно, на всякий случай, промазывая места стыков прозрачным герметиком. Затягиваем все необходимые саморезы. На всякий случай на их головки капнул клея, чтобы не раскручивались от вибрации. Закончили…
И приступаем к самой веселой части работ – установке торпеды на место. Выравниваем молотком (аккуратно!) шпильки, на которые торпеда садится. В моем случае из двух центральных шпилек одна была загнута в сторону. Вероятно, на ней-то торпеда и не сидела. Ставим торпеду на пол, опирая ее на рулевой вал. Аккуратно протягиваем в торпеду проводку и закрепляем ее на стяжки. Вот где пригодятся заранее нанесенные на колодки наклейки! Вопреки моим предположениям это был самый легкий этап. Контрольный поворот ключа и ура! С еще не установленной торпедой авто заводится, сигналка работает. Описывать, как торпеда устанавливалась на место, смысла нет. Работа там нехитрая, времени ушло чуть больше двух часов. Сколько было твоих матерей – не сосчитать. Самая большая проблема – установить торпеду так, чтобы можно было накрутить на шпильку гайку. Все-таки хорошо, что я оклеил щиток СПЛЭНом толщиной 4мм. Думаю, что с более толстым его собратом проблем было бы еще больше.
Итак, торпеда установлена, проводка протянута, закреплена и подключена. Параллельно сделал то, что хотел сделать ооочень давно. Магнитолу перенес в центральный бокс, а маршрутник и сигнальный блок – вниз. Открутил нафиг пепельницу, которая под ручагом переключения передач – сделаю из ниши дополнительный бардачок. Установлены сидения и руль. Все! (На эти выходные…)
Подводим итоги работы. Вибропласта осталось пол-листа. СПЛЭНа почти не осталось. Времени затрачено полных два дня. Остались недоделки: надо установить дефлекторы системы вентиляции, провести гофрошланг к ногам задних пассажиров и установить верхнюю часть тоннеля, придется поковыряться с маршрутником (случайно вырвал из колодки проводок).
Вечером, когда уже поехал домой отдыхать, нашел несколько косяков (а куда ж без них!). Как ни старался поставить руль ровно, все равно градусов на 15 не попал. Кусок пенопласта в левой части водительского места или встал кривовато, или просто сместился из-за наклеенного СПЛЭНа, но он теперь несколько мешает нажатию на педаль сцепления. Ехать в узких туфлях еще можно, но вот в кроссовках с зубастым протектором – крайне неприятно. Ну и самое гласное – не работают стопсигналы. Надеюсь, что я не повредил проводку (достаточно аккуратно все делал) и все дело в том, что из-за оклейки что-то не так с кнопкой, которая нажимается при нажатии на педаль тормоза.
Вроде все. От себя хочется добавить (теперь уже с высоты все го вышесделанного)- в принципе, ничего сложного нет. Все достаточно понятно и доступно. Но вот буду ли я это делать еще раз… Честно говоря, не знаю.
Небольшой фотоотчет здесь http://photofile.ru/default/do?sp=&sn=&id=12314476