В тот момент, когда он его увидел, делать было уже поздно. Максимум - руль влево, сцепление, ручник - но риск удариться правой стороной, то есть пассажиркой, что не есть гуд.
Разворот вправо - встречные курсы плюс справа места мало - еще хуже.
В остальном соглашусь с предыдущими ораторами
Зимой на дороге отвлекаться нельзя - ситуация может измениться в любой момент, а с учетом сужения дороги и плохого сцепления времени на маневр может не хватить - как раз тот вариант.
Скорость однозначно надо сбрасывать, когда у дороги стоят машины. ВАриантов множество - и дверь придурок может резко открыть, и из-за машины кто-то выскочить, и внезапно тронуться без поворотника - все что угодно, поэтому надо быть готовым к любой неожиданности.
Будь скорость немного ниже, первая авария произошла бы раньше (в смысле расстояния до нее), и вполне хватило бы времени на осознание и реакцию - уход в правый поворот. Плюс из-за меньшей скорости сам уход был бы гораздо проще.
По поводу торможения левой ногой - да, это идеальный вариант. К сожалению, мне ни в какой из своих машин не удавалось сесть так, чтобы можно было в экстренной ситуации перекинуть левую ногу на педаль тормоза - колено цепляется за рулевую колонку. Носок-пятка для такого маневра вообще тренировать надо долго и упорно. Так что как минимум удар по тормозу для загрузки и моментально рулем вправо; если пойдет, попробовать сорвать зад ручником - и тянуть газом.
Про две секунды в расслабленном да, но конкретно в той ситуации расслабленности вообще быть не должно.
И в ковырнадцатый раз повторю: суть обучения контраварийному вождению заключается не в том, чтобы водитель умел выходить из аварийной ситуации, а в том, чтобы он умел в них не попадать. То есть возможность аварийной ситуации надо предвидеть и не допускать ее возникновения. Большинство аварий произошло именно потому, что водитель допустил ошибку ДО ТОГО, как аварийная ситуация возникла. И чаще всего - ехал слишком быстро, когда можно было предположить возникновение аварийной ситуации - как собственной, так и со стороны другого участника движения. В результате:
- не дал себе времени на реакцию;
- сузил возможности автомобиля по маневрированию (радиус поворота, сцепление с дорогой, тормозной путь);
- прямо допустил выход своего автомобиля из-под контроля (наше любимое "не справился с управлением").