Шаумянский перевал

Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 656
Реакции
926
Баллы
113
Перевал Шаумяна, кто ездил?

Интересует сей маршрут.
Туапсе - Майкоп
1. Через Шаумяна (короче на 88 км. если верить ati.su)
2. Через Джубгу
Во сколько начинаются пробки, если ехать через Джубгу?
В какой то ветке про юг писали, что там асфальта нет. Вроде как щебёнка.
На каком участке(если можно скрин карты) и сколько?
Кто реально ездил и там и там, есть ли резон ехать по кроткому пути?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Я ездил через Шаумян. Это задница. Щебенка, нет ограждения (а пропасть - дай боже, упадешь - даже искать не будут), много пыли, местные джигиты, грузовики.... Лучше через Джубгу, с 6 до 8 проезжали серпантин до Лазаревского, почти без пробок.
 
Max21103

Max21103

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
7 035
Реакции
407
Баллы
83
Однозначно через Шаумян. Ближее и быстрее на 2-3 часа точно. Щебенки там всего то пяток км. В остальном траффик значительно меньше чем по основной трассе. Да и про обрывы тоже не надо людей пугать. Не страшнее чем по остальным дорогам. Лихачить не надо без башки.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Разницы в траффике не заметил, только дорога через Шаумянский перевал намного уже. После Шаумяна в сторону моря идет узкий серпантин, через множество мелких населенных пунктов.

Щебенки может и 5 км, но ехать эти 5 км очень и очень долго.

Насчет обрывов - это где еще такие обрывы - начинающиеся вместо обочины? Без каких-либо ограждений?
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Однозначно через Шаумян. Ближее и быстрее на 2-3 часа точно. Щебенки там всего то пяток км. В остальном траффик значительно меньше чем по основной трассе. Да и про обрывы тоже не надо людей пугать. Не страшнее чем по остальным дорогам. Лихачить не надо без башки.
Почти 10 - два куска щебёнки примерно по 4.5 км с перерывом в 500 метров :)
Я за шаумян, если машина мягкая) Последний раз ездил на форде, тошнил долго, т.к. табуретка))
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 656
Реакции
926
Баллы
113
Вот нашел про Шаумян немного, но хорошо описано, с достопримечательностями и описаниями.
А оказывается не только пыль там, да щебень.

По шоссе от Туапсе через Шаумянский перевал к Майкопу

Неширокое шоссе идет практически по берегу реки Туапсе , машин здесь гораздо меньше чем на побережье , а дорога тем временем незаметно забирается все выше . Первый небольшой поселок на нашем пути - Мессожай (в преводе с черкесского - кизиловый лес . До середины 60-x годов 20 века тут действовал цементный завод , сырье для которого - мергель ,брали на склонах соседней с поселком горы - Мессожай (сохранились остатки канатной дороги и печи для обжига ...) , поселок ранее так и назывался - Цементный завод . Миновав пост ДПС , проезжаем мимо поселков Греческий , Цыпка , Кирпичное . Вот поворот к поселкам Георгиевское и Большое Псеушхо . Посмотрим , что там ?
К Двум Братьям

Едем дальше , по шоссе вдоль реки Туапсе . С правой стороны от нас и чуть впереди показываются причудливых форм скалистые горы - массив Индюк . Шоссе делает довольно крутой поворот , а над дорогой и речкой Индюшкой здесь еще 100 лет назад перекинут изящный арочный мостик железной дороги , отсюда начинается тропинка на гору Индюк.
На гору Индюк

Проезжаем станцию Индюк .Сразу за станцией , через пару сотен метров , железная дорога (она сейчас слева от нас ) уходит в Большой петлевой тоннель , делая внутри горы в междуречье Туапсе и Индюшки полный оборот на 360 градусов и выходя как бы на 30 метров "над собой ". Таким весьма оригинальным способом строители дороги в начале 20 века преодолели одновременно "непреодолимую" разницу высот между долинами рек Туапсе и Индюшки и стоящую на пути железной дороги гору . . Перед поселком Шаумян шоссе ныряет под красивую и узкую арку очередного старого железнодорожного моста и ненадолго расстается с железной дорогой , постепенно забираяcь все дальше в гору . После поселка Шаумян асфальт внезапно заканчивается . Впереди 8 километров пыли и крупного гравия . От попутных и встречных машин , пыль буквально стоит столбом . Если даже у нас машина без кондиционера , - лучше задраим окна , как бы жарко не было , иначе пыль и песок будут буквально везде : на зубах , в глазах , за воротником ... Дороги все дальше забирается в горы , впереди довольно крутой серпантин . Будем внимательны , за шлейфом пыли от встречных и едущих впереди видимость сильно ухудшается , а дорога тут практически без обочин и ограждений , с одной стороны от нас скалы , c другой обрывы , к тому же периодически встречаются довольно большие камни посреди дороги . Шоссе петлями взбирается на Шаумянский перевал , на котором сохранился маленький , метров 200 , отрезок еще не смытого с дороги асфальта , тут же простенькая стела погибшим в Великую Отечественную войну бойцам - память о жестоких кровопролитных боях за город Туапсе . После перевала точно такая же , ничуть не лучше , дорога спускается вниз . Шаумянский перевал оставляет у туристов обычно сильное впечатление - гравийная дорога хотя и довольно широкая , но изобилует ямами и камнями . Иногда на краю дороги у пропасти попадаются участки , огороженные тонкими колышками со шпагатом и маленькими флажками . Это места проезжей части , смытые горными потоками . Попади туда хотя бы одним колесом, и следующие 50-70 метров проведем в почти свободном полете с обрыва ... Через гору под Шаумянским перевалом уже несколько лет строят тоннель , который должен спрямить этот участок дороги , а пока нам приходится довольствоваться ужасного качества грейдером . Но вот , наконец , 8 километров пыли и тряски заканчиваются , перевалис через Главный Кавказский Хребет ,- мы снова на асфальте . Мелькают поселки Черненко , Навагинский . Перед Навагинским можно съехать с шоссе к симпатичной полянке на берегу реки Пшиш , смыть с себя пыль Шаумянского перевала и полюбоваться перекатами реки . Чуть дальше , через шоссе и реку разом перемахивает изящная арка старого ( 100 - летнего ) железнодорожного моста , после которого рельсы в вонзаются в черную пасть ткого же старинного , километрового Навагинского тоннеля в отроге горы Гейман . Пробив отрог, железка широким полукругом обходит Елизаветинскую гору и Шаумянский перевал ... . Горы теперь остаются позади нас , а дорга ощутимо спускается большими петлями вниз к Хадыженску . Кажется , что несколько километров до города можно доехать практически не трогая педали газа ... Вот и Хадыженск . Небольшой симпатичный городок , где когда-то добывали нефть и где на улицах из колонок течет минеральная вода ! После Хадыженска совсем немного и мы в Апшеронске . Все чаще попадаются по дороге тяжело груженые лесовозы , некоторые стволы по 1.5 - 2 метра в диаметре ! Сколько же лет надо , чтобы выросло такое дерево ... Но что сделаешь , город Апшеронск и окрестности живут , в основном , за счет продажи леса ... . В центре Апшеронска , сразу после перезда через железнодорожные пути поворачиваем направо , в сторону Майкопа и едем вдоль железной дороги . В общем , Апшеронск и запоминается многочисленными железнодорожными путями , причем тут есть и обычная и узкая колея . Есть даже оригинальный памятник узкоколейке , построенной в 1927 году для вывоза леса с окрестных гор - бетонный обелиск поставленный на настоящие железнодорожные колесные пары .Здесь же , рядом с обелиском станция узкоколейки , уходящей в горы . Можем оставить машину в Апшеронске и совершить 5-ти часовую прогулку на узкоколейке от Апшеронска в горы до поселка Отдаленный (местное название - Шпалорез ) . Когда-то , здесь была разветвленная сеть узкоколеек , расходившихся из Апшеронска по окрестным лесистым горам . Так , например , существующая и поныне чрезвычайно живописная узкоколейка по Гуамскому ущелью была когда-то ее частью . Если же продолжим движение на автомобиле дальше , то после Апшеронска , перед мостом через реку Пшеха - развилка . Направо , в горы уодит дорога к станице Ширванской , Нижегородской и поселку Гуамка , основная дорога идет прямо , к Майкопу.
Взято от сюда http://www.heading.narod.ru/uptuapse.htm

Приветствуются описания и возражения, что не соответствует действительности, описанным в цитате.
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 656
Реакции
926
Баллы
113
Упс, повтор
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Я не пойму что за интерес такой нездоровый к нему))
У нас до Самойловки по весне гораздо труднее проехать, чем по этому перевалу) Там просто крупная речная щебёнка. Никаких проблем нету ваапще. Ездили по нему на Лансере, на БМВ Е34, на Форде, на Пежо 307, на Гранд Чероке, на ВАЗ 2107, ещё не помню на чём.. Быстрее всего канешн на гранде - ему это всё пох и нах: как по асфальту рассекает? что в гору, что с горы - один фиг, но доехать там мона на чём угодно, хоть на велосипеде) Всего 10 неполных км)
 
Ариша

Ариша

Новичок
Регистрация
11.09.2009
Сообщения
591
Реакции
0
Баллы
0
Ездила в позапрошлом году, из ставрополя в лазаревское ехали
Прикольно)))
8 километров, половина в гору, половина с горы. Серпантин намного витиеватее, чем туапсе-сочи, дорога в повороте ложится почти на 180градусовДорога узкая, щебенка, камни на дороге, пыль стоит такая, что видимость метра 2, обрывы, действительно, без ограждений, и с пассажирского сиденья можно в окошко в пропасть заглянуть - жуть
Почему-то фуры встретились, но разъехались без проблем. Навыки вождения автомоблия должны быть выше среднего, дорога, чес-слово, сложная, особенно если первый раз на ней. В гору нужно скорость хорошую держать, и при этом вписываться в поворот и не соскользнуть по щебню в пропасть. С горы было попроще, но как только въехали на асфальт - сразу по тормозам - на асфальте грелись свинюхи деревенские :)
но впечатлений масса оставил этот перевал)))))))))
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 656
Реакции
926
Баллы
113
Я не пойму что за интерес такой нездоровый к нему))
Всего 10 неполных км)

Почему эт нездоровый, очень даже здоровый. Я например ниразу там не ездил, но есть желание ))))) дифчонок своих попугать ))))(правда на обратной дороге).
Alex 777 вот писал(про Джубгу):
...Лучше через Джубгу, с 6 до 8 проезжали серпантин до Лазаревского, почти без пробок.
Т.е. с ночи и до 8 утра можно спокойно проехать, а днём "труба"? и до скольки вечера там "труба"-пробка?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Т.е. с ночи и до 8 утра можно спокойно проехать, а днём "труба"? и до скольки вечера там "труба"-пробка?

Вечером не знаю. Утром до 8 проезжали маршрут дважды, быстро.
 
D

Dega

Новичок
Регистрация
08.11.2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Однозначно через Шаумян. Ближее и быстрее на 2-3 часа точно. Щебенки там всего то пяток км. В остальном траффик значительно меньше чем по основной трассе. Да и про обрывы тоже не надо людей пугать. Не страшнее чем по остальным дорогам. Лихачить не надо без башки.

Летом по перевалу милое дело! Особенно на на рассвете. Вид просто сказка! В этом перевале ни чего сложного нету.

Мне очень хочется задать вопрос как обстоят на нем дела зимой? Хочу 5 января ехать через него.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
Nikitko

Nikitko

Активный участник
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
3 798
Реакции
47
Баллы
48
катался летом. Ехали на ауди А6, а впереди родственники на BMW 3 купэ. Ничем не ширкнули. Больше понравился асфальт который на верху, памятник и Верблюд =) Но верблюд был давно. Ехал там в час пик, без пробок. правда это было 2 года назад.
В асфальт не могут закатать, т.к. катки у них с горы скатывались =) (по словам местных жителей)
И говорят там тунель роют.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
катался летом. Ехали на ауди А6, а впереди родственники на BMW 3 купэ. Ничем не ширкнули. Больше понравился асфальт который на верху, памятник и Верблюд =) Но верблюд был давно. Ехал там в час пик, без пробок. правда это было 2 года назад.
В асфальт не могут закатать, т.к. катки у них с горы скатывались =) (по словам местных жителей)
И говорят там тунель роют.

верблюд жив!
 
Nikitko

Nikitko

Активный участник
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
3 798
Реакции
47
Баллы
48
и наглый!!! без Б в окна заглядывает и ТРЕБУЕТ покушать =)
слышал от местных, что у кого-то он как-то даже тачку угнал!))))
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Я ездил через Шаумян. Это задница. Щебенка, нет ограждения (а пропасть - дай боже, упадешь - даже искать не будут), много пыли, местные джигиты, грузовики.... Лучше через Джубгу, с 6 до 8 проезжали серпантин до Лазаревского, почти без пробок.
+ много
Фото
ещё
 
Верх Низ