Страшная история о ремонте автомобиля Hyundai в Саратове
21.08.2006 г. наше предприятие обратилось в автомастерскую ООО «Автомоторс-Сервис», расположенную по адресу: г. Саратов, ул. Чернышев-ского, д.94, для ремонта автомобиля ХУНДАЙ ГРАНДЕР. В соответствии с согласованным объемом работ (замена сальников клапанов и замена сальни-ка коленчатого вала заднего) ЗАО «ИнформБУТЭК» был выставлен счет на сумму 13000 руб. за подписью менеджера А., который был оплачен в тот же день в полном объеме.
О том, что последуют какие-то изменения цены ЗАО «ИнформБУТЭК» предупреждено не было и своего согласия на последующее увеличение цены не давало.
Однако, 28.08.2006 г., при передаче, еще до осмотра автомобиля, нам был представлен заказ-наряд, подписанный тем же А. уже на сумму 15350 руб. О том, что сумма увеличена, водителя не предупредили, а просто потребовали подписать заказ-наряд. Было согласовано, что работы будут за-вершены 29.08.2006 г. вечером. Когда водитель явился для получения отре-монтированного автомобиля, оказалось, что ремонт не только не завершен, но и прекращен без каких-либо оснований. Автомобиль был обнаружен сня-тым с подъемника с разобранным двигателем. На его месте находился другой автомобиль, ремонтом которого занималась та же бригада. Мастера не смог-ли дать внятных объяснений о причинах прекращения ремонта, а также не смогли сообщить, сколько времени потребуется для его завершения. Два сле-дующих дня по поводу действий бригады нашим предприятием велись пере-говоры с администрацией ООО «Автомоторс-Сервис».
31 августа 2006 г. менеджер А. и мастера ссылались на «обстоятельства непреодолимой силы»: отсутствие на станции необходимого гаечного ключа, притирочной пасты для клапанов, места для промывки головки двигателя от нагара. На вопрос: почему не делается ремонт, мастера ссылались на обстоя-тельства, не относящиеся к предмету ремонта: говорили, что нужно заменить бензонасос, ремень ГРМ, которого у них на станции нет, т.е. обсуждали ра-боты, которые ЗАО «ИнформБУТЭК» не заказывались.
Кульминация:
2.09.2006 г. в 14 часов получать автомобиль явились представители ЗАО «ИнформБУТЭК»: директор, заместитель директора по юридическим вопросам, водитель. Контора оказалась закрытой на замок. Менеджер А. со-бирался уезжать и вел разговор из своего автомобиля. Он сообщил, что ре-монт автомобиля ХУНДАЙ ГРАНДЕР не завершен, что станция уже закрыта, «программу» он выключил. По объявленному расписанию работы в субботу станция должна работать до 15 часов. Только после наших настойчивых просьб А. сопроводил нас в бокс, где бригада продолжала ремонтные работы.
Менеджер заявил, что не отдаст машину, пока представители ЗАО «Ин-формБУТЭК» не подпишут заказ-наряд с тем же номером на сумму 12230 руб., датированный задним числом – 28.08.2006 г., но уже без одного, ранее согласованного, вида работ.
Зато в заказ-наряд без предварительного согласования с ЗАО «ИнформБУТЭК» были включены материалы, подлежащие оплате, на общую сумму 3590 руб. (по общему правилу, материалы, стоимость которых не ого-ворена отдельно в заказ-наряде как подлежащая оплате, считаются включен-ными в стоимость работ).
Бригада, производившая ремонт, не проверила должным образом его качество, что является нарушением ст. 721 Гражданского кодекса РФ. Сразу же по выезде с территории станции нами был обнаружен резкий запах сго-рающего масла и подтекающее из двигателя масло.
В ООО «Автомоторс-Сервис» нами была направлена претензия с ука-занием существенных нарушений закона, допущенных станцией:
1. ООО «Автомоторс-Сервис» в представленных им документах в на-рушение ст. 708 Гражданского кодекса РФ не были указаны начальный и ко-нечный сроки выполнения работы.
2. Письмом Минфина РФ от 11.04.1997 г. № 16-00-27-15 форма наряд-заказа БО-14 автосервис утверждена как форма бланка строгой отчетности. Однако, выдаваемые ООО «Автомоторс-Сервис» заказ-наряды полностью не соответствуют этой форме, начиная с названия документа. В форме ООО «Автомоторс-Сервис» все графы названы иначе, количество и содержание граф не соответствует форме, отсутствуют талон качества и гарантийный та-лон.
Указание в заказ-наряде ООО «Автомоторс-Сервис», что его форма якобы утверждена письмом Минфина РФ от 11.04.1997 г., является намерен-ным введением заказчиков в заблуждение.
ООО «Автомоторс-Сервис» ввело в свою форму положения, явно про-тиворечащие интересам заказчика:
«С приблизительной стоимостью согласен»,
«Предварительный срок окончания ремонта».
Более того, персонал выдает заказчикам документы за одним номером и датой, но с абсолютно разным содержанием. Данный факт дает основания полагать, что какой-то из двух документов, относящихся к документам строгой отчетности, персонал намерен уничтожить.
Подобная практика свидетельствует о грубых нарушениях в докумен-тообороте предприятия.
3. Попытки неоправданного увеличения цены, навязывания новых ус-ловий, под угрозой удержания автомобиля, являются грубым нарушением за-кона. Согласно п. 5 ст. 709 Гражданского кодекса РФ подрядчик, своевре-менно не предупредивший заказчика о необходимости повышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на опла-ту работы по цене, определенной в договоре.
Финал:
На следующий день после направления претензии заявленные на-шим предприятием требования были удовлетворены в полном объеме, излишне уплаченные деньги возвращены на расчетный счет.