FilipE
Активный участник
- Регистрация
- 05.04.2004
- Сообщения
- 4 983
- Реакции
- 232
- Баллы
- 63
Для начала зацените фотографию из сочинского музей о значимости Сочи как курорта.
Как обычно я писал в школьных сочинениях, это высказывание не потеряло актуальности и в наши дни.
За месяц до поездки приобрели путевку в пансионат «Коралл» объединения «Адлер-курорт». 55 тысяч рублей на троих на 12 дней с завтраком и ужином. Сразу оговорюсь для тех, кто не в курсе, чтобы не считали меня полным идиотом, большую часть этой суммы мне компенсирует компания, где я работаю.
И вот 3 августа в 7.00 выехали из Саратова по направлению на юг. Туда ехали с друзьями, вместе показалось безопаснее и веселее, хотя может немного медленнее. Маршрут выбрали следующий: Саратов-Волгоград-Котельниково-Червленое-Котельниково-Сальск-Новопокровская-Ильинское-Дмитриевская-Кавказская-Усть-лабинск-Краснодар(южные окрестности)-Горячий Ключ-Джугба-Сочи-Адлер. После Сальска написал поподробнее, потому что многие умудряются заезжать еще и в Тихорецк. Дорога до границы с Волгоградской областью на удивление хорошая. В первый и последний раз нас «оштрафовали» прямо в своей области. Висел знак «обгон запрещен», разметка пошла сплошная, потом стала прерывистой, мы обогнали какой-то грузовик. Нас тут же и тормознули – метров 400 не доехали до пересечения дорог, на котором кончается действие знака. Я отдал 300 рублей, Андрей 200. После этого решили внимательно следить за знаками, а не доверять разметке. Кстати сказать, такие подколки с разметкой были замечены только по дороге до Волгограда.
В Волгоград приехали к обеду и поехали прямо в город, к Мамаеву кургану. Прогуляли там часа полтора, впечатления он оставил неизгладимые. Фотографиями этого не передашь.
Так что кто проезжает мимо –не проезжайте. Да и вообще это один из больших плюсов поездки на машине что все по дороге можно посмотреть. Вот до сих пор сожалею, что не заехали в прошлом году на Тобольский кремль посмотреть.
Дальше поехали сквозь город на юг и на посту ГАИ, где надо взять правее и уходить к Волго-донскому каналу с нами приключился небольшой казус. Там несколько странная разметка перед этим своротом. Похоже, для осуществления контроля за проезжающими машинами разметка предполагает проехать мимо поста, а потом уже заворачивать каким-то образом направо. Но мы этот замысел не разгадали и поехали напрямик через островок безопасности. Заметив этот маневр, доблестный сотрудник ГИБДД бегом побежал через газон на перехват, но пока я глядел в правое зеркало за машиной Андрея я его не особенно то и заметил. Увидел я его уже в зеркало заднего вида и что-то меня дернуло не остановится, а ехать дальше – типа не заметил я его. Андрей мне, правда, по рации все рассказал, как тот, увидев, что я не остановился, рванул обратно на пост, похоже куда-то дальше докладывать. Тут как раз подошло время обедать, и мы решили не торопясь покушать на берегу канала, а про нас, тем временем, может уже и забудут. Так в общем то и получилось, на посту в Червленом нас не остановили. Но не смотря на такое везение остановиться все же стоило – представляю себе сколько мы бы потеряли нервов если нас бы все-таки поймали.
После Червленого дорога нам очень понравилась – машин практически нет (одна на километр), гайцев нет, покрытие позволяет ехать 140. Остановили нас на посту при въезде в Ростовскую область. Проверили документы, попытались проверить номер двигателя – не нашли его, в смысле номер, а не двигатель. После этого момента и до самого дома меня ни разу не останавливали. После Песчанокопского GPS оказался не лишним – просто по атласу было бы не очень комфортно ехать. Где-то в районе Кропоткино уже стемнело, и после Усть-лабинска мы стали искать место для ночевки. Так и доехали до Горячего ключа, первый мотель попался в станице Саратовская – но там не было мест. В Горячем ключе взяли два номера по тысяче рублей с душем и кондиционером. Вообще несколько странно что на столь популярном направлении так мало мотелей.
Утром, примерно в 7.00 поехали дальше. По этим 100 км до Краснодара до Джугбы поняли что М4 в августе слишком загружена чтобы по ней ездить из Саратова через Ростов. Постояли в пробках, и в Джугбе были примерно в 9.30. Там покушали, искупались первый раз в море и поехали по серпантину уже до места. Дороги в Краснодарском крае отличные, так что никакого страха, о котором многие пишут, этот серпантин не вызывал.
Просто средняя скорость получается 50 км/ч даже если гнать ночью, днем наверное около 40. А так отличная и вполне безопасная дорога. Хотя не завидую я жителям Сочи, которым приходится в областной центр по ней довольно часто ездить – утомительно слишком.
В Сочи еще около часа потеряли в пробках и к своему месту отдыха приехали уже в районе 16 часов. С этого момента начали ощущать на себе желание каждого встречного поделиться с собой нашими деньгами. Первым был охранник на въезде на территорию Адлер-курорта, который предложил сразу оплатить парковку машины из расчета 150 рублей за сутки, и иначе как же он нас пропустит. Стыдно, но признаюсь, я попал на этот лохотрон. На самой территории есть платная стоянка за 100 рублей, да и перед самим зданием пансионата можно было бросать машину бесплатно, но, правда, без охраны. На мой вопрос администратору пансионата как мне вернуть деньги был получен ответ, что охрана к пансионату отношения не имеет – это другая контора.
Ну а дальше нам объявили время завтрака и ужина: с 9.30 и с 17.30. На мой вопрос: «А до скольки ужин?» было странное выражение лица. Оказывается если прийти, скажем, в 17.50 то просто остаешься без ужина. Потом за каких-нибудь полчаса они придумали в какой номер нас поселить, и так как улучшенных номеров без кондиционера, который мы оплатили не оказалось, то поселили нас в улучшенный с кондиционером. Так что плюсы в этой неразберихе все-таки бывают.
Разобрали вещи, пошли на море купаться. Накануне был сильный дождь, и поэтому море встретило плавающими пакетами, окурками и т.п. Почему-то у русских отдыхающих считается нормой свой бычок засовывать между камней, но при этом возмущаться, когда эти бычки оказываются в море. В дальнейшем море очистилось, но самое лучшее, что я видел это видимость метра на 3. Для сравнения: в Средиземном я видел метров на 20.
Ну а дальше пошли дни отдыха, довольно похожие один на другой – с утра искупаться. Потом завтрак с кашей и граненым стаканом чая. Потом поездка по достопримечательностям, ужин в каком-нибудь ресторане, купание на городском пляже Адлера (рядом нет железной дороги и народу поменьше) и спать.
На фото изображен человек, который намывает золото на пляже Адлера. Из инструментов как видите миноискатель и еще посудина с ситом. Так что ваши цепочки и колечки не пропадают даром
Ездили куда-нибудь каждый день, поэтому трудно представить себе, сколько бы пришлось отдать денег за экскурсии на автобусах (минимум 180 рублей с человека в день). Всего по окрестностям Сочи наездили 1300 км. Кстати наконец подсчитал расход бензина с учетом трассы и пробок, т.е. совсем усредненный – 8,5 литров на сотню. В фойе своего пансионата купили местную карту с описанием основных достопримечательностей, без которой найти все это было бы проблематично. Ну а теперь поподробнее о местах, которые мы посетили:
Гора Ахун:
Очень легко добраться, указатели начинаются прямо на дороге Адлер-Сочи. По интересному серпантину поднимаешься на высоту 600 метров. Там построена башня, этажей в 7-8 высотой, с которой видно и Сочи и Адлер и Кавказский хребет. Ехать лучше в ясную погоду. Вход 40 рублей.
Там же находится музей миниатюр, где можно увидеть подкованную блоху и т.п.
Красная поляна:
Дорога туда теперь хорошая, раньше была очень узкая и много петляла между скал. Теперь нарубили тоннелей и от Адлера доехать можно минут за 25. Чтобы добраться до подъемника надо проехать насквозь всю Красную поляну, проехать Эсто-садок и тогда только упретесь в подъемники. За 800 рублей (return) он вас поднимет на высоту 2300 метров. Подняться туда стоит. На самом верху, правда, возьмут еще 40 рублей за возможность прогуляться метров 500 по хребту. Но лучше и на этом не останавливаться. Тропа упирается в пограничную зону, где сидят пограничники, и если с ними договориться рублей за 500, то можно дойти до горного озера, где можно искупаться. Идти около 5 км в одну сторону. Сами мы туда не ходили, потому что про пропуск в 500 рублей нам уже позже подсказали. Да и чтобы идти туда лучше приехать пораньше, а не как мы, ближе к 12 дня.
Спускаться обратно можно не только на подъемнике. Если не страшно и жаба не душит то можно за 3500 спуститься на парашюте, естественно в тандеме с инструктором.
В самом низу есть два ресторана. Один из них – «Водолей» очень красивое место с водопадом. Можно половить форель и ее съесть. Очень рекомендую форель по-царски – это, пожалуй самое вкусное что я ел за последний год. Рыбу режут по хребту, и внутри что-то наподобие жульена. Правда, будьте готовы к счету долларов на 100, ну это если с первым, вторым, пивом и т.п.
По пути на Красную поляну много других мест, которые стоит посетить:
Пасть дракона – что-то наподобие водопада. На дороге будет указатель, далее идти по стрелочкам через лес, потом переправиться через реку Мзымту и там уже собственно и водопад.
Переправа через реку – 100.
Посмотреть на водопад – 40
Чвижепсе – можно попробовать настоящую минералку и наполнить свои бутылки. Но если вода мутная, да даже если не мутная, то лучше еще проехать километра два, до Медвежьего угла. Там будет мост через речку, если его перейти и свернуть направо, то через 30 метров будет торчать труба, а в ней две дырочки – это трубопровод из скважины из которой идет Нарзан. Пить эту воду правда рекомендуют в течение 10 дней, а то там выпадает осадок в виде железа и прочего добра.
Зайти в зал с фонтанчиками в Чвижепсе – 40, в медвежьем углу бесплатно. Хотя если просто хочется попить то можно поэксплуатировать ребенка – детям до 10 лет бесплатно
Как обычно я писал в школьных сочинениях, это высказывание не потеряло актуальности и в наши дни.
За месяц до поездки приобрели путевку в пансионат «Коралл» объединения «Адлер-курорт». 55 тысяч рублей на троих на 12 дней с завтраком и ужином. Сразу оговорюсь для тех, кто не в курсе, чтобы не считали меня полным идиотом, большую часть этой суммы мне компенсирует компания, где я работаю.
И вот 3 августа в 7.00 выехали из Саратова по направлению на юг. Туда ехали с друзьями, вместе показалось безопаснее и веселее, хотя может немного медленнее. Маршрут выбрали следующий: Саратов-Волгоград-Котельниково-Червленое-Котельниково-Сальск-Новопокровская-Ильинское-Дмитриевская-Кавказская-Усть-лабинск-Краснодар(южные окрестности)-Горячий Ключ-Джугба-Сочи-Адлер. После Сальска написал поподробнее, потому что многие умудряются заезжать еще и в Тихорецк. Дорога до границы с Волгоградской областью на удивление хорошая. В первый и последний раз нас «оштрафовали» прямо в своей области. Висел знак «обгон запрещен», разметка пошла сплошная, потом стала прерывистой, мы обогнали какой-то грузовик. Нас тут же и тормознули – метров 400 не доехали до пересечения дорог, на котором кончается действие знака. Я отдал 300 рублей, Андрей 200. После этого решили внимательно следить за знаками, а не доверять разметке. Кстати сказать, такие подколки с разметкой были замечены только по дороге до Волгограда.
В Волгоград приехали к обеду и поехали прямо в город, к Мамаеву кургану. Прогуляли там часа полтора, впечатления он оставил неизгладимые. Фотографиями этого не передашь.
Так что кто проезжает мимо –не проезжайте. Да и вообще это один из больших плюсов поездки на машине что все по дороге можно посмотреть. Вот до сих пор сожалею, что не заехали в прошлом году на Тобольский кремль посмотреть.
Дальше поехали сквозь город на юг и на посту ГАИ, где надо взять правее и уходить к Волго-донскому каналу с нами приключился небольшой казус. Там несколько странная разметка перед этим своротом. Похоже, для осуществления контроля за проезжающими машинами разметка предполагает проехать мимо поста, а потом уже заворачивать каким-то образом направо. Но мы этот замысел не разгадали и поехали напрямик через островок безопасности. Заметив этот маневр, доблестный сотрудник ГИБДД бегом побежал через газон на перехват, но пока я глядел в правое зеркало за машиной Андрея я его не особенно то и заметил. Увидел я его уже в зеркало заднего вида и что-то меня дернуло не остановится, а ехать дальше – типа не заметил я его. Андрей мне, правда, по рации все рассказал, как тот, увидев, что я не остановился, рванул обратно на пост, похоже куда-то дальше докладывать. Тут как раз подошло время обедать, и мы решили не торопясь покушать на берегу канала, а про нас, тем временем, может уже и забудут. Так в общем то и получилось, на посту в Червленом нас не остановили. Но не смотря на такое везение остановиться все же стоило – представляю себе сколько мы бы потеряли нервов если нас бы все-таки поймали.
После Червленого дорога нам очень понравилась – машин практически нет (одна на километр), гайцев нет, покрытие позволяет ехать 140. Остановили нас на посту при въезде в Ростовскую область. Проверили документы, попытались проверить номер двигателя – не нашли его, в смысле номер, а не двигатель. После этого момента и до самого дома меня ни разу не останавливали. После Песчанокопского GPS оказался не лишним – просто по атласу было бы не очень комфортно ехать. Где-то в районе Кропоткино уже стемнело, и после Усть-лабинска мы стали искать место для ночевки. Так и доехали до Горячего ключа, первый мотель попался в станице Саратовская – но там не было мест. В Горячем ключе взяли два номера по тысяче рублей с душем и кондиционером. Вообще несколько странно что на столь популярном направлении так мало мотелей.
Утром, примерно в 7.00 поехали дальше. По этим 100 км до Краснодара до Джугбы поняли что М4 в августе слишком загружена чтобы по ней ездить из Саратова через Ростов. Постояли в пробках, и в Джугбе были примерно в 9.30. Там покушали, искупались первый раз в море и поехали по серпантину уже до места. Дороги в Краснодарском крае отличные, так что никакого страха, о котором многие пишут, этот серпантин не вызывал.
Просто средняя скорость получается 50 км/ч даже если гнать ночью, днем наверное около 40. А так отличная и вполне безопасная дорога. Хотя не завидую я жителям Сочи, которым приходится в областной центр по ней довольно часто ездить – утомительно слишком.
В Сочи еще около часа потеряли в пробках и к своему месту отдыха приехали уже в районе 16 часов. С этого момента начали ощущать на себе желание каждого встречного поделиться с собой нашими деньгами. Первым был охранник на въезде на территорию Адлер-курорта, который предложил сразу оплатить парковку машины из расчета 150 рублей за сутки, и иначе как же он нас пропустит. Стыдно, но признаюсь, я попал на этот лохотрон. На самой территории есть платная стоянка за 100 рублей, да и перед самим зданием пансионата можно было бросать машину бесплатно, но, правда, без охраны. На мой вопрос администратору пансионата как мне вернуть деньги был получен ответ, что охрана к пансионату отношения не имеет – это другая контора.
Ну а дальше нам объявили время завтрака и ужина: с 9.30 и с 17.30. На мой вопрос: «А до скольки ужин?» было странное выражение лица. Оказывается если прийти, скажем, в 17.50 то просто остаешься без ужина. Потом за каких-нибудь полчаса они придумали в какой номер нас поселить, и так как улучшенных номеров без кондиционера, который мы оплатили не оказалось, то поселили нас в улучшенный с кондиционером. Так что плюсы в этой неразберихе все-таки бывают.
Разобрали вещи, пошли на море купаться. Накануне был сильный дождь, и поэтому море встретило плавающими пакетами, окурками и т.п. Почему-то у русских отдыхающих считается нормой свой бычок засовывать между камней, но при этом возмущаться, когда эти бычки оказываются в море. В дальнейшем море очистилось, но самое лучшее, что я видел это видимость метра на 3. Для сравнения: в Средиземном я видел метров на 20.
Ну а дальше пошли дни отдыха, довольно похожие один на другой – с утра искупаться. Потом завтрак с кашей и граненым стаканом чая. Потом поездка по достопримечательностям, ужин в каком-нибудь ресторане, купание на городском пляже Адлера (рядом нет железной дороги и народу поменьше) и спать.
На фото изображен человек, который намывает золото на пляже Адлера. Из инструментов как видите миноискатель и еще посудина с ситом. Так что ваши цепочки и колечки не пропадают даром
Ездили куда-нибудь каждый день, поэтому трудно представить себе, сколько бы пришлось отдать денег за экскурсии на автобусах (минимум 180 рублей с человека в день). Всего по окрестностям Сочи наездили 1300 км. Кстати наконец подсчитал расход бензина с учетом трассы и пробок, т.е. совсем усредненный – 8,5 литров на сотню. В фойе своего пансионата купили местную карту с описанием основных достопримечательностей, без которой найти все это было бы проблематично. Ну а теперь поподробнее о местах, которые мы посетили:
Гора Ахун:
Очень легко добраться, указатели начинаются прямо на дороге Адлер-Сочи. По интересному серпантину поднимаешься на высоту 600 метров. Там построена башня, этажей в 7-8 высотой, с которой видно и Сочи и Адлер и Кавказский хребет. Ехать лучше в ясную погоду. Вход 40 рублей.
Там же находится музей миниатюр, где можно увидеть подкованную блоху и т.п.
Красная поляна:
Дорога туда теперь хорошая, раньше была очень узкая и много петляла между скал. Теперь нарубили тоннелей и от Адлера доехать можно минут за 25. Чтобы добраться до подъемника надо проехать насквозь всю Красную поляну, проехать Эсто-садок и тогда только упретесь в подъемники. За 800 рублей (return) он вас поднимет на высоту 2300 метров. Подняться туда стоит. На самом верху, правда, возьмут еще 40 рублей за возможность прогуляться метров 500 по хребту. Но лучше и на этом не останавливаться. Тропа упирается в пограничную зону, где сидят пограничники, и если с ними договориться рублей за 500, то можно дойти до горного озера, где можно искупаться. Идти около 5 км в одну сторону. Сами мы туда не ходили, потому что про пропуск в 500 рублей нам уже позже подсказали. Да и чтобы идти туда лучше приехать пораньше, а не как мы, ближе к 12 дня.
Спускаться обратно можно не только на подъемнике. Если не страшно и жаба не душит то можно за 3500 спуститься на парашюте, естественно в тандеме с инструктором.
В самом низу есть два ресторана. Один из них – «Водолей» очень красивое место с водопадом. Можно половить форель и ее съесть. Очень рекомендую форель по-царски – это, пожалуй самое вкусное что я ел за последний год. Рыбу режут по хребту, и внутри что-то наподобие жульена. Правда, будьте готовы к счету долларов на 100, ну это если с первым, вторым, пивом и т.п.
По пути на Красную поляну много других мест, которые стоит посетить:
Пасть дракона – что-то наподобие водопада. На дороге будет указатель, далее идти по стрелочкам через лес, потом переправиться через реку Мзымту и там уже собственно и водопад.
Переправа через реку – 100.
Посмотреть на водопад – 40
Чвижепсе – можно попробовать настоящую минералку и наполнить свои бутылки. Но если вода мутная, да даже если не мутная, то лучше еще проехать километра два, до Медвежьего угла. Там будет мост через речку, если его перейти и свернуть направо, то через 30 метров будет торчать труба, а в ней две дырочки – это трубопровод из скважины из которой идет Нарзан. Пить эту воду правда рекомендуют в течение 10 дней, а то там выпадает осадок в виде железа и прочего добра.
Зайти в зал с фонтанчиками в Чвижепсе – 40, в медвежьем углу бесплатно. Хотя если просто хочется попить то можно поэксплуатировать ребенка – детям до 10 лет бесплатно