Sunrise Pro - Саратов Долгое время саратовский "филиал" московского магазина Sunrise Pro оставался для меня неразгаданной загадкой.
Вопросы:
1) кто Продавец - Москва или Саратов?
2) как обстоят дела с гарантией и сервисным обслуживанием товаров?
3) можно ли вернуть или обменять некачественный товар?
И вот, на свадьбу мне подарили ж/к телек, купленный в саратовском Санрайзе, а через полгода он сломался (кЕтай
)
Начали появляться ответы на вопросы....
В документах на телек обнаружил ТОЛЬКО типовой гарантийный таллон Санрайза-Саратов. Вероятнее всего, гарантийники производителей изымаются работниками магазина. То есть обратиться в сервисные салоны от производителя Вы не сможете. На всякий случай позвонил в сервисы от производителей, где мне подтвердили, что чинить технику не будут. Отдельного внимания заслуживает типовой гарантийник Санрайза. В том числе там написано (привожу по памяти - отобрали на сервисе):
1. Гарантийный срок - 1 год. (То есть, если гарантия производителя больше и Вы по закону имеете на нее право....Вы ее не получите. Гарантийника производителя-то у Вас нет и зделать с этим ничего нельзя...)
2. Товар для осуществления гарантийного обслуживания должен доставляться в сервис-центр в полной комплектации и упаковке (Стандартный бред не прописанный никаким законом. Это же не 14 дней для возврата технически-сложных товаров! Что я от всего коробки должен сохранять?!!!)
Что-то там еще было смешное, но уже не помню...По второму пункту позвонил в сервис Санрайза и мне учтиво ответили, что примут телек и без упаковки. ОСТОРОЖНО! Второй пункт, видимо, внесен в таллон специально, чтобы отказывать неграмотным покупателям в сервисе.
Что еще плохого в том что Санрайз дает ТОЛЬКО свои гарантийники: это значит, что вы можете отдать товар только в сервис Санрайза, а он не профильный! Ваш телек/камеру/телефон не будут ремонтировать в Саратове, а отошлют минимум в Москву, а то и в кЕтай. А это не неделя ремонта - а месяц. Хотя, могу и ошибаться: вдруг у них есть договоры с местными сервисами...
Мои опосения по поводу того, что Санрайз-Саратов является лишь перевозчиком, и в случае гарантии или расторжения сделки придется иметь дело с Москвой (а головной Санрайз знаменит своим наплевательским отношением к своим обязанностям) не оправдались
Продовец, и это значится во всех документах, - индивидуальный предприниматель Савинков Владимир Анатольевич. Значит все претензии можно направлять этому господину, хотя его никогда в городе нет
При этом, младший и старший менеджмент магазина не отрицает того, что Продавец - Саратовский Санрайз и с ними вполне можно общаться и без г-на Савинкова.
Общение с молодым человеком, принимавшем телек на сервисе, произвело смешанное чувство. С одной стороны, очень вежливо, аккуратно и быстро. С другой стороны в выданной вместо телека и гарантийника "Расписке к акту приема изделия на диагностику" почему-то не заполнялись поля "В комплекте присутствуют" и "Результаты внешнего осмотра". Это значит, что после ремонта Вам могут не вернуть (не потому что злыдни, а просто потеряют), например, пульт или блок питания. Кроме того, если не заполнено поле о внешнем осмотре, а телек не сервисе случайно уронят или поцарапают, то Вы также ничего требовать не сможите. Отколотый угол или вмятину просто впишут в пустую графу Расписки. ОСТОРОЖНО! Указанные поля, видимо, не заполняются специально, чтобы обезопасить себя в случае неаккуратного обращения с товаром. После того, как показал, где и что написать, парень все заполнил. Было видно, что он этого НЕ ЗНАЛ
Хотя может не хотел...
Дальше попробовал воспользоваться своим правом безвозмездного получения на период ремонта товара длительного пользования, обладающего теми же потребительскими качествами (ЗЗПП С. 20, п. 2.). Знаю, этим правом мало кто пользуется, но думаю - просто из-за незнания закона. Заявление писал на Савинкова. Меня не посылали и не ругались как в остальных магазинах при предъявлении этого требования, общались вежливо. Но итог меня разочаровал. После нескольких звонков руководству Санрайза г-н Михайлин (или Михайлов) Роман Анатолиевич признался: "У нас не профильный магазин и телеков на замену у нас нет. Поэтому мы отдадим Вам деньги. И все это - из-за таких как Вы, тех кто пользуется прорехами в нашем законодательстве!" По данному заявлению: расторгать зделку купли-продажи (возвращать деньги) в данной ситуации может предлагать ТОЛЬКО Покупатель, а не Продавец. Хотя для Санрайза - это было бы лучшим выходом. У меня есть право просто дождаться ремонта телека, а после потребовать неустойку за нарушение требования по передаче такого-же товара на время ремонта моего в размете 1% за каждый день просрочки. Очень повеселило обвинение в том, что пользуюсь некими ПРОРЕХАМИ или ОШИБКАМИ в законодательстве. ИМХО и конституцию нужно отменять тогда...и вообще издать закон, чтобы люди безвозмездно деньги в Санрайз просто так несли...
Итак, Ответы:
1) Если Вы покупаете товар в Санрайзе-Саратов, то Продавцом является ИП Савинков Р.А. Возвращать или обменивать некондиционный товар, отдавать сломавшийся товар и т.д. нужно в Саратове
2) Если в магазине действительно изымаются гарантийники производителей, то ремонтировать технику будут долго отправляя из Саратова в другие города и страны, хотя при соблюдении предосторожностей Ваши права нарушены не будут
3) Менеджеры Санрайза выглядят достаточно дружелюбными и вежливыми и нарушать Ваши права при возврате или обмене товара вряд ли будут. Хотя видно, что они всегда рады обмануть не разбирающегося в законах Покупателя и ничего ему не отдавать и не возвращать
А вот товар на замену на время ремонта Вы не получите :-(
Магазин уже обсуждался на Форуме:
http://autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=20126&highlight=sunrise