В 1991 году по почину Ермишина САЗ преобразовался в коллективное предприятие, а директор наваял книжицу про личную заинтересованность каждого. Потом КП превратилось в ТОО, в 1994 году - в ЗАО. Акции, номиналом в 38 копеек, поделили между работниками. Впрочем, в 1994 уже всем стало ясно, что такое капитализм вообще и народный в частности: не было ни заказов, ни заработка, ни перспектив. А народный директор ваял все новые книжки про производственную философию, да торговал потихоньку заводской социалкой. Коллектив, который в начале ермишинской эры насчитывал почти 18 тыс. человек , стремительно таял. Причем шансы выйти из пике у завода были. В 1993-м Китай хотел купить у САЗ 10 Як-42, заплатив за каждую машину по 12 млн. долларов при себестоимости – 7. Но Александр Ермишин почему-то договор не подписал, и 120 миллионов долларов «пролетели» мимо завода. Говорят, ждал некоего подарка от китайской стороны, но не дождался. В 95-м китайцы планировали заказать сразу 46 Яков. Ермишин артачился до последнего, а когда все же согласился, было поздно - китайцы переориентировались на Боинги. Выполнял ли он прямой заказ конкурентов, неизвестно, но, как пишут столичные СМИ, в разгар заводских бед гендиректор в самом центре Саратова возвел двухэтажный особняк, построил «домик» и отцу, а сыну купил трехкомнатную квартиру в Москве.
https://topwar.ru/30535-srezannye-krylya.html