Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
На прошлой неделе заместитель министра промышленности и торговли России Станислав Наумов выступил с докладом, в котором говорилось о возможном частичном перепрофилировании производства АвтоВАЗа и начале сборки электромобилей, велосипедов и детских игрушек. Эта мера должна стать, по замыслу ее инициаторов, антикризисной поддержкой для тех сотрудников АвтоВАЗа, которые попадут под массовые сокращения. Подобное заявление тут же вызвало яростные споры, в том числе и на самом высоком уровне. Как полагают эксперты, подобные “спасательные” меры только отдалят спасение российского автопрома, которому не первый год позволяет держаться на плаву только серьезная финансовая поддержка со стороны государства.
В настоящий момент продукция АвтоВАЗа на российском рынке занимает около четверти (24,4%) от общего объема продаж за восемь месяцев 2009 г. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. падение составило 44%, что на фоне падения всего рынка (-51%) выглядит не слишком удручающе. Между тем подобными “оптимистичными” показателями отечественный автогигант напрямую обязан правительству, которое в начале этого года значительно увеличило пошлины на подержанные и новые иномарки. “Продукция АвтоВАЗа востребована не потому, что потребители ценят какие-то ее качества, а по причине сравнительно невысокой цены, доступности сервиса и деталей и недорогого ремонта, – говорит ведущий аналитик РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Я не совсем понимаю мнение французских акционеров АвтоВАЗа по поводу всех происходящих событий, ведь еще в прошлом году активно анонсировались планы по выпуску одной или двух моделей Renault, которые и стали бы конкурентоспособной продукцией АвтоВАЗа. Сейчас об этом вообще нет информации, а продукция самого АвтоВАЗа по большей части неконкурентоспособна”.
Еще год назад по полигону завода бегали универсалы Logan, которые вазовцы приспосабливали к “эксплуатации в российских условиях”, в правлении несколько ключевых должностей занимали французские управленцы, а потребители жили надеждой, что скоро на рынке появится добротный и дешевый универсал. Сегодня французов из руководства “подвинули” и о сборке французских моделей нет никаких сведений. Завод пытается просто выжить.
Участники рынка обращают внимание на тот факт, что проблема выживания АвтоВАЗа маячит перед руководством страны не первое десятилетие. Между тем не было принято ни одного решения, которое бы в корне смогло изменить ситуацию, а метод “латания дыр” ее только усугубляет. “Проблема автогиганта заключается в неэффективном использовании средств, полученных от продажи автомобилей и выделяемых правительством в качестве финансовой поддержки, – отмечает генеральный директор автомобильного торгового центра “АвтоВэй” Игорь Азаров. – Позиция менеджмента завода, если перефразировать героев известного фильма: “Распространите среди жителей России, а не будут брать – повысим пошлины”, оказалась неконструктивной, а заклинания, произносимые на всех уровнях, о техническом прорыве отечественного автомобилестроения, к сожалению, не сработали”.
Перспективы отечественного автопрома и до кризиса выглядели весьма пессимистично за счет постоянного увеличения технического отставания от лидеров мирового автопрома. “Закат российских автозаводов наметился давно, не приспособленные к существованию в условиях конкуренции, они не смогли создать достаточную конкуренцию иностранным производителям, – поясняет заместитель начальника отдела продаж дилерской ГК “Торгмаш” Павел Ляменков. – Наше государство в иных случаях только на словах помогало нашим производителям. В свое время очень долго говорили про то, что в черте Москвы невыгодно держать производство автомобилей. В результате мы имеем московский завод Renault “Автофрамос” на месте АЗЛК. А оборудование АЗЛК, в том числе и новое, было сдано в металлолом. В итоге новый цех АЗЛК, который был готов к выпуску двигателей, так и не начал работать”.
Что касается перспективы по выпуску на АвтоВАЗе электромобилей, велосипедов и детских игрушек, то нет никаких гарантий, что эта продукция будет конкурентоспособной и востребованной. “Вообще нет такой гарантии, и решение это, на мой взгляд, вызвано только желанием властей избежать волнений на заводе, – считает Анна Синявская. – Люди будут обеспечены работой, а что они будут производить – неважно. Честно говоря, это давно забытый советский подход к производству и решению проблем с рабочими местами”. С этим мнением соглашаются участники рынка. “Предложение перепрофилировать АвтоВАЗ под производство велосипедов, игрушек, электромобилей так же справедливо, как и любое другое предложение, например выпускать воздушные шарики, – рассуждает Игорь Азаров. – На территории завода можно организовать любое производство, лишь бы оно было эффективно и выпускаемая продукция отвечала высоким стандартам качества. Другое дело, что нужно серьезно подумать, каким образом лучше использовать материально-техническую базу предприятия и квалификацию персонала”.
Никита Афанасьев
http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/09/22/1492474
В настоящий момент продукция АвтоВАЗа на российском рынке занимает около четверти (24,4%) от общего объема продаж за восемь месяцев 2009 г. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. падение составило 44%, что на фоне падения всего рынка (-51%) выглядит не слишком удручающе. Между тем подобными “оптимистичными” показателями отечественный автогигант напрямую обязан правительству, которое в начале этого года значительно увеличило пошлины на подержанные и новые иномарки. “Продукция АвтоВАЗа востребована не потому, что потребители ценят какие-то ее качества, а по причине сравнительно невысокой цены, доступности сервиса и деталей и недорогого ремонта, – говорит ведущий аналитик РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. – Я не совсем понимаю мнение французских акционеров АвтоВАЗа по поводу всех происходящих событий, ведь еще в прошлом году активно анонсировались планы по выпуску одной или двух моделей Renault, которые и стали бы конкурентоспособной продукцией АвтоВАЗа. Сейчас об этом вообще нет информации, а продукция самого АвтоВАЗа по большей части неконкурентоспособна”.
Еще год назад по полигону завода бегали универсалы Logan, которые вазовцы приспосабливали к “эксплуатации в российских условиях”, в правлении несколько ключевых должностей занимали французские управленцы, а потребители жили надеждой, что скоро на рынке появится добротный и дешевый универсал. Сегодня французов из руководства “подвинули” и о сборке французских моделей нет никаких сведений. Завод пытается просто выжить.
Участники рынка обращают внимание на тот факт, что проблема выживания АвтоВАЗа маячит перед руководством страны не первое десятилетие. Между тем не было принято ни одного решения, которое бы в корне смогло изменить ситуацию, а метод “латания дыр” ее только усугубляет. “Проблема автогиганта заключается в неэффективном использовании средств, полученных от продажи автомобилей и выделяемых правительством в качестве финансовой поддержки, – отмечает генеральный директор автомобильного торгового центра “АвтоВэй” Игорь Азаров. – Позиция менеджмента завода, если перефразировать героев известного фильма: “Распространите среди жителей России, а не будут брать – повысим пошлины”, оказалась неконструктивной, а заклинания, произносимые на всех уровнях, о техническом прорыве отечественного автомобилестроения, к сожалению, не сработали”.
Перспективы отечественного автопрома и до кризиса выглядели весьма пессимистично за счет постоянного увеличения технического отставания от лидеров мирового автопрома. “Закат российских автозаводов наметился давно, не приспособленные к существованию в условиях конкуренции, они не смогли создать достаточную конкуренцию иностранным производителям, – поясняет заместитель начальника отдела продаж дилерской ГК “Торгмаш” Павел Ляменков. – Наше государство в иных случаях только на словах помогало нашим производителям. В свое время очень долго говорили про то, что в черте Москвы невыгодно держать производство автомобилей. В результате мы имеем московский завод Renault “Автофрамос” на месте АЗЛК. А оборудование АЗЛК, в том числе и новое, было сдано в металлолом. В итоге новый цех АЗЛК, который был готов к выпуску двигателей, так и не начал работать”.
Что касается перспективы по выпуску на АвтоВАЗе электромобилей, велосипедов и детских игрушек, то нет никаких гарантий, что эта продукция будет конкурентоспособной и востребованной. “Вообще нет такой гарантии, и решение это, на мой взгляд, вызвано только желанием властей избежать волнений на заводе, – считает Анна Синявская. – Люди будут обеспечены работой, а что они будут производить – неважно. Честно говоря, это давно забытый советский подход к производству и решению проблем с рабочими местами”. С этим мнением соглашаются участники рынка. “Предложение перепрофилировать АвтоВАЗ под производство велосипедов, игрушек, электромобилей так же справедливо, как и любое другое предложение, например выпускать воздушные шарики, – рассуждает Игорь Азаров. – На территории завода можно организовать любое производство, лишь бы оно было эффективно и выпускаемая продукция отвечала высоким стандартам качества. Другое дело, что нужно серьезно подумать, каким образом лучше использовать материально-техническую базу предприятия и квалификацию персонала”.
Никита Афанасьев
http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/09/22/1492474