Переделка отопителя ВАЗ 2110-2112
Делал всё это самолично на собственной машине. Всё работает как надо. Времени ушло - 2 дня. Денег - где-то рублей 300. Понадобится набор отверток, коротких и длинных, пистолет для герметика в тюбиках. Материал: гофротруба для проводов диаметр 40 мм (далее большая труба) - 3 м, гофротруба диаметр 30 мм (далее маленькая труба) - 3 м, пена монтажная строительная - 1 большой балон, герметик силиконовый - 1 тюбик. Знач так. Загоняем машину в гараж, разбираем переднюю панель (!). Вид, конечно, писец, но никто не обещал, что будет легко. Потом снимаем решётки снизу по бокам, располовиниваем торпеду. Для того, чтобы всё работало по-человечески, нужно вынуть заслонку. Она стоит под панелью, прямо перед вентилятором. Из заслонки торчит главный воздуховод, такая пластмассовая штука причудливой формы. Выдергиваем его и наблюдаем картину: щели между двумя половинками в палец шириной. Да и в месте стыковки воздуховода с заслонкой они не меньше, уж поверьте на слово. Дальше вынимаем саму заслонку. Для этого изворачиваемся буквой ЗЮ, ложимся на переднее правое сиденье вниз головой и при помощи маленькой крестовой отвертки и такой-то матери отворачиваем четыре самореза, которые крепят заслонку к выходу вентилятора. Гений инженерной мысли АвтоВаза рулит !!! :lol: Вынимаем эту заслонку и видим ещё одну картину: в щели между корпусом и непосредственно самими заслонками (там их две) можно засовывать пальцы ног ! :crazy: А потом эти заслонки конструктивно выполнены из пластика, который от температура сворачивается в трубочку !!! Гений инженерной мысли АвтоВаза опять рулит !!! :lol: Выхода два: либо склеиваем намертво корпус и уплотняем существующие заслонки, либо делаем новые из термостойкого материала. Один пункт готов.
Далее берем главный воздуховод и трубы. Нижнюю часть воздуховода отпиливаем и выкидываем НАХ. Верхнюю часть склеиваем намертво. Затем отмеряем два куска большой трубы. Они пойдут в ноги водителю и переднему пассажиру. Потом берем маленькую трубу и отмеряем куски под ноги задним пассажирам. Они пойдут от этой самой заслонки по торпеде под передние сиденья и закончатся раструбами, направленными в ноги задним пассажирам. Далее берем верхний кусок воздуховода (склееный) зажимаем его в тиски или струбцины. Вставляем в него 4 куска трубы, по бокам большие короткие, в середине маленькие длинные и запениваем пространство между трубами и корпусом. Оставляем до завтра. Ещё один пункт готов.
Дальше снимаем вентиляционные решётки с передней панели: две маленькие по бокам и одну большую посередине. Оставшиеся куски большой трубы запихиваем в существующие воздуховоды. Теперь наш тёплый воздух пойдет по ним без потерь. Для этого располагаем трубы внутри и запениваем с обоих концов пространство между трубой и воздуховодом, предварительно запихав по концам труб тряпки, чтобы пена не заткнула дорогу воздуху. Оставляем до завтра.
Завтра.
Приходим в гараж, обрезаем лишнюю пену со всех запененных деталей и собираем всё как было. Не забываем силиконовым герметиком проходить все швы, через которые может уходить воздух, чтобы максимально снизить потери. К решеткам, которые были впереди снизу, можно присобачить какие-нибудь раструбы и присоединить к ним большие трубы по бокам. Точно будет дуть в ноги. Всё. Тестируем и наслаждаемся.
Для инжекторных машин есть еще одна фишка. Как правило, карбюраторные нагреваются быстрее. Поэтому быстрому прогреву салона в инжекторной машине можно поспособствовать. Для этого берется электропомпа от ГАЗели, вставляется в разрыв между двигателем и печкой. На помпу вешается кнопка и выводится на панель. После завода двигателя кнопка нажимается, помпа включается и начинается ускоренная циркуляция тосола. Вследствии этого очень скоро в салоне станет тепло, только не забудьте печку включить и регулятор выставить. :lol: