Пропадает заряд от генератора на аккумулятор на ВАЗ 21074 инжектор

  • Автор темы maikl2708
  • Дата начала
M

maikl2708

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
242
Реакции
1
Баллы
0
Не стандартная поломка.

Летом работает прекрасно, машину завел и поехал, лампочка на щетке приборов о отсутствии заряда на аккумулятор не горит. Наступает осень и зима, и как только влажная погода и температура окружающего воздуха дышится паром, машину заводишь и не идет заряд на аккумулятор. Машина прогреется и заряд появляется. И так каждый раз, стабильность в этом есть. И чем влажней погода и холодней, тем дольше приходиться машину греть по появления заряда.
Даже если машина прогрета на половину, газку поддаешь больше 3000 оборотов, не помогает появится заряду, прогреется движок, и можно поддать газку и заряд пошел. Здесь именно закономерность трудно отследить, на какие оборотах начинает идти заряд. Если машина постоит выключенная и её заведешь, то может заряд сразу пойти, или через маленький промежуток времени, газку можно не поддавать. сам появиться заряд.

В щетке приборов проверил контакты лампы, помыл спиртом и т.д. не помогло, то есть уж не знаю на сколько можно исключить эту не исправность.

Винт к которому подключены провода от аккумулятора и питание системы, подтянул к корпусу. не болтается и не болтался, уж не знай на сколько и её можно исключить, тоже не знаю.

Вообще интересно, что может быть причиной такой не стандартной поломки?
 
Sashk@

Sashk@

Участник
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
4 270
Реакции
3
Баллы
38
Ремень или реле-регулятор? Была вроде такая фигня у меня на карбовой 5-ке.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 609
Реакции
2 403
Баллы
113
Не стандартная поломка.

Летом работает прекрасно, машину завел и поехал, лампочка на щетке приборов о отсутствии заряда на аккумулятор не горит. Наступает осень и зима, и как только влажная погода и температура окружающего воздуха дышится паром, машину заводишь и не идет заряд на аккумулятор. Машина прогреется и заряд появляется. И так каждый раз, стабильность в этом есть. И чем влажней погода и холодней, тем дольше приходиться машину греть по появления заряда.
Даже если машина прогрета на половину, газку поддаешь больше 3000 оборотов, не помогает появится заряду, прогреется движок, и можно поддать газку и заряд пошел. Здесь именно закономерность трудно отследить, на какие оборотах начинает идти заряд. Если машина постоит выключенная и её заведешь, то может заряд сразу пойти, или через маленький промежуток времени, газку можно не поддавать. сам появиться заряд.

В щетке приборов проверил контакты лампы, помыл спиртом и т.д. не помогло, то есть уж не знаю на сколько можно исключить эту не исправность.

Винт к которому подключены провода от аккумулятора и питание системы, подтянул к корпусу. не болтается и не болтался, уж не знай на сколько и её можно исключить, тоже не знаю.

Вообще интересно, что может быть причиной такой не стандартной поломки?
Масса хорошо прикручена? Может там влажность какая скапливается.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Гадать можно бесконечно, а методика проверки проста :
1. На холодную проверить тестером на кольцах ротора сопротивление - есть, хорошо. Если нет - устраняем в цепи ротора плохой контакт или меняем ротор.
2. Проверяем работоспособность холодного реле-регулятора - или этот ставим на другую машину, или с другой машины берём заведомо исправный. Кто дружит с электротехникой смогут проверить его и без перестановки - схем проверки полно и в книжках, и в инете.
3. Далее , если нет результата , переходим к статорной части .Делаем подобные прозвонки на холодную обмоток и диодов.
Другого способа в данной ситуации нет - осциллограф в крайнем случае покажет что нет какой то полуволны - искать всё равно вручную придётся.
 
OP
M

maikl2708

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
242
Реакции
1
Баллы
0
Масса хорошо прикручена? Может там влажность какая скапливается.

ну на массе если и скапливается. так вода и пропускает электричество, только во благо массе быть мокрой
 
OP
M

maikl2708

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
242
Реакции
1
Баллы
0
Гадать можно бесконечно, а методика проверки проста :
1. На холодную проверить тестером на кольцах ротора сопротивление - есть, хорошо. Если нет - устраняем в цепи ротора плохой контакт или меняем ротор.
2. Проверяем работоспособность холодного реле-регулятора - или этот ставим на другую машину, или с другой машины берём заведомо исправный. Кто дружит с электротехникой смогут проверить его и без перестановки - схем проверки полно и в книжках, и в инете.
3. Далее , если нет результата , переходим к статорной части .Делаем подобные прозвонки на холодную обмоток и диодов.
Другого способа в данной ситуации нет - осциллограф в крайнем случае покажет что нет какой то полуволны - искать всё равно вручную придётся.

там еще не подлезть толком чтоб что то померить. или ту же таблетку открутить и поставить новую. как проверить сопротивление на кольцах ротора?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
там еще не подлезть толком чтоб что то померить. или ту же таблетку открутить и поставить новую. как проверить сопротивление на кольцах ротора?
Конкретно инжекторной семёрки у меня не было, но на обычной классике доступ там вполне нормальный. Генератор у тебя такой или подобный
http://tuningvaz.in/wp-content/uploads/2012/01/generator-na-vaz-4.jpg
Отворачиваются два винтика и аккуратно вынимается регулятор. В образовавшемся проёме будут видны два кольца, по которым скользят щётки (смотреть если по фото влево к центру вала). Они не должны быть слишком подгоревшими, в противном случае возможно что зависает какая то щётка. Один щуп тестера на одно кольцо, другой на второе, сопротивление должно быть несколько Ом . Если щупами тестера не подлезть, то можно нарастить кусочками гибкого провода. Заодно заедание и длину щёток проверишь - мож клинят на холодную или износились просто.
Не снимая генератора можно ещё осциллографом посмотреть, все остальные проверки уже только после демонтажа.
 
OP
M

maikl2708

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
242
Реакции
1
Баллы
0
Гадать можно бесконечно, а методика проверки проста :
1. На холодную проверить тестером на кольцах ротора сопротивление - есть, хорошо. Если нет - устраняем в цепи ротора плохой контакт или меняем ротор.
2. Проверяем работоспособность холодного реле-регулятора - или этот ставим на другую машину, или с другой машины берём заведомо исправный. Кто дружит с электротехникой смогут проверить его и без перестановки - схем проверки полно и в книжках, и в инете.
3. Далее , если нет результата , переходим к статорной части .Делаем подобные прозвонки на холодную обмоток и диодов.
Другого способа в данной ситуации нет - осциллограф в крайнем случае покажет что нет какой то полуволны - искать всё равно вручную придётся.

надо думать логически.

если например якорь виноват. то он или работает или нет. вот так от прогрева движка чиниться в обмотки, но очень странно.

другое дело. из-за того что когда почти прогрет движок, на холостых оборотах заряд может не появиться. тут именно поддать газку и пошел заряд. на водит на мысль на счет самовозбуждения. Я так понимаю, что у генератора выходит провод самовозбуждения и поступает на регулятор напряжения. сам провод идет от диодного моста который вмонтирован в генератор, до моста долезть не реально, на разобрав весь генератор.

Потом около таблетки( регулятора напряжения ) проходит клапан охлаждения, который и греться когда движок прогрет, вот может ли он как раз чинить таблетку своей температурой?

Или самовозбуждение нарушено все таки из-за диодного моста, поэтому только покрутившись генератору некоторое время,и поддав обороты машине возникает самовозбуждение без помощи дополнительного напряжения на щетках генератора?
 
OP
M

maikl2708

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
242
Реакции
1
Баллы
0
Конкретно инжекторной семёрки у меня не было, но на обычной классике доступ там вполне нормальный. Генератор у тебя такой или подобный
http://tuningvaz.in/wp-content/uploads/2012/01/generator-na-vaz-4.jpg
Отворачиваются два винтика и аккуратно вынимается регулятор. В образовавшемся проёме будут видны два кольца, по которым скользят щётки (смотреть если по фото влево к центру вала). Они не должны быть слишком подгоревшими, в противном случае возможно что зависает какая то щётка. Один щуп тестера на одно кольцо, другой на второе, сопротивление должно быть несколько Ом . Если щупами тестера не подлезть, то можно нарастить кусочками гибкого провода. Заодно заедание и длину щёток проверишь - мож клинят на холодную или износились просто.
Не снимая генератора можно ещё осциллографом посмотреть, все остальные проверки уже только после демонтажа.

так и придется снимать регулятор. сложно не подлезть туда толком. чтоб таблетку снять
 
San44eZZ

San44eZZ

Участник
Регистрация
23.04.2011
Сообщения
188
Реакции
0
Баллы
16
Летом работает прекрасно, машину завел и поехал, лампочка на щетке приборов о отсутствии заряда на аккумулятор не горит. Наступает осень и зима, и как только влажная погода и температура окружающего воздуха дышится паром, машину заводишь и не идет заряд на аккумулятор. Машина прогреется и заряд появляется. И так каждый раз, стабильность в этом есть. И чем влажней погода и холодней, тем дольше приходиться машину греть по появления заряда.
было тоже самое
i1_0061.jpg
снял пластиковые колодки и плотно простучал заклепки, кто-то пропаивает. на форуме по 2107 есть такая тема.
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
было тоже самое
Посмотреть вложение 401270
снял пластиковые колодки и плотно простучал заклепки, кто-то пропаивает. на форуме по 2107 есть такая тема.

плюс много, через лампочку идет ток для старта работы генератора при запуске двигателя
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
плюс много, через лампочку идет ток для старта работы генератора при запуске двигателя
Это лампочка для возбуждения генератора на малых оборотах.
НО! если дать 3тыс оборотов и выше, генератор самовозбудиться и без этого проводка/лампочки.
А ТС пишет, что и прогазовки не помогают)
 
OP
M

maikl2708

Новичок
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
242
Реакции
1
Баллы
0
Это лампочка для возбуждения генератора на малых оборотах.
НО! если дать 3тыс оборотов и выше, генератор самовозбудиться и без этого проводка/лампочки.
А ТС пишет, что и прогазовки не помогают)

все нашел причину. оказались щетки. стерлись, до длины меньше 5 мм. поменял таблетку и все стало работать как часы.

Всем большое спасибо.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Верх Низ