На прошедшей неделе появилась информация о том, что нашумевшая программа льготной утилизации может быть продлена. Глоток свежего воздуха, который отечественный автопром получил два года назад, может вновь на какое-то время реанимировать автомобилестроение в России. Другое дело, что, по словам чиновников, программа утилизации на этот раз будет значительно ограничена.
Интересно, что программу утилизации обещают продлить уже в этом году. По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, речь идет о возрождении программы со значительными ограничениями. Чиновник отметил, что пока не принято решение, чем конкретно будет ограничена программа. Речь идет либо о введении определенных категорий граждан, которым будет доступна программа, либо об ограничении по территориальному признаку.
При этом Рахманов особо подчеркнул, что условия продления на данной стадии обсуждаются лишь в самом министерстве, а решение останется за правительством. «Если правительство увидит реальную потребность в мерах поддержки, то мы, конечно, не против. К тому же каких-то технических препятствий для реализации программы в настоящее время нет», – заключил он.
В министерстве также подвели итоги закончившейся в 2011 году программы утилизации. По официальным данным, было выдано порядка 601 тысячи сертификатов, по которым обладатели приобрели 599,9 тысячи новых автомобилей с установленной скидкой в 50 тысяч рублей.
Напомним, в начале 2009 года правительство страны предложило ряд мер для быстрого вывода отечественного автопрома из глубокого кризиса. В апреле того же года заработала система льготного автокредитования. Право выдавать кредиты по этой схеме получили сразу 114 банковских структур. Условия были максимально простыми: для приобретения автомобиля в кредит была необходима предоплата, минимальная величина которой составляла 15% от стоимости машины. Цена автомобиля при этом не должна была превышать 600 тысяч рублей. Выбирать можно было из 56 моделей, причем не только сугубо легковых, но и легких коммерческих авто. Самое главное в программе – это низкие кредитные ставки. Речь шла о 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по стандартным автокредитам. При этом выбор покупателя был ограничен лишь теми автомобилями, которые производились на территории России.
Уже с 1 января 2010 года заработала программа льготной утилизации автомобилей. Федеральная программа, дающая возможность владельцам старых автомобилей сдать их на утилизацию и взамен получить скидку на покупку нового автомобиля, пользовалась небывалым спросом. Высоким результатам программы способствовала простая схема получения заветного сертификата. Все, что нужно было сделать, – это оплатить сам процесс утилизации и дождаться оформления сертификата, дающего право на скидку.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/01/28/1718415