А зачёт по электротехнике не сдать? Вы с трудом набили на клаве одно слово, а я должен 150?
Давайте лучше вы обоснуете почему я не прав.
К примеру схема без стабилизатора напряжения. Параметры генератора 6В 18 Вт Поскольку стабилизатора нет, то условие будет выполняться с лампами на 15 Вт и 3 Вт. При этом на малых оборотах свет будет неярким, а на максимальных оборотах лампы не перегорят, так как пойдёт ограничение по сечению сердечника катушки. Сечение сердечника способно обеспечить только 18 Вт.
Если мы установим лампы на 10 Вт и 1 Вт, то на небольших оборотах такие лампы будут светить ярче, а на больших оборотах перегорят, так как напряжение на генераторе уже не ограничивается и скорее всего будет значительно выше 6 В.
С лампами 25Вт и 5 вт, к примеру, мощности генератора уже не будет хватать. В первую очередь из за ограничения площади поперечного сечения сердечника, во вторую очередь из за меньшего, чем требуется, сечения провода. Будет нагрев катушки или катушек генератора. Лампы будут светить тускло. Генератор выйдет из строя.
То есть, если у скутера вышел из строя стабилизатор, то скорее всего первым пострадает аккумулятор. В нашем случае про аккумулятор не сказано ни слова.
Значит либо совершенно левые лампы, у которых негерметична колба или не соответствуют параметры спирали (по прочности и перекалу) Либо лампы не штатной мощности и напряжения. Опять таки, надо измерять ток амперметром, а не читать что написано на коробке. Надеюсь все знают формулу мощности. Напряжение умноженное на ток. 6В 10А это 60 Вт.
Стабилизатор с лампами меньшей мощности может работать неккоректно, выдавая большее, чем требуется напряжение. Параметры стабилизатора расчитывают обычно на аккумулятор 12В 4А\ч и лампы 25\25 Вт 12В плюс габарит 5Вт 12В.
Ну и немного из практики. Качество китайских стабилизаторов коробочек ниже всяких нормативов. На Зид Пилоте постоянно выше 16 В и перегорают лампы, на квадроцикле с клоном мотора 139 ФМБ аккумулятор заряжается только на максимальных оборотах, на втором квадре зарядка с 2500 об в мин, тоже не очень хорошо.
А какие они, нормальные стабилизаторы, никто не знает.
Единственный стабилизатор, который нормально работает, это мотор 139 ФМБ на Форсаже, там штатные лампы установлены везде.
В завершении темы. Вот вам сегодняшняя поделка. Ретро генератор с электронным зажиганием. Схема упрятана в ретро бобину для сохранения аутентичности.
Теперь, когда я как то криво и косо подтвердил свою компетентность, жду ваши возражения и предложения.