Премьеру предлагают реформировать правительство

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Правительство России нуждается в серьезной административной реформе: некоторые министерства должны быть ликвидированы, а на остальные нужно возложить дополнительные функции. Об этом идет речь в докладе Института проблем глобализации Михаила Делягина, который в ближайшие дни будет направлен премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Авторы доклада утверждают, что органы исполнительной власти представляют собой «невнятную мешанину из агентств, служб и департаментов с самыми разными полномочиями, зачастую непредсказуемыми для их же сотрудников». Алгоритмы взаимодействия между российскими ведомствами сравниваются со сложными «древними китайскими церемониями». «О разумности решений свидетельствует то, что исправлять их то и дело приходится первым лицам: больше некому, хотя размножение бюрократии вызывает ностальгию и по царской, и по советской России», — говорится в докладе.

Михаил Делягин уверен, что пути оздоровления общеизвестны.

— Прежде всего, пора разграничить сферы ответственности. Министр должен быть хозяином в своей области и нести полную ответственность за свои решения, — заявил он.

Он полагает, что структура министерств устарела: в частности, все «отраслевые министерства должны быть безжалостно включены в состав Минэкономразвития (единственное исключение в силу специфики — Минатом, который должен быть восстановлен), антимонопольная служба должна поглотить службу по тарифам и стать полноценным министерством».

Институт проблем глобализации предлагает аппарату правительства жестко наказывать министерства-нарушителей, если межведомственные согласования не выполняются в короткие сроки.

Кроме того, нужно ликвидировать «разделение функций между министерствами, „вырабатывающими политику“, осуществляющими контроль за службами и „предоставляющими услуги“ агентствами. Подобное разделение „парализует созидательную деятельность и служит лишь безответственности чиновников“, написано в документе.

«А лукавая практика передачи функций госуправления на аутсорсинг специально создаваемым структурам должна быть пресечена везде, где служит инструментом удорожания оказываемых государством услуг и безответственности чиновников, то есть почти везде», — сказано в документе.

Авторы хотят изменить практику ведомственного контроля. Только силовые структуры должны сохранить департаменты собственной безопасности. Для всех остальных «действенный контроль должен быть внешним и осуществляться как существующими структурами вроде Счетной палаты, прокуратуры, Росфинмониторинга, так и специальными структурами, подчиненными лично президенту России и созданными за счет объединения существующих ведомственных служб», говорится в докладе.

Не обошли стороной и вопрос электронного документооборота. В институте полагают, что не только документооборот, но и сам процесс принятия решений должен быть переведен в электронную форму.

Глава Института современного развития Игорь Юргенс напомнил «Известиям», что в начале 2000-х годов в рамках административной реформы подобные меры уже предлагались ее разработчиками.

— Что-то было взято правительством, трехуровневая система была создана, она доказала свою недееспособность, неудобство. У нас всё это быстро приходит в несоответствие из-за суперцентрализации, из-за того, что все борются за финансовые потоки и меньше всего думают о том, как доставить населению важную услугу, — рассуждает он.

— Можно сколько угодно писать писем Медведеву, можно долго создавать Открытое правительство, можно Делягину бороться за мелкие косметические реформы, — говорит Юргенс, — это всё не получится, пока мы не проведем подлинную политическую реформу, так, чтобы не соединять автократическое государство с демократическим.

С ним согласен гендиректор совета по национальной стратегии Валерий Хомяков, который также в целом поддерживает идеи авторов из Института глобализации, но считает, что они не сказали в своем докладе о наиболее важной проблеме.

— Наша система власти, конечно, подлежит серьезному пересмотру, она слишком централизована. Я бы поддержал, если бы авторы проекта написали о том, что нужно вернуться к федерализму, что надо начинать именно с местного самоуправления, чтобы субъекты федерации были более самостоятельными в экономическом плане, а не зацикливались на центре. Необходимо ведомства, агентства и всю экономическую составляющую (в том числе внешнеэкономическую) передать на региональный уровень, чтобы губернаторы занимались созданием своих экономик. Чтобы экономика России была не просто экономикой одной страны, а суммой региональных экономик, — заявил эксперт.

Видит здравое зерно в докладе Делягина и политолог Алексей Мухин.
— К примеру, предложение, касающееся службы собственной безопасности, — это непременное условие существования любого ведомства или корпорации. Что касается предложения создать структуру извне, подчиненную президенту, эта идея существует давно и сейчас в нескольких центрах работают над тем, чтобы сделать соответствующие предложения президенту, — говорит эксперт.

Предложения Михаила Делягина лишь одна из частей видимого айсберга, которые надвигаются на верховную власть в виде целого ряда доклада, предложений со стороны экспертного сообщества, добавляет Мухин. По его мнению, все предложения доклада «необходимо воспринять и, проработав, воплотить в жизнь».

— Иначе получится, что обратной связи с обществом, особенно с экспертным сообществом, у верховной власти нет, а это беда, — полагает политолог.

Источник
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Из обсуждения

Андрей Руссу 351
Можете ли вы представить себе, любезный читатель, чтобы в ядерной державе один обладатель ядерного чемоданчика, находясь в здравом уме и сознании, послал недрогнувшей рукой группу захвата в 6 часов утра в квартиру, в которой в тот момент находился другой обладатель ядерного чемоданчика.

Нет, не можете. И я не могу. Следовательно, послал её туда кто-то другой, или другие. Что означает, что в нашем славном городе Глупове произошло событие гораздо более важное, чем банальный коррупционный скандал в оборонном ведомстве.

Произошла демонстративная показательная десакрелизация альфа-самца кремлевской стаи. Оказался наш самец не самцом, а так себе, неэффективным менеджером, не контролирующим своё окружение.

Он пока ещё не Ленин в Горках и его не возят там депутатки думы в инвалидной колясочке. Но неприятная история эта случилась с ним на фоне растущих сомнений золотой российской тысячи миллиардеров и мультимиллионеров. Способен ли он и далее оставаться гарантом сохранения их собственности, передачи её по наследству и легитимизации её на Западе?

Как сообщают нам обычно хорошо информированные инсайдеры, в этой среде все чаще задумываются о «другом парне» на ключевую роль президента-охранника. Особенно после того как в начале сентября наш незадачливый альфа-стерх неосторожно обмолвился о желательности перевода зарубежных активов «элиты» под его державное крылышко на историческую родину.

Не по-пацански это как-то выглядело при живых британце Абрамовиче и финно-швейцарце Тимченко, хранителях его личных миллиардных общаков.

С того сентября и начались его имиджевые неприятности. А с кем наши мастера телевизионной культуры, стало ясно с первых же минут сердюковского ядерного кризиса. На ошеломленных обывателей с экранов обрушились драгоценности la femme fatale г-жи Васильевой и немыслимые на государственных каналах слова «маршал Табуреткин».

Но вернемся к «другому парню». Как сказано в писании, когда он придет, вы его узнаете. Сдается мне, что «элиты» его уже узнали. Действительно, попробуйте взглянуть на новоиспеченного министра обороны глазами рядового российского миллиардера. Чем не потенциальный «другой парень», способный обеспечить продолжение банкета клептократии, чего уже не cможет гарантировать изгрёбшийся на галерах раб, погрязший в финансовых скандалах своих друзей?

Более двадцати лет непорочной совместной службы со старосемейными. Проверен в острейших ситуациях 91-го, 93-го, 96-го, 99-го. Генерал армии, свой среди силовиков.

Дворец на Рублевке, жена – исключительно талантливая бизнесвумен. Всё как у людей. Но ни одного коррупционного пятнышка на белоснежном парадном мундире. И самое главное – на всех экранах страны и не в Куршавеле или в Ницце, а в Мухосранске и в Гадюкино все время кого-то спасает, что-то тушит, что-то восстанавливает.

Да это единственный в «элите» человек, которого ещё можно без чудовищных фальсификаций относительно «честно» продать пиплу на досрочных в случае чего президентских выборах.

Он и никто иной и есть тот «другой парень», который так остро востребован сегодня российской золотой тысячей.

Более того, он настолько хорош в этой чрезвычайной роли, что даже и Путин может увидеть в нем своего «другого парня». Ведь сообразил же он, находясь в жестоком цейтноте, что ни в коем случае нельзя назначать никого из трех пустозвонов из ближнего круга, метивших на место Сердюкова, а придется вернуть на вершину власти им же самим сознательно отправленного в отстой субьектного Шойгу.

Постсердюковский Путин, так жестоко кинутый своим ближайшим окружением, просто не мог в свете своего нового экзистенциального опыта не задуматься, а сумеет ли он пробежать намеченную им для себя сверхстайерскую пожизненную дистанцию, не свернув себе шею. Впервые, струхнувший раб, замыслил он побег.

А не повторить ли нашей «элите» гениальную политтехнологическую комбинацию 99-го года.
Тогда ельцинский клан поставил у власти повязанного обязательствами ельцинского ставленника, продавая его доверчивому пиплу как
анти-Ельцина.

Так почему же сегодня тому же ельцинско-путинскому клану не поставить у власти «своего парня», продавая его тому же пиплу как анти-Путина?

Тем более, что лично перед Путиным у будущего президента РФ С.К. Шойгу будет только два простых обязательства:

1) Комфортабельный воровской самолет в день отставки;
2) Законодательный запрет на все времена на постановку вопроса об экстрадиции.

Так что же вы молчите? Кричите: Да здравствует Царь Сергей Кужугетович!
 
Верх Низ