Savoy:
не путайте атмосферные и наддувные моторы
для наддувных моторов впуск-выпуск действительно дает очень заметную прибавку. там и расход воздуха совсем иной
а на атмосферных все немного иначе.
ну и уж тем более стоковому 1.5-литровому вазовскому 16-клапаннику фильтр даст в лучшем случае 3-5 процентов мощности (а это всего лишь три с копейками силы максимум), причем на самых высоких оборотах, там где отдача стандартных валов уже идет на спад. то есть данному мотору в его работчем диапазоне вполне хватает пропускной способности штатного фильтра.
замеры этого хозяйства можно поискать в одном из номеров журнала Автоспорт за прошлый год, кажется...
про выпуск я написал выше - действительно есть вроде как официально замерянный случай - эксклюзивный выпуск Supersprint, который дал прибавку чуть ли не в 30 с копейками сил на базовом моторе. но стоимость этого выпуска составляет более 1000 у.е
для этого 12-ку гоняли прям в Италию и там ей на заводе этой марки делали выпуск. есть желающие повторить?
а то что продается сейчас в мск (марки суперспринт), не совсем ясно - тоже самое это или нет
хотя стоит тоже под 1000 у.е.
более доступные системы выпуска дают тоже очень небольшую прибавку - около 5 процентов максимум. и это тоже официально - журнал Автоспорт, прошлый год
другое дело когда грамотная ГБЦ, нормальные валы (хотя бы) плюс объем - тут вот впуск и выпуск действительно позволяют мотору дышать полной грудью (это где-нить на 7-8 тысячах оборотах) и отводить продукты горения быстро и эффективно
т.к. в этом случае объемы расходуемого воздуха заметно возрастают, и поэтому пропускная способность фильтра становится важна