Uriy
Участник
- Регистрация
- 29.06.2006
- Сообщения
- 704
- Реакции
- 1
- Баллы
- 18
Правительственные ведомства согласовали новую схему финансирования дорожного хозяйства России. Минтранс и Минфин договорились об отмене транспортного налога и повышении акцизов на бензин, а также о возвращении дорожных фондов. О предложениях министерств рассказывает "Время новостей".
По мнению министра транспорта Игоря Левитина, которое он озвучил на прошлой неделе на обсуждении во время круглого стола по дорожным проблемам в Госдуме, дорожные фонды обязательно должны появиться уже в бюджете на 2011г. Министр отметил, что с момента ликвидации фондов в 2001г. финансирование отрасли сократилось к 2005г. почти вдвое - с 600 млрд руб. до 315 млрд руб. В наибольшей степени это коснулось регионального дорожного хозяйства, на которое денег стали выделять почти вчетверо меньше. При этом за прошедшее десятилетие количество автомобилей в стране выросло в 1,5 раза.
В соответствии с проектными планами на 2011-2013гг. разрыв между потребностями дорожного хозяйства и реально выделяемыми ему средствами может стать трехкратным. Хотя в 2011г. на содержание и ремонт трасс федерального значения необходимо 193,5 млрд руб., в бюджетном плане предполагается выделить 56,8 млрд руб. "30% от необходимого - это увеличение количества раненых и смертей на дорогах", - подчеркивает И.Левитин.
В регионах ситуация еще хуже. При потребностях местного дорожного хозяйства в следующем году в 650 млрд руб. все регионы находят примерно 119 млрд руб. По данным генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игоря Старыгина, в 42 регионах нормативам не соответствует 50-80% местных дорог, а еще в 18 регионах - свыше 80% трасс. "Мы имеем возможность отремонтировать одну яму из семи", - резюмирует специалист.
Для удовлетворения всех потребностей запущенного дорожного хозяйства Минтранс предлагает заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо с увеличением ставки в среднем на 3 руб. за литр и на 4 руб. за килограмм ГСМ. Половину собранных акцизов передадут в регионы. Средняя цена бензина в России в результате вырастет до 26 руб. за литр (при нынешних 23 руб.). По расчетам министерства, сделанным с привлечением экспертов из числа транспортных компаний, цена конечной продукции за счет повышения топливного акциза и транспортных расходов повысится не более чем на 0,4-0,6%. Стоимость проезда в общественном транспорте в зависимости от региона вырастет на 0,5-1 рубль.
Кроме того, Минтранс предлагает перечислять в дорожные фонды плату за присоединение объектов дорожного сервиса к автодорогам, штрафы за нарушение правил дорожного движения, ввести налог с продаж нефтепродуктов. Еще одним источником пополнения дорожных фондов должны стать сборы с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Этот сбор будет вводиться в России вслед за Европой в 2013-2014гг. по мере обустройства основных федеральных трасс измерительным оборудованием.
Минтранс рассматривает различные варианты поэтапного повышения топливных акцизов: по 1 руб. в год за три года; по 1,5 руб. в год за два года или сначала на 1 руб., а затем еще на 2 руб. Соответственно, поэтапной может быть и отмена транспортного налога. В частности, министерство склонно поддержать предложение некоторых регионов с 2011г. отменить этот налог только для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.
20 июля 2010г.
Взято http://top.rbc.ru/society/20/07/2010/438485.shtml
Как то плавно 0,5-1 руб. налога превратился в 3 руб.
По мнению министра транспорта Игоря Левитина, которое он озвучил на прошлой неделе на обсуждении во время круглого стола по дорожным проблемам в Госдуме, дорожные фонды обязательно должны появиться уже в бюджете на 2011г. Министр отметил, что с момента ликвидации фондов в 2001г. финансирование отрасли сократилось к 2005г. почти вдвое - с 600 млрд руб. до 315 млрд руб. В наибольшей степени это коснулось регионального дорожного хозяйства, на которое денег стали выделять почти вчетверо меньше. При этом за прошедшее десятилетие количество автомобилей в стране выросло в 1,5 раза.
В соответствии с проектными планами на 2011-2013гг. разрыв между потребностями дорожного хозяйства и реально выделяемыми ему средствами может стать трехкратным. Хотя в 2011г. на содержание и ремонт трасс федерального значения необходимо 193,5 млрд руб., в бюджетном плане предполагается выделить 56,8 млрд руб. "30% от необходимого - это увеличение количества раненых и смертей на дорогах", - подчеркивает И.Левитин.
В регионах ситуация еще хуже. При потребностях местного дорожного хозяйства в следующем году в 650 млрд руб. все регионы находят примерно 119 млрд руб. По данным генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игоря Старыгина, в 42 регионах нормативам не соответствует 50-80% местных дорог, а еще в 18 регионах - свыше 80% трасс. "Мы имеем возможность отремонтировать одну яму из семи", - резюмирует специалист.
Для удовлетворения всех потребностей запущенного дорожного хозяйства Минтранс предлагает заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо с увеличением ставки в среднем на 3 руб. за литр и на 4 руб. за килограмм ГСМ. Половину собранных акцизов передадут в регионы. Средняя цена бензина в России в результате вырастет до 26 руб. за литр (при нынешних 23 руб.). По расчетам министерства, сделанным с привлечением экспертов из числа транспортных компаний, цена конечной продукции за счет повышения топливного акциза и транспортных расходов повысится не более чем на 0,4-0,6%. Стоимость проезда в общественном транспорте в зависимости от региона вырастет на 0,5-1 рубль.
Кроме того, Минтранс предлагает перечислять в дорожные фонды плату за присоединение объектов дорожного сервиса к автодорогам, штрафы за нарушение правил дорожного движения, ввести налог с продаж нефтепродуктов. Еще одним источником пополнения дорожных фондов должны стать сборы с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Этот сбор будет вводиться в России вслед за Европой в 2013-2014гг. по мере обустройства основных федеральных трасс измерительным оборудованием.
Минтранс рассматривает различные варианты поэтапного повышения топливных акцизов: по 1 руб. в год за три года; по 1,5 руб. в год за два года или сначала на 1 руб., а затем еще на 2 руб. Соответственно, поэтапной может быть и отмена транспортного налога. В частности, министерство склонно поддержать предложение некоторых регионов с 2011г. отменить этот налог только для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.
20 июля 2010г.
Взято http://top.rbc.ru/society/20/07/2010/438485.shtml
Как то плавно 0,5-1 руб. налога превратился в 3 руб.