D
Darakyda
Новичок
- Регистрация
- 07.06.2011
- Сообщения
- 20
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Здраствуите мастера и новички, которые все в интузиазме)
Расскажу я вам как правельнее и корректнее собрать движок после капитального ваз 2103-2106 ремонта (расточки коленвала и блока).
Начнем с
1. Вы расточили блок (и допустим коленвал), естественно покупаем вкладыши и поршня+кольца.
2. Начинаем соберать.....Но тут 1 косяк
2.1. Косяков может быть много но 1 главный- это пронумировать подушки коленвала и сами шатуны (обычно они сами пронумированны заводом точками) перед разборкой.
2.2. Сперва начинаем с блока - вернее ставим коленвал - Делаем так покупаем 5 литров масла МИНЕРАЛКИ ставим вкладыши и очень обильно их обмывая маслом начиная с средней подушки(средняя подушка без выемок), дале также промываем в масле и ложим их в пастель блока, далее ложим сам коленвам(желательно пролить все маслом-чтоб удалить излишки мусора,песка и всякой всячины)
2.3.Далее, нам надо закрыть пастель и затянуть коленвал - делаем так..
Сперва ставим среднию подушку постели(еще не забыли - со вкладышом без выемок) затягиваем очень хорошо- и начинаем вращать коленвал руками(но обычно мне приходилось надевать маховик и им вращать с помощью мантажки)
Далее ставим последнию и первую подушку(но сильно не протягивая-опять же вращать коленвал(для того чтоб все излишки частиц ушли в дырки во вкладыша...
так ставим остальные - начинаем протягивать ( Протянули попробывали повернуть коленвал) и затягиваем до упора - если нет спец ключа....
Но одно важно - коленвал должен крутится хотябы с помощью мантажки.....
II.
Дальше что у нас идет учтановка поршней.
1.1. Так вы помните как снимали шатуны?))) в осномно ваз использовал метки на щатунах (хз для чего- наверное чтоб первопроходец не забыл) Но эти метки должны быть напрвылены к переду движка(1 цилиндр-на классике счет идет от радиатора) Короче там есть какйто угол шатуна--
НО вывод один если на шатуне есть буковка *П* - то это означает его надо ставить сторой к 1 цилиндру тоесть к радиатору - такаяже есть буква есть и на поршнях.
Нагреваем шатуны (заранее выбив из них старую поршневую (тоже нагрев шатун до 240 градусов - я грел пояльной лампой))Далее нагреваем шатун ставим поршень по меткам как и на шатуне и забиваем палец...
Совет брать поршня от пятерки там есть выемки для шатунов- короче при обрыве цепи шатуна не загнете)))))))))
1.2. Так с поршнями все закончил - молодец ты уже молодец но на 1\8...
Далее что ставим кольца(ну когда остынет все от жара)
Если кольца и поршневую тебе подогнал мастер который точил блок(если он хороший мастер то это ГУДД)
Короче там есть распределение какой каронкой ставить кольцо я уже не помню т.к. на разных машиных кольца разные и поразному ставятся.Но на упаковке должна быть инструкция (без инструкции кольца не советую покупать и без ГОСТа- имбо китай уже давно их плавит...)
1.3. Поставил кольца..
Далее нам понадобится хамут (есть покупные) но легко сделать самому щас расскажу как.
Берем жестяную или алюминиваю пластину см 40 - берем старый порщень (если ты его еще не здал на цвет мет)))) обгибаем поршень и согинаем остатки пластины- далее делаем так чтоб при зажатие остатков пробел (промеж остатков) был около 1 см.(извените что картинок и ссылок нету пишу с кпк)
1.4. Зажимаем кольца и начинаем вставлять- потихоньку забивая поршень рукояткой молотка (И опять же все изобильно смазав маслом) Так поршень с кольцами зашол - но не стоит его глубоко вбивать- проблема - как быть с вкладышами)))..
Лично Я немного на шатун добовлял(помима масла)-каплю салидола чтоб вкладыш некуда не делся с шатуна.
1.5. Крутим коленвал - и продвигаем шатун - и снизу за коленвал ставим подушку шатуна(не забываем про обмывку маслом))))
Короче так делаем со всеми своими 4 поршнями.)
когда все протянули пробуем прокрутить монташкой или чемнить - чтоб прокручивался.
III.
Так все движку посадили на коропку поддон протянули и тд.
Пришло время ставить головку))))
Скажу так - что я когда снимаю головку я всегда притираю клапана.
А делается это очень просто.. Есть 3 или более варианта- Но расскажу о более не затратных.
1.1. Первое что нам понадобится это паста для затирки клапанов)))))
Ее можно купить в мазазине (но если есть мелкий камень(наждак) то можно его немного стачить - или подоити в ближайший автосервис по ремонту движков(обычно мастера в горожах находятся и у них спросить притирочного порошка)))
Мещаем порошок с салидолом) - наносим на клапан - а с другой стороны(где распредвал) клапан зажимаем електро дрелью)и мослаем не на сильно высоких оборотах туда - сюда...Пока на клапане не образуется матовый цвет....Кстате можете в инете наити фото и видео как притирать клапана.
IV.
Так клапана притерли блок и головку обезжирили поставили прокладку (некоторые сожают на герметик некоторые на салидол-скажу так этого не стоит делать просто головку и блок тщательно обизжирте и пролеите бензином) протянули
Насчет протяжки начинаем с середины - в книжках или в инете есть точное описание как правильно протянуть головку...Естественно не забываем зацепить цепь проволкой чтоб потом ее подтянуть до распредвала...)
1.1. Затянули мы головку ставим распредвал (но сперва ищем ВМТ движка на 4 цилиндр - это когда 4 и 1 цилиндр находятся в верней амплитуде-короче вверху)
Если про это забыли-это не страшно для этого есть метки на люфтовой шестерни которая прикручена к коленвалу (и соберая движок вы видели 3 отметины на передней крышки где эта люфтовая шистирня устанавливается - короче говоря шистирня на которую одевается ремень для генератора а там на движке есть 3 метки 1 длинная вторая короче и 3 короче. И есть метка на этой шистерне.
Делаем так ставим эту шестерню(которая на коленвалу по меткам на движке на Самую длинную) все поняли?))))
1.2. Далее распредвал - на нем есть метка возле шестеренки цепи а на самой шестеренки есть метка - ставим шестеренку меткой - на метки подушки распредвала (там типа такая галочка перпендикулярная вверх) -(извените что, так подробно разжовываю- но для новичков это самое то)
Откручиваем шистеренку распредвала- ставим сам распредвал.
Далее одеваем цепь на шистеренку распредвала и она у нас должна совпадать метками шестерни с коленвала и с метками на самом распредвале.
Все поставили- поздравляю.
1.3. Далее выставляем зажигание - тоесть вставляем трамблер... У нас стоит движок на ВМТ 1-4 цилиндра- смотрим по трамблеру где 4 цилиндр - и ставим туда кулачок в этот момент должен размыкать 4 цилиндр.
Прошу прочесть совет по запуску одному новичку - это самый актуальный запуск движка.А блин с кпк - сюда скопирую....Думаю очень хороший совет.
***********
Марк... тебе бы побольше инфы почитать бы)перед тем как вообще заводить двигатель)...
Дело ведется к тому (вот все говорят о сопрамате)-да это правда - стенки цилиндра и внешнии стенки поршня охеренно стерлись у тебя при 1 старте машины...
Видишь ли...дам совет на будущее-перед тем как стартовать движок надо сперва обкатать на холостую...
А делается это так-выкручиваются все свечи (и заливается туда масло через каждые 4-5 мин обкатки),отключается топливная система-машина берется на трос и потихоньку кататетя включив 2 -3 передачу,при этом надо учесть чтоб в системе охлаждения была хотябы вода( и замыкаем винт охлаждения если он елетрический) -ЭТО все делается на притижении 3=4 часов.
И только после этого-можно пробывать заводить Хоть стартером (но обычно тросом так как аккомулятор садится из-за обдува охлаждения двигателя)
И опять же заведя двигатель выставляешь ему около 1500 об мин и он должен так поторохтеть мин 15 потом остыть и так заново хотябы 1 денек и не в коем случает не давать на гашетку(что приводит к деформации стенок метала в цилиндре и самом поршне) На саму обкатку уидет окло месяца (я проездил 1200 км) Только после этого начал давить на гашетку.
P.S.
Такой двигатель по моему мнению будет обкатан очень хорошо и аккуратно.Он не потеряет своей номинальной мощности и прослужит довольно дольше.
***************
Удачи вам...
Прошу тему не удалять т.к. Вижу много вопросов по такой теме
И прошу эту тему прикрепить.
Расскажу я вам как правельнее и корректнее собрать движок после капитального ваз 2103-2106 ремонта (расточки коленвала и блока).
Начнем с
1. Вы расточили блок (и допустим коленвал), естественно покупаем вкладыши и поршня+кольца.
2. Начинаем соберать.....Но тут 1 косяк
2.1. Косяков может быть много но 1 главный- это пронумировать подушки коленвала и сами шатуны (обычно они сами пронумированны заводом точками) перед разборкой.
2.2. Сперва начинаем с блока - вернее ставим коленвал - Делаем так покупаем 5 литров масла МИНЕРАЛКИ ставим вкладыши и очень обильно их обмывая маслом начиная с средней подушки(средняя подушка без выемок), дале также промываем в масле и ложим их в пастель блока, далее ложим сам коленвам(желательно пролить все маслом-чтоб удалить излишки мусора,песка и всякой всячины)
2.3.Далее, нам надо закрыть пастель и затянуть коленвал - делаем так..
Сперва ставим среднию подушку постели(еще не забыли - со вкладышом без выемок) затягиваем очень хорошо- и начинаем вращать коленвал руками(но обычно мне приходилось надевать маховик и им вращать с помощью мантажки)
Далее ставим последнию и первую подушку(но сильно не протягивая-опять же вращать коленвал(для того чтоб все излишки частиц ушли в дырки во вкладыша...
так ставим остальные - начинаем протягивать ( Протянули попробывали повернуть коленвал) и затягиваем до упора - если нет спец ключа....
Но одно важно - коленвал должен крутится хотябы с помощью мантажки.....
II.
Дальше что у нас идет учтановка поршней.
1.1. Так вы помните как снимали шатуны?))) в осномно ваз использовал метки на щатунах (хз для чего- наверное чтоб первопроходец не забыл) Но эти метки должны быть напрвылены к переду движка(1 цилиндр-на классике счет идет от радиатора) Короче там есть какйто угол шатуна--
НО вывод один если на шатуне есть буковка *П* - то это означает его надо ставить сторой к 1 цилиндру тоесть к радиатору - такаяже есть буква есть и на поршнях.
Нагреваем шатуны (заранее выбив из них старую поршневую (тоже нагрев шатун до 240 градусов - я грел пояльной лампой))Далее нагреваем шатун ставим поршень по меткам как и на шатуне и забиваем палец...
Совет брать поршня от пятерки там есть выемки для шатунов- короче при обрыве цепи шатуна не загнете)))))))))
1.2. Так с поршнями все закончил - молодец ты уже молодец но на 1\8...
Далее что ставим кольца(ну когда остынет все от жара)
Если кольца и поршневую тебе подогнал мастер который точил блок(если он хороший мастер то это ГУДД)
Короче там есть распределение какой каронкой ставить кольцо я уже не помню т.к. на разных машиных кольца разные и поразному ставятся.Но на упаковке должна быть инструкция (без инструкции кольца не советую покупать и без ГОСТа- имбо китай уже давно их плавит...)
1.3. Поставил кольца..
Далее нам понадобится хамут (есть покупные) но легко сделать самому щас расскажу как.
Берем жестяную или алюминиваю пластину см 40 - берем старый порщень (если ты его еще не здал на цвет мет)))) обгибаем поршень и согинаем остатки пластины- далее делаем так чтоб при зажатие остатков пробел (промеж остатков) был около 1 см.(извените что картинок и ссылок нету пишу с кпк)
1.4. Зажимаем кольца и начинаем вставлять- потихоньку забивая поршень рукояткой молотка (И опять же все изобильно смазав маслом) Так поршень с кольцами зашол - но не стоит его глубоко вбивать- проблема - как быть с вкладышами)))..
Лично Я немного на шатун добовлял(помима масла)-каплю салидола чтоб вкладыш некуда не делся с шатуна.
1.5. Крутим коленвал - и продвигаем шатун - и снизу за коленвал ставим подушку шатуна(не забываем про обмывку маслом))))
Короче так делаем со всеми своими 4 поршнями.)
когда все протянули пробуем прокрутить монташкой или чемнить - чтоб прокручивался.
III.
Так все движку посадили на коропку поддон протянули и тд.
Пришло время ставить головку))))
Скажу так - что я когда снимаю головку я всегда притираю клапана.
А делается это очень просто.. Есть 3 или более варианта- Но расскажу о более не затратных.
1.1. Первое что нам понадобится это паста для затирки клапанов)))))
Ее можно купить в мазазине (но если есть мелкий камень(наждак) то можно его немного стачить - или подоити в ближайший автосервис по ремонту движков(обычно мастера в горожах находятся и у них спросить притирочного порошка)))
Мещаем порошок с салидолом) - наносим на клапан - а с другой стороны(где распредвал) клапан зажимаем електро дрелью)и мослаем не на сильно высоких оборотах туда - сюда...Пока на клапане не образуется матовый цвет....Кстате можете в инете наити фото и видео как притирать клапана.
IV.
Так клапана притерли блок и головку обезжирили поставили прокладку (некоторые сожают на герметик некоторые на салидол-скажу так этого не стоит делать просто головку и блок тщательно обизжирте и пролеите бензином) протянули
Насчет протяжки начинаем с середины - в книжках или в инете есть точное описание как правильно протянуть головку...Естественно не забываем зацепить цепь проволкой чтоб потом ее подтянуть до распредвала...)
1.1. Затянули мы головку ставим распредвал (но сперва ищем ВМТ движка на 4 цилиндр - это когда 4 и 1 цилиндр находятся в верней амплитуде-короче вверху)
Если про это забыли-это не страшно для этого есть метки на люфтовой шестерни которая прикручена к коленвалу (и соберая движок вы видели 3 отметины на передней крышки где эта люфтовая шистирня устанавливается - короче говоря шистирня на которую одевается ремень для генератора а там на движке есть 3 метки 1 длинная вторая короче и 3 короче. И есть метка на этой шистерне.
Делаем так ставим эту шестерню(которая на коленвалу по меткам на движке на Самую длинную) все поняли?))))
1.2. Далее распредвал - на нем есть метка возле шестеренки цепи а на самой шестеренки есть метка - ставим шестеренку меткой - на метки подушки распредвала (там типа такая галочка перпендикулярная вверх) -(извените что, так подробно разжовываю- но для новичков это самое то)
Откручиваем шистеренку распредвала- ставим сам распредвал.
Далее одеваем цепь на шистеренку распредвала и она у нас должна совпадать метками шестерни с коленвала и с метками на самом распредвале.
Все поставили- поздравляю.
1.3. Далее выставляем зажигание - тоесть вставляем трамблер... У нас стоит движок на ВМТ 1-4 цилиндра- смотрим по трамблеру где 4 цилиндр - и ставим туда кулачок в этот момент должен размыкать 4 цилиндр.
Прошу прочесть совет по запуску одному новичку - это самый актуальный запуск движка.А блин с кпк - сюда скопирую....Думаю очень хороший совет.
***********
Марк... тебе бы побольше инфы почитать бы)перед тем как вообще заводить двигатель)...
Дело ведется к тому (вот все говорят о сопрамате)-да это правда - стенки цилиндра и внешнии стенки поршня охеренно стерлись у тебя при 1 старте машины...
Видишь ли...дам совет на будущее-перед тем как стартовать движок надо сперва обкатать на холостую...
А делается это так-выкручиваются все свечи (и заливается туда масло через каждые 4-5 мин обкатки),отключается топливная система-машина берется на трос и потихоньку кататетя включив 2 -3 передачу,при этом надо учесть чтоб в системе охлаждения была хотябы вода( и замыкаем винт охлаждения если он елетрический) -ЭТО все делается на притижении 3=4 часов.
И только после этого-можно пробывать заводить Хоть стартером (но обычно тросом так как аккомулятор садится из-за обдува охлаждения двигателя)
И опять же заведя двигатель выставляешь ему около 1500 об мин и он должен так поторохтеть мин 15 потом остыть и так заново хотябы 1 денек и не в коем случает не давать на гашетку(что приводит к деформации стенок метала в цилиндре и самом поршне) На саму обкатку уидет окло месяца (я проездил 1200 км) Только после этого начал давить на гашетку.
P.S.
Такой двигатель по моему мнению будет обкатан очень хорошо и аккуратно.Он не потеряет своей номинальной мощности и прослужит довольно дольше.
***************
Удачи вам...
Прошу тему не удалять т.к. Вижу много вопросов по такой теме
И прошу эту тему прикрепить.