Помогите выбрать масло!

Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
0w20 это экологическое требование. Никаких плюсов железу это не несет, скорее наоборот.
 
Z

Zender777

Участник
Регистрация
03.02.2012
Сообщения
663
Реакции
63
Баллы
28
Я не могу знать про твой автомобиль.
Вот например, для моей шкоды есть такая инструкция

Далее смотрим допуск 502: Спецификация заменившая уже устаревшие VW 500 00 и VW 501 01. Применима для многих бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Может быть произведено в вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40.
Далее смотрим климатические условия в которых будет использоваться агрегат и подбираем подходящую вязкость.

Лично мне лень менять масло по сезону и держать номенклатуру лишних вязкостей, поэтому я подобрал для своих условий 5W-40, хотя могу в определённое время года лить и масла с иными характеристиками вязкости.
у меня 1,9 тди ALH евро3
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
при вязкости и каналах нужно учитывать HTHS (вязкость масла на сдвиг, если абстрагироваться то "прочность")
это не замена, это дополнение понятия вязкости
жидкие масла, аля 0в20 - это энергосберегающие масла, классификация ACEA A1 и замена ACEA A5, hths ≤ 3.5
старые густые масла, 5в40 и выше, классификация ACEA A3, hths ≥ 3.5
износ по деталям двигателя почти не отличается, зато на сберегающих расход меньше + экологи в восторге
 
T

Traktorist

Участник
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
223
Реакции
4
Баллы
18

Вложения

  • 15.jpg
    15.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 29
  • 16.jpg
    16.jpg
    114,6 КБ · Просмотры: 29
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
Догадаетесь где?
У меня в двигателе высота колец 1,2 1,5 2 мм. Масло при при этом предписывается 5w-30. В чуть ранней модификации двигателя, где высота 1,5 1,5 2 мм, но кольца не коробчатые как у меня и маленькие на фото, а наборные, рекомендуется 5w-30, 5w-40, 10w-40 и даже 15w-40

А какая высота маслосьемных колец, где предписывают лить 0w-20?
 
Последнее редактирование:
T

Traktorist

Участник
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
223
Реакции
4
Баллы
18
У меня в двигателе высота колец 1,2 1,5 2 мм. Масло при при этом предписывается 5w-30. В чуть ранней модификации двигателя, где высота 1,5 1,5 2 мм, но кольца не коробчатые как у меня и маленькие на фото, а наборные, рекомендуется 5w-30, 5w-40, 10w-40 и даже 15w-40

А какая высота маслосьемных колец, где предписывают лить 0w-20?
Производителю особо похрену. Гарантию отходит. В современных движках, где идет по мануалу основное 20, не надо стараться быть умнее производителя. В данном случае, чем толще тем лучше, не везде работает. Современные авто ранее начинвют жрать от коксовки колец и едут в ремонт с девственными вкладышами.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
Производителю особо похрену. Гарантию отходит. В современных движках, где идет по мануалу основное 20, не надо стараться быть умнее производителя. В данном случае, чем толще тем лучше, не везде работает. Современные авто ранее начинвют жрать от коксовки колец и едут в ремонт с девственными вкладышами.
а коксуются они влёт на "замечательной синтетике", на которую тут все молятся.
 
Z

Zender777

Участник
Регистрация
03.02.2012
Сообщения
663
Реакции
63
Баллы
28
я так понял с японского перевести так и не смог? а там производитель все расписывает по поводу масла 0-20
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
не сподобились, кидай перевод
 
илюшкин

илюшкин

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
1 704
Реакции
20
Баллы
38
Я не знаю, что там пишут японцы на японском, но на русском они пишут следующее:
"При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20, 5W-20 или 5W-30.
Вязкость масла (для примера здесь объясняется 0W-20):
0W в маркировки вязкости масла 0W-20 показывает свойства масла при запуске двигателя в холодную погоду. Масло с более низким значением перед буквой W обеспечивает более легкий пуск двигателя в холодную погоду.
Число 20 в маркировки вязкости масла 0Ц-20показывает свойства масла при запуску двигателя в теплую погоду. Масло с более высокой вязкостью (с большим числом)является предпочтительным, если автомобиль эксплуатируется на высоких скоростях или с высокой загрузкой".
Это для двигателей 6AR-FSE и 2AR-FE.

Я это понимаю так, что если ты ездишь спокойно по городу без пробок или неспешно по трассе, то 0w-20 вполне подходит. А если условия более тяжелые (высокая скорость, постоянно груженый и я бы добавил толкание в пробках) то вязкость надо поднять. Сам лью5W-30? обитаю чаще в городе.
 
  • Like
Реакции: Dlas
Z

Zender777

Участник
Регистрация
03.02.2012
Сообщения
663
Реакции
63
Баллы
28
Я не знаю, что там пишут японцы на японском, но на русском они пишут следующее:
"При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20, 5W-20 или 5W-30.
Вязкость масла (для примера здесь объясняется 0W-20):
0W в маркировки вязкости масла 0W-20 показывает свойства масла при запуске двигателя в холодную погоду. Масло с более низким значением перед буквой W обеспечивает более легкий пуск двигателя в холодную погоду.
Число 20 в маркировки вязкости масла 0Ц-20показывает свойства масла при запуску двигателя в теплую погоду. Масло с более высокой вязкостью (с большим числом)является предпочтительным, если автомобиль эксплуатируется на высоких скоростях или с высокой загрузкой".
Это для двигателей 6AR-FSE и 2AR-FE.

Я это понимаю так, что если ты ездишь спокойно по городу без пробок или неспешно по трассе, то 0w-20 вполне подходит. А если условия более тяжелые (высокая скорость, постоянно груженый и я бы добавил толкание в пробках) то вязкость надо поднять. Сам лью5W-30? обитаю чаще в городе.
не правильно ты понимаешь или перевод кривой. может конечно японец для европы россии отличается от японца для японии. такое часто бывает. но себе они рекомендуют 0-20. на все температурные режимы. и на сто льют при ТО 0-20, но на пробегах до 100 тыс. после 5-30. отдельной строкой прописан жаркий климат там возможно использовать масла 5-40. но масло 0-20 является базовым и основным для большинства машин внутреннего рынка японии. потому что они обеспечивают (по мнению разработчиков тойоты) лучшую защиту двигателя, экономичность и экологичность машины. ни о каких запусках в холодное время там вообще ничего не написано. по маслам во владике могу сказать что там 80% 0-20 15% 5-30 и 5% все остальное. (из моторных конечно)
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 617
Реакции
360
Баллы
83
а коксуются они влёт на "замечательной синтетике", на которую тут все молятся.
не молятся, а отдают предпочтение современным маслам. По аналогии можно написать, что вы молитесь на устаревшую минералку. Ведь нет же?
Индекс вязкости (не вязкость) современных масел существенно превосходит показатели старых минералок. А достигается это благодаря современным технологиям и присадкам. Остальные параметры современных масел: температура вспышки, темпрература застывания, щелочное число, зольность и т.д. так же не оставляют устаревшим минералкам шансов на выживание сегодня.
Так и зачем, справшивается, следовать вашему совету и возвращаться к устаревшим технологиям/рецептурам масел? Что бы лишний раз прокричать что санкции нам на пользу?

и коксоваться кольца могут на любом масле при плохих (тяжёлых) условиях эксплуатации и неправильно подобранной вязкости:
Если для защиты коленвала 40-ка безусловно хороша, то для маслосъемных и компрессионных колец, при наличии частых поездок на недогретом масле, это ускоренный процесс залегания (дренаж хуже, чем у более жидких масел). Link
 
Последнее редактирование:
shagal1

shagal1

Активный участник
Регистрация
25.04.2015
Сообщения
3 398
Реакции
438
Баллы
83
неправильно подобранной вязкости:
Как? Кроме 5х30, 5х40 и 10х40 и нет почти ни чего.
Скажи если маслице то из отработки и без присадок или в бочке лукойл, а этикетка матюль.
Ну или банальный лось за рулём не меняющий вовсе масло с фильтрами, а эксплуатирует тапкой в пол да же при заводке.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
не молятся, а отдают предпочтение современным маслам. По аналогии можно написать, что вы молитесь на устаревшую минералку. Ведь нет же?
Индекс вязкости (не вязкость) современных масел существенно превосходит показатели старых минералок. А достигается это благодаря современным технологиям и присадкам. Остальные параметры современных масел: температура вспышки, темпрература застывания, щелочное число, зольность и т.д. так же не оставляют устаревшим минералкам шансов на выживание сегодня.
Так и зачем, справшивается, следовать вашему совету и возвращаться к устаревшим технологиям/рецептурам масел? Что бы лишний раз прокричать что санкции нам на пользу?

и коксоваться кольца могут на любом масле при плохих (тяжёлых) условиях эксплуатации и неправильно подобранной вязкости:
я не молюсь на устаревшую минералку. есть золотое, проверенное решение - полусинтетика.
расширенный температурный диапазон использования, приемлемые характеристики, стабильная база в отличие от агрессивной к пакету присадок синтетики, "роняющей" этот самый пакет в двигатель, в том числе в районе колец при малейшем перегреве и плохо удерживающей в себе загрязнения. сравни двигатели внутри при работе на синтетике, особенно дилерской (весь красно-коричневый от лака) и слегка желтый, чистый при работе на полусинтетике. то, что полусинь будет чуть более вязкой при рабочей температуре и это как-то может повлиять на работу механизмов, использующих масло (систем изменения фаз и пр.) так там вообще не отличимо, ни на глаз, ни по приборам.
да и по тестам прожарки почти все синтетики полимеризуются, а полусинтетики почти все - отлично выдерживают и не отрыгивают зольный пакет. а полимеризация масла - это и есть его смерть, коксование всего внутри.
так что мой вердикт: 10W-40 и не надо ничего придумывать ))
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 106
Реакции
328
Баллы
83
Как? Кроме 5х30, 5х40 и 10х40 и нет почти ни чего.
видел как машина на масле 5в50 начинала перегреваться при езде
рекомендация завода изготовителя - 5в30
слили 5в50, залили 5в40.. той же фирмы, той же линейки - перегреваться перестала
выводы делай сам
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 869
Реакции
3 785
Баллы
113
видел как машина на масле 5в50 начинала перегреваться при езде
рекомендация завода изготовителя - 5в30
слили 5в50, залили 5в40.. той же фирмы, той же линейки - перегреваться перестала
выводы делай сам
какая-нибудь японка? у них у системы охлаждения вообще запаса по теплоемкости нет. эти тележки не рассчитаны даже на своем базовом масле пару-тройку часов по автобану 200+ ехать, а только лишь толкаться в пробках в пригороде токио ))

хотя 5w-50 действительно густоватое масло. оно не нужно обычным автомобилям.
 
Верх Низ