Это да. А главный элемент в машине - все же прокладка
Ну это уж само собой
Я так понял, что баллы в банальном Euro nCap начисляют не зафункционирование, а за само наличие.
Нет, не за наличие, а за нагрузки на манекен плюс за травмоопасные наклонности (смещение органов управления, жесткие предметы в области конечностей и т.п.)
Я так понял, что баллы начисляются по совокупности:
1. Нагрузки на манекен водителя при фронтальном ударе.
2. Нагрузки на манекен пассажира при фронтальном ударе.
3. Нагрузки на манекен водителя при боковом ударе.
4. Нагрузки на манекен пассажира при боковом ударе.
5. Комплектация автомобиля по активной и пассивной безопасности.
То бишь само по себе наличие/отсутствие подушек дает или снимает баллы от результатов тестов.
И как ты это себе представляешь? Кресло резко останавливается, водитель летит по инерции вперед, приборка с рулем тоже останавливаются. И тут из руля навстречу водителю вылетает подушка. Скорость встречи - это скорость машины на момент удара плюс скорость вылета подушки. В момент встречи подушка вместо того. чтобы смягчить удар, наоборот его значительно усилит. Сломанный нос в 100%. Плюс сломанные руки, ребра.
Не верно. Во-первых скорость здесь ни о чем не говорит.
Скорость говорит об импульсе. Грубо говоря, сила, с которой голова и тело водителя встречаются с преградой.
Ты еще скажи, что лобовое столкновение двух автомобилей, движущихся со скоростью 40 км/ч аналогично столкновению автомобиля с наподвижной стенкой на скорости 80 км/ч
Прыгни в воду с метровой, 3-метровой, 5-метровой, 10-метровой и 100-метровой высоты - и сравни ощущения. Среда упругая, но разница в ощущениях весьма зависит от скорости, с которой происходит контакт. Или сделай еще проще - возьми надутый воздушный шарик и несколько раз ударь им себя по лицу с разной силой. Опять же, разница будет только в скорости.
А во-вторых, скорость движения возятла относительно маины сильно возрастает со временем, так как автомобиль сминается конечное время, и чем раньше начать тормозить возилу, тем плавнее будет кривая нагрузки.
Это если тормозить. Но подушка непосредственно перед моментом касания его не тормозит, а наносит ему встречный удар. Ты был бы прав, если бы удар происходил при полносью раскрытой подушке. Тогда было бы именно так. А здесь ситуация совершенно другая. Даже если не учитывать движение вперед водителя, а условно зафиксировать его в том положении, в котором он встречается непристегнутым с подушкой, то подушка, раскрываясь, бьет его в лицо и туловище. Причем, даже после удара продолжает давить дальше, стремясь принять заданную форму.
Поэтому гораздо лучше будет, если водитель будет тормозиться о подушку, которая выскакивает перед рулем, чем о сам руль. Плюс к этому, лучше нагрузку распределить по все грудной клетке и морде, чем по полосе ремня безопасности.
Само собой. Но не в том случае, когда подушка бьет его сама.
Вообще, надо поискать в инете инфу по тестам без ремней.