Подготовка аккумулятора к зиме (вопросы и ответы)

  • Автор темы shockerzvuk
  • Дата начала
S

shockerzvuk

Guest
Чтобы авто (приора, например) заводилось зимой нормально, хочу задать несколько вопросов по подготовке аккумулятора к зиме:
1. Какая должна быть плотность электролита ?
2. Чем смазывать клемы?
3. Какое должно быть напряжение на заряженной аккумуляторной батарее ?
Если есть ещё какие вопросы задавайте и отвечайте на них )

p.s. Вчерась прикуривали другую авто от приорки и попутали провода (кинули + на -) при выключенном двигателе, на другом авто дико искрилось, но подключение было кратковременным пару раз, т.е. коснулись - заискрилось. Каковы последствия ??? Вроде всё норм работает, ничего не сгорело (т.3 раза), заводится норм., генадий работает.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Никогда именно аккумулятор к зиме не готовил, все заводилось путем.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Чтобы авто (приора, например) заводилось зимой нормально, хочу задать несколько вопросов по подготовке аккумулятора к зиме:
1. Какая должна быть плотность электролита ?
2. Чем смазывать клемы?
3. Какое должно быть напряжение на заряженной аккумуляторной батарее ?

1. 0 грд по Цельсию- 1,28
-15 грд- 1,29
-30 грд-1,30
2. Есть спец. смазка, но можно любой консистентной.
3. не менее 12,6 V
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Никогда именно аккумулятор к зиме не готовил, все заводилось путем.

+1 если аккумулятор нормальный.

Ну можно взять мутул или мутлу, там есть "огонёчек", чем горит то и сним и делай, т.е. чёрный - акум разряжен, белый - долей воды, зелёный - всё путём.

Стоял сей аккум на 4ке, правда новый (потом его сп... украли этим летом). Взят был, года 2 назад, никаких нареканий не вызвал, работал на 5+. Когда на нексии АКБ от Варты замёрз и нихрена не крутил (в позапрошлом году где то в середине зимы), 4ка завелась с первого раза, при том что стояла с осени (за отсутствием зимней резины), клемы были накинуты, но сигналки не было, правда и машину никто не трогал, не заводил и т.д.

Сейчас на ней стоит какая то гадость :-! сигналка и "мигающий" магнитофон сожрали его за месяц :(


Единственное что по теме, АКБ содержать в чистоте, что бы влага не попадала по возможности, на клемы накинуть какой нить "чехольчик", клемы чистые и плотно прилегающие. Если есть возможность можно в особо сильные морозы домой заносить ;)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Плотность проверить, если ниже 1,27 - зарядить. Выше 1,28 плотность лучше не поднимать, акк быстро выйдет из строя.
Клеммы мазать любой густой смазкой с минимумом присадок типа ЛИТОЛа.
Напряжение полностью заряженной батареи измеряют под нагрузкой, насколько помню при нагрузке током 25А в течении 10 секунд и температуре 0 градусов напряжение должно быть не менее 7,2В. А на холостую напряжение не говорит ничего о состоянии батари, если только она не осыпалась.
Да и вообще зимой для надежного запуска надо не только акк обслуживать. но и за маслом следить. за свечами и фильтрами.
 
Boss

Boss

Участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
708
Реакции
0
Баллы
11
И че вот он будет каждый раз выходить с ориометром, прихватив с собой дестилированную воду,открыл капот проверил плотность-нормальная оказалась,но маленький уровень в банках,залил водички дестилированной- хоп ориометр туда,а плотность упала,вот открутил аккумулятор понес домой зарядил поставил на авто и поехал-нет так дело не поидет, показывает плотность от 1.26....1.29 и если пластины от маленького уровня не оголены-то вообще не надо трогать его (главное что бы исправно работал генератор,да еще один момент-если будешь кого то прикуривать-делай это только на заглушенном автомобиле-а то потом генератор чинить придется так как генератор в те моменты переносит оч большие нагрузки:eek:k:
 
Boss

Boss

Участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
708
Реакции
0
Баллы
11
клемы простым литолом обмазал и нормально
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
И че вот он будет каждый раз выходить с ориометром, прихватив с собой дестилированную воду,открыл капот проверил плотность-нормальная оказалась,но маленький уровень в банках,залил водички дестилированной- хоп ориометр туда,а плотность упала,вот открутил аккумулятор понес домой зарядил поставил на авто и поехал-нет так дело не поидет, показывает плотность от 1.26....1.29 и если пластины от маленького уровня не оголены-то вообще не надо трогать его (главное что бы исправно работал генератор,да еще один момент-если будешь кого то прикуривать-делай это только на заглушенном автомобиле-а то потом генератор чинить придется так как генератор в те моменты переносит оч большие нагрузки:eek:k:
Прочитал с трудом, точки ставь в конце предложений. Речь идет о подготовке к зиме, а не о постоянном контроле состояния АКБ, чувствуешь разницу? раз в неделю проверить уровень задача не самая сложная.
 
bogdog

bogdog

Участник
Регистрация
10.04.2008
Сообщения
289
Реакции
0
Баллы
16
Это все конечно верно, но чтобы аккумулятор служил долго надо по возможности снизить ток потребителей в режиме ожидания.
Например магнитофоны пионер
(68, 78, 88 -точно, но думаю и все остальные) едят 200мА с надетой панелью и около 100мА со снятой в случае если на сигнальном проводе АСС постоянно есть +. Но если +на АСС отключать в режиме охраны сигнализации то потребление падает до 10мА вне зависимости надета панель или нет.
Еще идут утечки на конденсаторе, если он есть. Его тоже неплохо бы вырубать в режиме охраны. Тут сложнее, его надо подключать через нагрузку в течении минуты и потом замыкать мощьным реле. Это уже на любителя.
Вобщем за потребителями надо следить :) если акум легко держал круглосуточную нагрузку летом, не факт что выдержит зимой.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
ИМХО самая лучшая подготовка аккумулятора - новый аккумулятор...
Давно убедился: не уверен в аккуме - не пожалей денег и купи новый.
Больше 12 лет за рулем - никогда ничего особенного с ними зимой не делал. Да и летом - только вокруг клемм чистоту поддерживать... раз в сезон хотя бы тряпочкой...
Ну и когда ниже 20 - 25 градусов и стоянка рядом - домой приволочь на ночь можно, точно уедешь без гиморроя.
 
Jers

Jers

Участник
Регистрация
02.12.2004
Сообщения
2 334
Реакции
1
Баллы
38
Я два раза в год проверял уровень электролита и заряжал акку зарядкой.
Ну и держал чистыми смазанными контактами. Все.
На последней моей десятке акку отходил 5 лет, с ней вместе и ушел к новому хозяину.
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
Рано или поздно но АКБ придётся менять, любой плохо чувствует себя после морозов, 3-4 года и .... это как ДВД хошь не хошь а глазику приходит ппц.
 
maik

maik

Участник
Регистрация
23.10.2007
Сообщения
1 866
Реакции
2
Баллы
38
Это все конечно верно, но чтобы аккумулятор служил долго надо по возможности снизить ток потребителей в режиме ожидания.
Например магнитофоны пионер
(68, 78, 88 -точно, но думаю и все остальные) едят 200мА с надетой панелью и около 100мА со снятой в случае если на сигнальном проводе АСС постоянно есть +. Но если +на АСС отключать в режиме охраны сигнализации то потребление падает до 10мА вне зависимости надета панель или нет
+ мильон !!! джазики жрут ток и не хило если плюсы в кучу . Помницца в начале лета в отделе автозвук была тема КАК ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ Г.У. так вот я неоднократно писал - обьяснял как надо ПРАВИЛЬНО подключать и что может быть РАЗРЯД АКУМА от неПРАВИЛЬНОГО подключения ..... дык красный провод джаза в разрыв а желтый на постоянку .НО НЕ все это поняли !!!вот вам и последствия !!! ))))))))))))))
 
Последнее редактирование модератором:
Slav

Slav

LPD: Мороз
Регистрация
20.03.2008
Сообщения
463
Реакции
1
Баллы
0
Зимой, перед тем как заводить машину включи какую - нибудь нагрузку на пару минут (фары, например) - аккум начнет "дышать" и "разогреваться". Вот и сохранишь свой аккум зимой.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Зимой, перед тем как заводить машину включи какую - нибудь нагрузку на пару минут (фары, например) - аккум начнет "дышать" и "разогреваться". Вот и сохранишь свой аккум зимой.

На пару минут - слишком до фея. Достаточно фары на 10 секунд.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Зимой, перед тем как заводить машину включи какую - нибудь нагрузку на пару минут (фары, например) - аккум начнет "дышать" и "разогреваться". Вот и сохранишь свой аккум зимой.

Я лучше проверну пару раз движок, а потом подожду минутку.
 
1/4 Mile

1/4 Mile

Новичок
Регистрация
12.09.2006
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
1. 1.27
2. литол
3. 12.7


а что бы мафон не жрал нужно его нормально подключать.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Я лучше проверну пару раз движок, а потом подожду минутку.
Свечи зальёт, да и нагрузка великовата, пластины осыпятся. На несколько секунд включить фары самое то.
 
Andrey_Playboy

Andrey_Playboy

Активный участник
Регистрация
01.07.2006
Сообщения
11 388
Реакции
29
Баллы
48
Вазелином клемы намаж.... в БИ БИ продаются термо защиту на аккум!
 
OP
S

shockerzvuk

Guest
Насчёт самообслуживаемого аккумулятора с индикатором не уверен. Был аккумулятор, горел индикатор зелёным, машина упорно не заводилась, огоньки внутри салона горели. Привезли акк на шелковичную (там воскрешают их из почти мёртвых), там сказали, что индикатор показывал только одну исправленную банку внутри акка, а пару других были мёртвыми, на искру в стартер не хватало.
 
Верх Низ